среда, 22.02.2012, 22:10
Перебрендили

Перебрендили

11.01.2012, 20:48
В начале 2012 мы решили подвести культурные итоги ушедшего 2011, чтобы сильно не травмировать читателей после новогоднего анабиоза.

Почему создается ощущение, что нами руководят музейные экспонаты? Как и насколько реально изменить положение? Эти вопросы стали ключевыми в беседе с наиболее ярким представителем культурного слоя региона, режиссёром молодежного театра Виктором Пановым.

«Эхо СЕВЕРА»: Начнем с нашего любимого персонажа — Михаила Ломоносова. Достойно отметили юбилей?

ВП: Могу ответить словами Никиты Хрущева, который сказал: «Был в Архангельске. Архангельска не видел — надо строить». Также было у нас и с юбилеем — местечковая показуха. К нам осенью приезжал профессор из Санкт-Петербурга Дмитрий Гавра. Очень хорошие вещи говорил. Он объяснил, что надо отцепиться от Ломоносова, который прежде всего ассоциируются сначала с МГУ, далее с Питером. И только после этих городов с Архангельском, откуда ученый ушел. И лучше было оставить университет поморским, потому что это коренное.

Знаешь, все говорят о культуре, а не понимают, ЧТО зависит от уровня образования и интеллектуального наполнения. Белла Ахмадулина сказала: «Всякое художественное состояние личности избавляет ее от близости к преступлению. Я называю это скованность культурой. Она не позволяет человеку воровать не оттого, что он боится, а потому что не может. Скованность культурой — это дисциплина цивилизаций». Пока мы это не поймем, ничего не изменится. Будут продолжаться Болотные площади.

И на юбилее Ломоносова я в этом убедился. Всем он до фени был. В Архангельске юбилей прошёл позорно. На финальном мероприятии в Драмтеатре никого из высоких гостей-то не было. Даже телеграмму подписал не Медведев, а начальник его Администрации. Это принижение Ломоносова, которого справедливо считают русским Леонардо да Винчи. Не отметить достойно юбилей человека, плодами которого мы до сих пор пользуемся, просто стыдно.

«Эхо СЕВЕРА»: Отчего так складывается ситуация? Откуда замшелость?

ВП: Руководят этим всем люди, вышедшие из коммунистического времени. У них просто другое мышление. Надо делать шаги вперёд, приглашать новые лица. Есть молодые люди, которые делом доказали, что они могут современно мыслить. Но их не замечают. И пока мы в этом болоте будем стоять уже не по колено, а по горло, пока нам будут приво­зить аншлаги и Никасов Сафроновых, не поменяется ничего. Надо обновлять и преподавательские, и управленческие кадры. Я обалдел, когда на нашей выставке Memento Mori увидел Святого Себастьяна, сделанного Трубиным из каких-то досок, содранных с сарайной крыши. Я так понимаю, что человеку просто нечего сказать.

«Эхо СЕВЕРА»: Виктор Петрович, если бы Вы были министром, что можно было бы сделать иного? Хотя бы один пример.

ВП: Если бы я был министром по борьбе с молодежью, а для меня они именно «по борьбе», я бы не стал акцентировать внимание на всяких «Командах‑29». Это все политические скопления, которые сбивают в кучу, чтобы потом можно было использовать их голоса.

Сейчас, например, у молодежи пользуется популярностью певица ZAZ. Я бы ее пригласил. За те цены, что предлагает Драмтеатр, проходил бы концерт внутри для платежеспособной публики. А для молодежи концерт бы проходил внутри парка, на воздухе. Туда помещается порядка семи тысяч человек. Сделал бы билеты по сто рублей, организовал продажу напитков, повесил большие экраны. И люди бы танцевали и кайфовали. Или у нас есть два огромных стадиона, которые никак не используются ни министерством культуры, ни министерством по борьбе с молодежью.

«Эхо СЕВЕРА»: После Ломоносова оскомину больше всего набила попытка на все вешать клеймо бренда. В итоге само слово «бренд» стало брендом в 2011 году. Что можно назвать реальным брендом в Архангельске?

ВП: Вопрос сложный. Само слово «бренд» мне не очень нравится. У нас в городе есть ложное понятие элиты. Я прохожу мимо доски «почетные граждане» и вижу, что звания надавали чиновникам. А за что? Я считаю, что почетным жителем должен быть, например, Резицкий. Бренд — это гордость. А что такое гордость Архангельска? У нас была хорошая деревянная архитектура. И её надо было сохранить: мосточки и уникальные дома. Для этого хороша могла подойти Чумбаровка. Но вместо этого ее превратили в анилинового монстра, а дома обшили пластмассовой вагонкой.

Лицом города была команда «Водник», но бренд уничтожил мэр Донской. Наш фестиваль уличных театров остается брендом. Иностранные артисты сами говорят, что это лучший в мире фестиваль. Они знают, потому что ездят по всему миру. Если бы я был министром по борьбе с молодежью и туризмом, я бы так и зацепился за эту идею. А они у меня даже ни на одном спектакле не были. Бренд — это явление, которое ждут.

«Эхо СЕВЕРА»: Давайте вспомним наиболее яркие события в культурной жизни города. Может, губернаторский бал?

ВП: Если бы они назвали это маскарад, я бы еще понял. Я скажу так: костюм надо уметь носить. Но это не самое страшное. Куда хуже, когда там на сцене стоят уже заштампованные Ломоносов и Петр I. Это настолько пережеванный навоз с глупыми текстами, что невыносимо. Сколько можно?! Для меня бал — это показатель того, как НЕ должно быть.
А что касается явлений и открытий, то сложно вспомнить. Пожалуй, таких и не было, чтобы совсем новых. Ожидаемым открытием для меня стал блюзовый фестиваль Тима Дорофеева весной и фестиваль Резицкого осенью как некое возвращение к истокам, к пониманию джаза Резицким.

«Эхо СЕВЕРА»: Виктор Петрович, хочется понять, в чем же настоящая задача министерства?

ВП: Министерство должно уметь выявлять качественные явления, вытаскивать их на свет и поддерживать. Мне кажется, их обязанность — создавать условия для реализации возможностей деятелей культуры, талантов, творческих людей. Другого пути просто нет. И прекратить контроль бесконечный. Я хочу дожить до того дня, когда не они будут придумывать развлекательную программу сами, а начнут приглашать и нанимать профессионалов.

Во Франции, например, министры с удовольствием сами, не под указкой, приезжают на всякого рода фестивали и мероприятия. И никто перед ними никто не раскланивается, не отчитывается за каждую копейку. Там министры и чиновники — такие же, как и все зрители, которые создают достойные условия и потом не мешают работать.

Беседовала Тереза Меджинян-Ярощик

Комментарии
Ваше мнение

Имя:

Е-майл:

Содержание:

Код на картинке:Обновить

Если Вы не четко видите символы на картинке, нажмите на нее для обновления.

Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов.

Просим вас высказываться корректно, без оскорблений. Помните, что за свои высказывания на сайте вы несете ответствен­ность (в том числе уголовную) в соответствии с законода­тельством РФ.

БРЭНД — 11.01.2012 21:03

Дистрибьютор а л к о г о л я "Винэксим", которому принадлежит торговая марка "В о л о д я и м е д в е д и", подал в арбитражный суд Московской области заявление о банкротстве, сообщается на сайте ВАС. Заявление подано из-за накопившейся задолженности компании перед финансовыми организациями, в том числе Россельхозбанком. Как сообщает РИА Новости, общая сумма долгов "Винэксима" составляет 4,29 миллиарда рублей. Часть из них уже взыскивается по суду: 22 декабря Россельхозбанк выиграл дело у "Винэксима" и Черемушкинского рынка о взыскании 1,9 миллиарда рублей. Данный долг накоплен в результате деятельности по строительству многофункционального комплекса на месте Черемушкинского рынка, где участники выступали соинвесторами. Девелоперский проект в итоге так и не был реализован. Компания "Винэксим", созданная в 2000 году, продвигает водочные бренды "В о л о д я и медведи", "Л е н и н в разливе" и Ru blevka, а также коньяк "Война и Миръ". Ранее фирма также продавала бренд "П у т и н к а", который приносил до 80 процентов продаж. В марте 2011 года Роспатент отказался регистрировать марку "Володя и медведи", посчитав, что такое обыгрывание имени и фамилии первых лиц государства "наносит ущерб имиджу и интересам государства, а также противоречит общественным интересам". Позднее арбитражный суд Москвы признал это решение НЕзаконным

жаль Архангельск — 11.01.2012 21:57

Виктор Панов должен видеть, что последователей Ломоносова в Архенгельске много и первое, что последователи делают- это уходят (уезжают) из Архангельска и где-то на "чужбине" творят, то есть, продолжают Ломоносова. На пример; Елена Панова, Блистательная актриса, но не в Архангельске.

Панову — 11.01.2012 23:10

А интересно было бы узнать о финансировании Вашего театра из областного и городского бюджетов. Миллионы! Что ещё желаете? Создай достойные условия, дай деньги и не требуй отчёта за каждую копейку?

Citizen — 11.01.2012 23:12

Молодец Виктор Петрович, совершенно верно сказал. Что в очередной раз доказывает какие у нас чудилы на букву «м» в областном правительстве и мэрии работают.

В.Яковлев — 12.01.2012 12:22

Искренне считаю Виктора Петровича Панова настоящим брендом нашего города, профессионалом от Бога и порядочным Человеком с собственным мнением (всегда интересным!) и чувством собственного достоинства. Молодец, Виктор Петрович! Так и надо жить!

НАПИТКИ — 12.01.2012 13:18

Водка ЧАЙКОВСКИЙ была (АлВиз выпускал), коньяк КУТУЗОВ есть, а ЛОМОНОСОВА не отметили - вот тебе и БРЭНД (хотя бы молочную продукцию АрхМолока назвали). Правда корова была ХОЛМОГОРСКОЙ породы

мнение — 12.01.2012 13:41

Поддерживаю статью! Виктор Петрович как обычно не услышан областными чиновниками. И не так важно, что обладмин его финансирует. Хоть что то полезное делают.

гордость — 12.01.2012 13:47

Ломоносов итак БРЭНД Архангельска- это всему миру известно. Но нельзя создавать культ личности, итак в Архангельске каждый поворот носит имя Ломоносова. Скромнее надо быть господа и Вы незамеченными не останетесь.

Бред и Брэнд близнецы братья — 12.01.2012 16:02

Брэнд наш это комары и вырубки вдоль Вологодской трассы, загаженная Северная Двина Коряжемским,Новодвинским и Соломбальским ЦБКами. Ну еще космодром с осадками из гептила. А ХОРОШЕГО НЕТ!Хвалиться Ломоносовым который удрал в Москву, получил там образование и возглавил академию наук - некрасиво как-то. Земля поморская дала и талантливых флотоводцев - Кузнецова, Рябова.Самоучку Харламова - изобретателя бензопилы. Снайпера Р.Шанину. Писателя Абрамова. Но это не бренды. А вот бренды - алмазы Мезени и Тучкино.

ООО — 12.01.2012 16:17

Ломоносовское молоко от Холмогорской коровы с колобком Поморским

болела — 12.01.2012 17:43

Панов совсем не прав, говоря что Водник развалил Донской!!!Это полная чушь!!! Просто Киселеву Водник был по барабану!!!!Киселев перестал выделять бабло, а не город!!!!

Quest quest`a — 12.01.2012 22:15

Как жаль, что таких, как Петрович, так мало у нас на Руси ... Иначе подобного рода статьи в духе "интервью - монолог" стали бы САМЫМИ любимыми и САМЫМИ ожидаемыми не только на "ЭхСеве"

Автору — 13.01.2012 01:14

Профессионально слабое интервью. Начали с "культурных итогов" 2011 года, а закончили вообще дурацким вопросом - в чем настоящая задача министерства. Вы только вдумайтесь в вопрос - настоящая задача. Ломоносов вообще-то близок к науке, а не к культуре. Я почему-то вижу вместо Ломоносова заштампованного Панова. Панов предсказуем, зашорен на своей исключительности, гениальности, даже грубости, а значит уже не интересен. Ничего для себя нового из этого посредственного интервью не узнал.

Горожанка — 13.01.2012 11:20

Согласна с "Автору". Ничего нового.Да и как спрашивать у режиссера театра в чем "настоящие задачи министерства"? Панов там не работает

Петровичу! — 15.01.2012 01:08

Виктор Петрович, вы как всегда правы! Так долго ждать Юбилей Ломоносова и так жидко его проКакать! Позорище! Прекрасный спектакль, "Раненный зверь" прошёл не на аншлаге в Москве. Хотя я знаю точно, многие хотели его посмотреть. МинКульт в содружистве с Мин по борьбе с молодёжью и тут ничего не сделали. А ведь как можно было прекрасно позиционировать в столице Архангельский край! Позор!!!

Реклама
Момент истины для губернатора ОрловаМомент истины для губернатора Орлова 8
Один ветеранский дом стал холодильником. Какая судьба ждёт второй?
Есть маньяк, а поймать внапряг?Есть маньяк, а поймать внапряг? 15
Живодеры-сатанисты, повергшие в шок Архангельск, до сих пор остаются на свободе.
Самолёту генерала Горчакова приготовиться к посадке: ОПГ "Чужие" зажигает огни посадочной полосы. Пиарасты Ильи Митькина и экс-губернатора Михальчука, получат иск за клевету
У «Архангельскавтодора» не получилось «откосить» от ремонта моста
600 километров для семерых лыжников. Северодвинцы уходят исследовать Поморье
В клубе настольного тенниса «Родина» пройдет турнир, посвященный Дню защитника Отечества
Генерал Горчаков тяжких преступлений в Вологодской области не совершал. Ответ УМВД о невинности начальника не содержит исчерпывающей информации
Губернатор Архангельской области Орлов выкинул трухлявую управленческую "прокладку"
Бюджет Архангельской области «попал» на деньги из-за авторских прав: глупость или корыстный умысел чиновников Министерства строительства?
Бывшему оперативнику УБЭПа предъявлено обвинение в шести эпизодах преступной деятельности
В УМВД России по Архангельской области очередные кадровые изменения
Создатель проекта — Илья Азовский
Свидетельство о регистрации СМИ ИА ФС 77-39435 выдано Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР) 13.04.2010.

Адрес редакции: 163060, г. Архангельск, ул. Шабалина, д. 19, корп. 1, оф 7. Учредитель и издатель ООО «Акцент», адрес учредителя: 163000, г. Архангельск, пр. Ломоносова 58, к. 1.

Пиар-агентство Братьев Мухоморовых, © 2009—2012
Тел/факс в Архангельске: (8182) 21-41-03

При использовании материалов сайта ссылка на «Эхо Севера» обязательна. Экспорт новостей в формате RSS.

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

Все материалы сайта предоставлены редакцией газеты «Правда Северо-Запада».