Завтра в Архангельске +25°C Северодвинске +25°C Онеге +25°C Вельске +27°C Мирном +27°C Шенкурске +30°C Яренске +28°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, пятница, 01.07.2016 14:34
Новое русское военное кино: провал

Новое русское военное кино: провал

28.05.2011, 21:05
Вышла и провалилась михалковская «Цитадель» — вторая часть «Утомлённых солнцем 2». Зачем она вышла, непонятно: первые «УС» были законченным произведением, не требовавшим всяких там продолжений-сиквелов. Зато понятно, почему фильм провалился.

Об этом писали, казалось, все. Мы не станем повторяться и вновь ругать «Великое кино о великой войне» за явную бредовость — слогана вполне достаточно, чтобы проигнорировать сие творение. Зато налицо неприятная тенденция: посмотрим на другие наши «военные фильмы», современные и не очень.

Кишки и какашки

Их много, они повсюду. Натурализм? Так его ещё Золя пропагандировал, одновременно люто критикуя психологизм Достоевского. Кто сейчас помнит Золя? Или слава Тарантино, кровавого и с мозгами навылет, покоя не даёт? Но «потомок русских дворян» Михалков — не мастер кровавых сцен. И потом, эстетизировать насилие времён Великой Отечественной в России нельзя. И не надо припоминать «Бесславных ублюдков». Американцы даже из смертной казни шоу сделали. Нам, русским, говорить таким языком о таких вещах не позволяет кровь дедов и память народа. А бредовые фильмы «с какашками» выглядят даже не оскорблением памяти, а как дешёвка.

В этом смысле можно вспомнить роман Астафьева «Прокляты и убиты» (1995). Там тоже кровища и мат, но всё это целенаправленно и от лица ветерана. Говорят, на первых порах создания своей убойной дилогии Михалков руководствовался романом Астафьева. Но русского классика «переплюнул»: о сцене дефекации с самолёта Виктор Петрович и подумать не мог.

Теперь вспомним хотиненковского «Попа». В начале фильма фашисты убивают молодую девушку: выстрел — и медленно, медленно расплывается алая девичья кровь на белой одежде... Это одна из немногих «кровавах сцен» в фильме. Теперь — «Брестская крепость», которая на телеэкранах вышла спустя полгода после премьеры. Тоже — кровища и кишки. Мы смотрим, как на протяжении всего фильма уничтожается человеческое тело. Так, сяк и этак. Вот она, страшная правда о войне? Но такая же мясная «правда» — в многочисленных и столь любимых молодым поколением зомби-фильмах. Но «Брестская крепость» таки хороша. Во многом потому, что это «правильный» фильм и там нет «православных михалковских комаров», «православных мин» и так далее. Правда, «голливудский» вид из птичьих глаз есть в упоминавшемся «Попе».

О мате

Какашки на телеэкране — это как материться или нет. Итак, мат. Без него, родимого, мы можем выразить всё что угодно (недаром Ломоносов русский язык хвалил за богатство да универсальность). А вроде и не можем. Сдерживаться или нет — вопрос индивидуальной культуры. Только вот кино — оно на многомиллионную аудиторию вещает. Недаром многомиллионная аудитория голосует рублём, красноречиво говоря: кино — говно.

Светлые годы

А теперь вернёмся в первый год без войны. В 1946 году на советских экранах появилась «Повесть о настоящем человеке». Все мы знаем историю лётчика Алексея Маресьева, все читали книгу Бориса Полевого. Так вот, в фильме нет ни кишок, ни крови. Даже трупов нет. Даже культяпки ни разу не показали. Всё внимание — на лица, на глаза. И вовсе не потому, что кровавых сцен достало в войну. В теперешней повседневной жизни грязи не меньше. А потому что культура у людей другая! Во многом из-за отсутствия этой культуры и не может современное наше кино «дать ответ Чемберлену».

Если же киношники думают, что народ наш падок только на спецэффекты да кровищу, народ не обидится. Просто не придёт. А вместо современного кинобреда будет пересматривать советскую классику, и сегодня непревзойдённую.

Фото с www.film.ru.

Дмитрий Жаворонков специально для «Эха Севера»

Реклама
Вологодские бани июнь
Реклама
Поставлен 08.06.16
Тарифная асфексия. Грядет обезвоживание? Тарифная асфексия. Грядет обезвоживание?
Директор «Водоканала» Эдуард Смелов косвенно подтвердил повышение тарифов на 300 % и запутался в показаниях
Грустная история Бориса ДолгихГрустная история Бориса Долгих
Как из нелюбимого мужа сделать педофила
Попытка №3: в «Корпорацию развития Архангельской области» направлен запрос о специалисте, работавшем на площади Ленина
Авиакомпания «Нордавиа» вновь увеличивает количество рейсов, пользующихся спросом в сезоне лето-2016
В Архангельске на свалке близ лампового завода обнаружены документы с персональными данными членов профсоюза
Депутаты Архоблсобрания Дятлов и Поздеева продолжают борьбу с "отбойниками" и обратились в федеральные органы власти
Архангельская область: уголовное дело в отношении "троицы", сбежавшей из Приморского суда, рассмотрит Октябрьский суд
Архангельск: пожарный водоем, куда провалилась лошадь так и не засыпан, глава Октябрьского округа Калинин - не реагирует
Женская команда архангельского клуба «Родина» стала второй на Командном чемпионате России по настольному теннису
Архангельская область: жительнице Северодвинска, допустившей падение девочки с лошади, грозит "уголовка"
Архангельская область: в Плесецком районе найден химический снаряд калибра Vickers, выпущенный в 1909 году
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24
Создатель проекта — Илья Азовский
Контакт с редакцией — muhomor-pr@yandex.ru

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSS Мобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.
Сделано в Артиле
Войти

Логин

Пароль

забыли пароль?

Войти при помощи