Завтра в Архангельске−3°CСеверодвинске−4°CОнеге0°CВельске+2°CМирном+2°CШенкурске+2°CЯренске+2°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,суббота, 23.03.2024 13:34
[[page? &title=`Новое русское военное кино: провал` &description=`Вышла и провалилась михалковская «Цитадель» — вторая часть «Утомлённых солнцем 2». Зачем она вышла, непонятно: первые «УС» были законченным произведением, не требовавшим всяких там продолжений-сиквелов. Зато понятно, почему фильм провалился.` &image=`/data/images/article/6b/01/0000016b.jpg` ]]

Новое русское военное кино: провал

28.05.2011 21:05
Вышла и провалилась михалковская «Цитадель» — вторая часть «Утомлённых солнцем 2». Зачем она вышла, непонятно: первые «УС» были законченным произведением, не требовавшим всяких там продолжений-сиквелов. Зато понятно, почему фильм провалился.

Об этом писали, казалось, все. Мы не станем повторяться и вновь ругать «Великое кино о великой войне» за явную бредовость — слогана вполне достаточно, чтобы проигнорировать сие творение. Зато налицо неприятная тенденция: посмотрим на другие наши «военные фильмы», современные и не очень.

Кишки и какашки

Их много, они повсюду. Натурализм? Так его ещё Золя пропагандировал, одновременно люто критикуя психологизм Достоевского. Кто сейчас помнит Золя? Или слава Тарантино, кровавого и с мозгами навылет, покоя не даёт? Но «потомок русских дворян» Михалков — не мастер кровавых сцен. И потом, эстетизировать насилие времён Великой Отечественной в России нельзя. И не надо припоминать «Бесславных ублюдков». Американцы даже из смертной казни шоу сделали. Нам, русским, говорить таким языком о таких вещах не позволяет кровь дедов и память народа. А бредовые фильмы «с какашками» выглядят даже не оскорблением памяти, а как дешёвка.

В этом смысле можно вспомнить роман Астафьева «Прокляты и убиты» (1995). Там тоже кровища и мат, но всё это целенаправленно и от лица ветерана. Говорят, на первых порах создания своей убойной дилогии Михалков руководствовался романом Астафьева. Но русского классика «переплюнул»: о сцене дефекации с самолёта Виктор Петрович и подумать не мог.

Теперь вспомним хотиненковского «Попа». В начале фильма фашисты убивают молодую девушку: выстрел — и медленно, медленно расплывается алая девичья кровь на белой одежде... Это одна из немногих «кровавах сцен» в фильме. Теперь — «Брестская крепость», которая на телеэкранах вышла спустя полгода после премьеры. Тоже — кровища и кишки. Мы смотрим, как на протяжении всего фильма уничтожается человеческое тело. Так, сяк и этак. Вот она, страшная правда о войне? Но такая же мясная «правда» — в многочисленных и столь любимых молодым поколением зомби-фильмах. Но «Брестская крепость» таки хороша. Во многом потому, что это «правильный» фильм и там нет «православных михалковских комаров», «православных мин» и так далее. Правда, «голливудский» вид из птичьих глаз есть в упоминавшемся «Попе».

О мате

Какашки на телеэкране — это как материться или нет. Итак, мат. Без него, родимого, мы можем выразить всё что угодно (недаром Ломоносов русский язык хвалил за богатство да универсальность). А вроде и не можем. Сдерживаться или нет — вопрос индивидуальной культуры. Только вот кино — оно на многомиллионную аудиторию вещает. Недаром многомиллионная аудитория голосует рублём, красноречиво говоря: кино — говно.

Светлые годы

А теперь вернёмся в первый год без войны. В 1946 году на советских экранах появилась «Повесть о настоящем человеке». Все мы знаем историю лётчика Алексея Маресьева, все читали книгу Бориса Полевого. Так вот, в фильме нет ни кишок, ни крови. Даже трупов нет. Даже культяпки ни разу не показали. Всё внимание — на лица, на глаза. И вовсе не потому, что кровавых сцен достало в войну. В теперешней повседневной жизни грязи не меньше. А потому что культура у людей другая! Во многом из-за отсутствия этой культуры и не может современное наше кино «дать ответ Чемберлену».

Если же киношники думают, что народ наш падок только на спецэффекты да кровищу, народ не обидится. Просто не придёт. А вместо современного кинобреда будет пересматривать советскую классику, и сегодня непревзойдённую.

Фото с www.film.ru.

Дмитрий Жаворонков специально для «Эха Севера»

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле