Завтра в Архангельске0°CСеверодвинске−2°CОнеге−1°CВельске−4°CМирном−3°CШенкурске−4°CЯренске−7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,четверг, 22.02.2024 18:39

Три самых запоминающихся фильма 2015 года

13.02.2016 16:30
или Три картины, которые обязательно надо посмотреть, если еще не видели. На дворе уже февраль, и это значит, что прошел целый месяц нового (хотя так говорить уже неуместно) года. 2015-й многим запомнился не с лучшей стороны – притча во языцех. Но не будем о негативном.

Редакция «Правды Северо-Запада» вспомнила фильмы, вышедшие в минувшем году, и отобрала три наиболее знаковых, зрелищных и запоминающихся картины, которые, если вы не видели, должны посмотреть обязательно.

Нами были выбраны фильмы, произведшие если не фурор, то по крайней неизгладимое впечатление на критиков и зрителей. При этом все три картины являются весьма зрелищными, при этом не лишены «мозгов», чего в последнее время так не хватает современным блокбастерам.

«Безумный Макс: Дорога Ярости»

Режиссер: Джордж Миллер. В ролях: Том Харди, Шарлиз Терон, Николас Холт

Забудьте о трилогии «Безумный Макс» с Мелом Гибсоном. Несмотря на то что действие «Дороги ярости» разворачивается между событиями первого и второго фильма, общее в них только имя главного героя. Этот «Макс» в разы круче всех трех частей, вместе взятых, и по-настоящему безумен. И дело вовсе не в том, что с момента выхода «Под куполом грома» прошло ровно тридцать лет: технологии шагнули вперед и значительно увеличился бюджет.

Джордж Миллер словно копил в себе идеи, чтобы выплеснуть их в двухчасовое стремительное действие, приостанавливающееся на считанные секунды, дабы дать зрителю хоть чуть-чуть отдохнуть от происходящего на экране безумия.

Главный герой картины, Макс Рокатански, преследуемый призраками прошлого, попадает в плен к безумным воинам во главе с Несмертным Джо. Однако ему удается бежать и, чтобы спастись, Макс объединяется с предавшей Джо императрицей Фюриозой, которая стремится спасти жен тирана, уставших от жизни рабынь.

Здесь все стремятся лишь выжить. Либо умереть в угоду Несмертному Джо. Вода и топливо – вот что ценится гораздо больше человеческой жизни. Вообще, несмотря на простоту сюжета, в «Дороге ярости» поднято достаточно актуальных тем: феминизм, социальное неравенство, диктатура, человеческие ценности и, в конце концов: кто же безумен?

Буковски как-то сказал: «Мы кончаем одиночеством и безумием».

«Дорога ярости» – один из тех редких случаев, когда фильм попросту не с чем сравнить. Даже с предыдущими картинами параллель проводить сложно. Тут, как в седьмом по счету «Форсаже» (который также вышел в прокат в 2015 году), ревут моторы, дерутся парни и девушки и гремят взрывы. Только герои не размениваются на лирические отступления и разговоры, предпочитая нестись по пустыне на всех парах через песчаную радиоактивную бурю и языки пламени – все два часа экранного времени.

До мелочей продуман каждый винтик футуристических автомобилей, каждый шрам на теле изуродованных внутри и снаружи людей, населяющих этот мир. Использование спецэффектов сведено до минимума, задействовано огромное количество людей, каскадеров, акробатов, что придало еще больше крутизны, а съемки велись в пустыне Намибии.

Миллер сделал идеальное зрелищное кино, напоминающее «Город Грехов» тем, что вряд ли кто-либо когда-либо сделает что-то похожее. Такие фильмы уникальны в своей неповторимости, отчасти и тем, что их авторы попросту не снимали ничего похожего ни до, ни после. Тот же «Город Грехов-2» оказался лишь копиркой первой части. Продолжением, причем уступающим и не производящим уже никакого фурора.

«Безумный Макс», которого критики восприняли очень тепло, скорее всего, получит сиквел. И Миллеру придется очень постараться, чтобы снова произвести впечатление, а не сделать пусть и крутое продолжение, но уже не смотрящийся таким открытием, как предшественник.

«Дорога ярости» произведет впечатление на любого, независимо от вкусовых пристрастий, если вы, конечно, не полный сноб или не можете выдержать постоянного движения и мельтешения. Вам покажут, что такое безумие, можете не сомневаться.

«Марсианин»

Режиссер: Ридли Скотт. В ролях: Мэтт Деймон, Джессика Честейн, Джефф Дэниэлс, Шон Бин

Если бы не знал – никогда бы не поверил, что «Марсианина» снял Ридли Скотт. Добрый, простой и жизнеутверждающий фильм, при этом довольно смешной (СПОЙЛЕР!), где никто из персонажей не погибает. От прежнего Скотта тут не осталось ничего. На восьмом десятке в знаменитом режиссере, видимо, что-то переклинило, и он снял один из лучших своих фильмов со времен «Гладиатора».

Сюжет картины прост. Экспедиция, отправленная на Марс, экстренно эвакуируется с красной планеты из-за надвигающейся бури, оставив там инженера и биолога Марка Уотни, думая, что он погиб. Но Марк выживает и обнаруживает, что жилой модуль, оставленный на Марсе, полностью функционирует, и теперь ему предстоит выживать одному в тысячах километрах от Земли, в ожидании, что его спасут.

Поначалу пытаешься вникнуть в научные термины и формулировки, но потом бросаешь это дело, как перестаешь задумываться о вещах в духе: можно ли вырастить картофель на Марсе из местной почвы и какашек астронавтов? «Марсианин» произвел эффект сродни «Интерстеллару», хоть эти фильмы и абсолютно друг на друга не похожи – ученые всего мира разбирают эти картины едва ли не доскональнее, чем кинокритики. Но в искусстве кино важна не реалистичность, а совсем другое.

Удивительно, как в фильме Скотта внезапно появляется искрометное и, что для нынешнего времени редкость, не пошлое чувство юмора. Опять же в большей степени благодаря бумажному первоисточнику и сценаристу Дрю Годдарду, снявшему «Хижину в лесу» – пересматривать «Марсианина» можно не один раз.

В плане визуальной составляющей фильм ничего особенного не демонстрирует, что, возможно, и к лучшему – не отвлекает. Но 3D тут совершенно ни к чему, хотя так можно сказать о большинстве картин, выходящих в этом формате.

«Марсианин» заслуженно можно назвать одним из лучших фильмов ушедшего года. А герой Мэтта Деймона надолго останется в сердцах зрителей из-за своей харизмы, обаяния и жизнелюбия.

«Звездные войны: Пробуждение Силы»

Режиссер: Дж. Дж. Абрамс. В ролях: Дэйзи Ридли, Джон Бойега, Харрисон Форд, Адам Драйвер

«Звездные войны» – это феномен, целая вселенная и даже религия. Это не только семь полнометражных лент, но и мультфильмы, книги, комиксы, компьютерные игры, игрушки и прочая атрибутика. А для зрителей это в первую очередь ностальгия и замечательные фильмы, просмотренные в детстве не по одному разу.

С такими же чувствами подошел к созданию «Пробуждения Силы» Дж. Дж. Абрамс. Бережно, с тщательным вниманием к деталям и огромной любовью к вселенной и трем оригинальным фильмам, на которых он и сам вырос.

Это чувствуется в многочисленных, порой заметных лишь для верного фаната, отсылках к первой трилогии. «Пробуждение Силы» смотришь с легким щемящим чувством восторга и ощущением праздника. Потому и прощаешь некоторые абсурдные моменты и недочеты, которые, возможно, просто не поняты и будут объяснены в следующих частях.

Хотя моментами затрудняешься объяснить, например, столь невнятные и скучные битвы на световых мечах, которых в «Пробуждении Силы» к тому же раз-два и обчелся. Особенно уныло они выглядят после впечатляющих схваток Оби-Вана Кеноби с генералом Гривусом и его же с Энакином Скайуокером в «Мести Ситхов». В предшествующих фильмах, понятное дело, кое-что не позволяли спецэффекты – всё-таки 80 е годы.

С другой стороны, хотелось бы отметить, что Абрамс предпочел как можно больше натурализма и снижение количества спецэффектов до минимума. Так, знаменитый «Тысячелетний сокол» был построен в натуральную величину и обставлен внутри до тончайших мелочей и рычажков.

Главная проблема «Пробуждения Силы»: либо авторы не смогли придумать ничего лучше, чем рассказать старую историю на новый лад, либо все в этой далекой-далекой галактике, как, впрочем, и в жизни, имеет свойство повторяться и все новое – это хорошо забытое старое.

Оставим без рассуждений. Каждый решит сам для себя, нравится ему фильм или нет, получилось ли у людей, работавших над «Пробуждением Силы», достойно продолжить начатое Лукасом, и что в итоге хотели показать создатели ленты. Думается все-таки, что Абрамс достаточно умный режиссер, чтобы банально пересказать историю, поменяв персонажей и место действия.

Смотрится «Пробуждение Силы» на самом деле интереснее и умнее «Скрытой угрозы» и «Атаки клонов». Абрамс смог вдохнуть куда больше жизни и эмоций в «Звездные войны», чем сам Лукас, решившись на съемки предыстории о том, как Энакин встал на кривую дорожку к темной стороне.

Лента «Пробуждение Силы» вышла зрелищной и неглупой картиной, органично и естественно вписывающейся во вселенную «Звездных войн». Удался или нет фильм, оправдались или нет ожидания – решать, как уже сказано, в итоге все равно зрителю.

Материал предоставлен общественно-политическим изданием "Правда Северо-Запада", опубликовано 3.02.2016

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле