Завтра в Архангельске −4°CСеверодвинске −5°CОнеге −4°CВельске −6°CМирном −6°CШенкурске −8°CЯренске −11°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,четверг, 27.11.2025 22:31

Коррупция на рынке пассажирских перевозок

12.11.2010 13:29
Принятие ОЗ «О внесении изменений и дополнений в областной закон «Об административных правонарушениях» направлено на одобрение законодателей процветающей коррупции чиновников МО «Город Архангельск» в сфере пассажирских перевозок.

Необходимо отметить, что чиновниками г. Архангельска и одной группой перевозчиков (состоящей из двух перевозчиков) давно уже делались попытки ужесточить данный законопроект, но противникам ужесточения являлся областной департамент транспорта и связи Администрации Архангельской области, который знал истинную ситуацию, происходящую в данной сфере услуг города. Сейчас в департамент пришел другой человек, с которым вышеназванная группа и чиновники нашли общий язык. Перевозчики полагают, что рассматривая данный законопроект, депутаты не владеют фактической ситуацией, происходящей в сфере пассажирских перевозок г. Архангельска, которая совершенно не соответствует пояснительной записке к проекту областного закона. Также перевозчики полагают, что данный закон в прежнем чтении отражал достаточную меру наказания за допущенные нарушения, однако в реальности данный закон ни разу не был применен в связи с несоответствием Федеральному законодательству и Конституции РФ. Несомненно, закон «Об административных правонарушениях» необходим, но перед применением его необходимо соблюсти одно условие: МО «Город Архангельск» должно провести открытый, честный и прозрачный конкурс на право заключения договоров на оказание услуг по перевозке пассажиров в городе Архангельске автобусами общего пользования, предоставляя равные права, возможности и доступности каждому перевозчику.

Тем самым аннулировать все прежние договоры, заключенные с нарушением законодательства между чиновниками и «своими» перевозчиками. С 1998 г. заключение договоров происходило не по принципу отбора лучших перевозчиков, предоставляющих услуги пассажирских перевозок, а по принципу приближенности «своих» перевозчиков к чиновникам МО «Город Архангельск». Данная практика началась с 1998 года, а затем передавалась по цепочке другим чиновникам, и в последующем происходило все в более изощренной и наглой форме. Приведем некоторые факты из организации пассажирских перевозок в г. Архангельске МО «Город Архангельск».

1. Проводя конкурс в 1999г., когда чиновники поняли, что количество набранных баллов практически у всех претендентов равное, для «своих» перевозчиков поступило предложение — писать заявление, что они обязуются возить бесплатно льготные категории граждан. За взятое на себя обязательство за каждую категорию давалось дополнительно 10 баллов. И некоторые перевозчики брали на себя обязательство возить бесплатно до 30 льготных категорий, тем самым стали победителями конкурса. Однако никто из победивших не выполнял взятое на себя обязательство, а чиновниками, конечно же, не проверялось исполнение данного обязательства. Все перевозчики без исключения предоставляли льготы только 14 категориям граждан.

2. В нарушение областного закона заключались договоры со «своими» перевозчиками при дополнительном увеличении количества графиков на маршруте, хотя согласно закону каждый дополнительный график должен выставляться на конкурс. Пример: маршрут № 6, на конкурс выставлялось всего 6 графиков — на данный момент работает более 20 графиков, на все заключены договоры без проведения конкурса.

3. Заключались договоры без проведения всякого конкурса со «своими» перевозчиками, хотя право заключения договоров с перевозчиками у МО «Город Архангельск» наступает только после проведения конкурса. Пример: маршруты № 11, 75, 76, 77, 5у, 10у, пять из которых являются самыми центральными, высокорентабельными маршрутами.

4. Неоднократно изменялись схемы движения маршрутов в угоду только «своим» перевозчикам. Пример: Маршрут № 9, когда еще был МУП «АПАП № 1» с Ж/Д вокзала перенесли на МР вокзал, т. к. он снижал экономическую составляющую маршрута № 6.

Когда поступило предписание УФАС о проведении МО «Город Архангельск» конкурса на право заключения договоров по перевозке пассажиров в г. Архангельске, та же группа и чиновники в 2010 г. пролоббировали изменение Положения о проведении конкурса в городском собрании и сделали его таким, что победителями конкурса однозначно смогут стать только нужные перевозчики. Мы вынуждены были обжаловать измененное Положение в УФАС, которая своим решением признала, что Положение нарушает ФЗ «О защите конкуренции», и отменила четыре пункта данного Положения. В июне 2010 г. был проведен конкурс, и все те же «свои» перевозчики, видя, что конкурс им не выиграть, принимают следующее решение: представляют в конкурсную комиссию фиктивные документы — договоры «аренды» с Мурманским предприятием автобусов особо большого класса — 18 единиц и автобусов большого класса — 89 единиц.

Важно заметить, о чём идёт речь. 18 единиц — «гармошки», 89 единиц — это что-то типа ЛИАЗов. Срок, до которого всё это должно было появиться на улицах Архангельска, — 1 августа. Где ОНО? Нет ЕГО.

Всё это транспортное хозяйство должно было пройти сертификацию и лицензирование на территории Архангельска, но никак не Мурманска. Нюанс... Продолжаем.

Очевидно, что чиновники знали о фиктивных представленных документах, несмотря на это были допущены к конкурсу и, конечно, выиграли конкурс практически на все маршруты за счет баллов, набранных за участие в конкурсе автобусами особо большого и большого класса. Некоторые перевозчики в протест происходящего отказались от участия в конкурсе. Чиновники МО «Город Архангельск» делают вид, что ничего не понимают, и заключают договоры со «своими» перевозчиками, нарушая областной закон, предписывающий заключение договоров. Работа на маршрутах должна производится именно тем классом автобусов, который участвовал в конкурсе. С 1 августа 2010 г. на улицах нашего города согласно проведенному конкурсу и заключенным договорам чиновниками МО «Город Архангельск» со «своими» перевозчиками должны были работать 18 автобусов особо большого класса (гармошки) и 89 автобусов большого класса (ЛИАЗЫ), не считая 39 новых автобусов (ЛИАЗОВ) МУП. Кто может объяснить, как это называется? Полагаем, что в МО «Город Архангельск» в сфере пассажирских перевозок процветает махровая коррупция. Непонятно, почему не замечают этого годами органы, которые должны прекратить это безобразие и беспредел?

Сейчас уже многим понятно, почему некоторые перевозчики уже десять-двенадцать лет работают на маршрутах без договоров и считаются «нелегальными». Конечно же, потому что чиновники в угоду «своих» перевозчикам не хотят официально пускать их на рынок данной сферы услуг, а пытаются создать монополию «своим». Утверждение, что количество ДТП по вине «нелегальных» перевозчиков больше, чем по вине «легальных» перевозчиков, не соответствует действительности — ровно до наоборот. Все ДТП, произошедшие за последний год со смертельными случаями, именно у «своих» перевозчиков, как и 95% сгоревших автобусов.

Бесконтрольное формирование автобусных маршрутов происходило с 2003 по 2005 годы по маршрутам № 11, 75, 76, 77, 54, 10у, и происходило это именно «своими» перевозчиками с последующей «легализацией», т. е. противозаконным заключением договоров без проведения конкурса и даже при отсутствии согласованной схемы маршрута с ГИБДД. Наличие перечисленных примеров незаконных действий чиновников МО «Город Архангельск» в угоду «своим» перевозчикам составляет десятки, которые невозможно перечислить в одном обращении. И в тоже время категорическое нежелание заключения договоров с другими перевозчиками при наличии согласованной схемы движения маршрута с ГИБДД. На неоднократные обращения с просьбой о заключении договора и согласования паспорта маршрута чиновники даже не считали нужным отвечать на обращения, а паспорты маршрутов просто теряли.

Действительно, необходимо признать, что в сфере пассажирских перевозок г. Архангельска происходит ХАОС. Перевозчики неоднократно обращались к чиновникам с просьбой урегулировать расписание движения автобусов. Так, например, все маршруты так называемых «нелегальных» перевозчиков работают по расписанию с интервалом движения 10-12 мин. А все так называемые «легальные» «свои» перевозчики работают по расписанию с интервалом движения в 2-3 мин. и, надо заметить, более 95% «своих» перевозчиков работают на самых центральных высокорентабельных маршрутах. Теперь догадайтесь, кто из перевозчиков устраивает ХАОС и громче всех кричит...

Как никогда подходит пословица: на воре и шапка горит. Весь этот хаос и нагнетание страстей происходит умышленно чиновниками и «своими» перевозчиками, и цель этого хаоса — «убрать» конкурентов, особенно с центральных маршрутов города, где и так 95% маршрутов составляют «свои» перевозчики. Имея 8 графиков на невыгодном маршруте № 3 после банкротства МУП «АПАП № 1» (кстати, именно обанкроченного под данную группу перевозчиков, которая сейчас является собственником когда-то крупнейшего пассажирского предприятия). Ни одного дня данная группа не отработала на данном маршруте, а сдает в аренду графики одиночкам, именно которых можно назвать «нелегальными», хотя бы потому что автобус у данного перевозчика стоит под окном, где, конечно, ни о каком техконтроле и медконтроле говорить не приходится.

Что может произойти с принятием измененного закона.

1. Наступает полная монополия одной группы на рынке пассажирских перевозок, оказавшейся там за счет сращивания власти и бизнеса. Наверное, никому не нужно объяснять, что должное развитие рынка происходит только за счет конкуренции. При этом полагаем, что очень быстро наступит время периода 90-х годов, когда автобусы называли скотовозами, и когда по 30-40 минут пассажиры ждали на остановках автобуса, а также начнется монопольный диктат цен на проезд в общественном транспорте.

2. Куда должны направить 125 автобусов и более пятисот своих сотрудников так называемые «нелегалы», поневоле ставшими ими, как говорится в пояснительной записке? Перевозчики 10-12 лет работали в этой сфере услуг и даже лучше «своих» перевозчиков предоставляли услуги пассажирских перевозок, тем более работая отнюдь не на центральных маршрутах города.

Предлагаемые штрафные санкции в законопроекте до такой степени являются несоразмерными с нарушением, что перевозчику, имеющему 15 автобусов, для погашения штрафа необходимо бесплатно работать полтора года. Такие штрафные санкции на федеральном уровне применяются только в недропользовании, где миллиардные доходы. Перевозчики, которые работают не на центральных маршрутах, выживают, влача жалкое существование.

По поводу приклеенного ярлыка «нелегальный перевозчик» — данное выражение дословно означает «нелегальная деятельность» — это запрещенная, существующая вопреки закону, подпольная, преступная деятельность. Обращающиеся к вам перевозчики работают строго в соответствии с федеральным законодательством, т. е. наличие всей необходимой документации, регистрация ИП или ООО, Лицензия на пассажирские перевозки, сертификат соответствия услуг пассажирских перевозок, сертификат соответствия технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств, согласованные с ГИБДД схемы движения маршрутов, наличие собственных производственных баз. Отсутствует лишь договор с МО «Город Архангельск», который, кстати, не предусматривается федеральном законодательством. И что лучше — отсутствие данного договора или наличие договора, заключенного в нарушение законодательства? Кстати, на данный момент договоры имеет лишь группа «своих» перевозчиков, все остальные перевозчики уже два года работают без договоров.

P.S. Наведение порядка на маршрутах возможно сделать за пару дней, урегулировав интервал движения на маршруте в соответствии с фактической потребностью, зависящей от величины пассажиропотока, а не с целью «выдавить» конкурента с центрального маршрута города. Необходимо только желание и честность чиновников, отбросив корыстный интерес. Перевозчики неоднократно обращались по поводу происходящего беспредела чиновников к мэрам г. Архангельска, к губернатору области, ответ приходит буквально в трех словах: информация внимательно рассмотрена, принята к сведению и будет учтена в дальнейшей работе. И на этом все заканчивается.

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле