Мысль, которую я сейчас выскажу, пришла в голову после просмотра нового творения Гильермо дель Торо: «Багровый пик» смотрелся бы уместно новеллой в каком-нибудь киноальманахе, но никак не самостоятельным фильмом. В этом, пожалуй, главный недостаток картины – все понятно с самого начала, но впереди еще полтора часа, чтобы тебе показали твои догадки на экране.
В центре повествования – молодая писательница Эдит Кушинг (Миа Васиковска), влюбляющаяся в таинственного незнакомца Томаса Шарпа (Том Хиддлстон). Он сводит девушку с ума, вскоре они женятся и переезжают в жуткий дом на Багровом пике, где обитает также сестра Томаса – Люсиль (Джессика Честейн). Старинное поместье хранит в себе множество страшных тайн, как и его владельцы, которые явно не те, за кого себя выдают.
«Багровый пик» местами очень похож на фильм «Мама», снятый Андресом Мускетти, в котором Гильермо дель Торо выступил исполнительным продюсером, а главную роль исполнила Джессика Честейн. Оттуда перекочевали красивые бабочки, жуткий призрак мамы и ощущение, что дель Торо здесь тоже лишь исполнительный продюсер, а за рулем находится многообещающий новичок. Вот только мексиканский режиссер, по праву считающий одним из лучших визионеров Голливуда, вовсе не одаренный юноша, а маститый профессионал, почему-то вновь выдающий откровенно слабый сюжет, как и в случае с «Тихоокеанским рубежом».
После второго «Хеллбоя» дель Торо как будто обиделся, что ему не дали снять продолжение и не доверили денег на «Хребты безумия», потому что последние его фильмы, как будто говорят за него: я, конечно, это сниму, но без энтузиазма, потому что хочу другого. Персонажи «Багрового пика» неимоверно глупы и типичны, сюжет предсказуем, и спасает положение разве что жуткая атмосфера фильма и загадочный дом, который переигрывает здесь и Хиддлстона, и Васиковску, и Честейн. Нет, ругать заслуженных актеров, конечно, не за что, впрочем, как не за что и хвалить.
На пользу фильму пошло бы сокращение продолжительности раза так в три, а оставшееся время заполнить еще двумя новеллами, как «Город грехов», например. Тогда бы и зевать не пришлось, и смотреть было бы куда интереснее, под конец и вовсе абсурдные поступки персонажей начинают попросту злить.
«Багровый пик», словно произведение среднего английского писателя конца XIX века (каковой может быть и была сама Эдит?), у которого есть фантазия, но недостаточно ума ее обуздать и грамотно излить все мысли в книгу. Дель Торо слишком сосредоточен на призраках, как-то забывая уделять внимание всему остальному. От них действительно бегут мурашки по коже, но даже они не спасают картину от того, что после просмотра возникнет множество вопросов, как к самой истории, так и к здравомыслию главных героев.
Очень не хочется ругать дель Торо, но от такого мастера ждешь явно не такого фильма, где тебе запомнятся лишь жуткие призраки и таинственный дом. Впрочем, думается, некоторые жители России, живущие в полуразвалившихся деревяшках, впечатлены будут лишь привидениями…
Материал предоставлен общественно-политическим изданием "Правда Северо-Запада", опубликовано 28.10.2015