"Подушки безопасности больше нет. Мы падаем, ситуация безвыходная", - признала Елена Усачева.
Неужели это тупик и область не найдет выхода из финансового коллапса? Думается, что найдет и даже понятно за чей счет. Отсутствие какой - либо программы развития региона, внятной политики в отношении роста промышленного производства, перекладывание проблем областного бюджета на население и предприятия области, приняло угрожающий характер.
Инструментом к этому становятся областные структуры ответственные как раз за то, чтобы четко определить долю ответственности бюджетов и потребителей. В первую очередь это агентство по тарифам и ценам Архангельской области.
Мы уже не удивляемся тому, что население города Архангельска платит за тепло и горячую воду по тарифам, которые включают в себя тарифы окраинных котельных, компенсируя своими платежами разницу в тарифах, которую должен по закону для потребителей этих котельных покрывать бюджет области. А это миллиард рублей.
По состоянию на 01.01.2013 одноставочный тариф для населения в Архангельске составляет 1480,24 руб./Гкал , а в Северодвинске – 1121,24 руб./Гкал.. Не сложно сравнить эти величины.
Открыв сайт Высшего Арбитражного суда обнаруживаем очень интересную картину: в 2013 году в отношении агентства по тарифам и ценам Архангельской области регулируемыми им организациями подано 26 заявлений о признании недействительными его постановлений.
На сегодняшний день уже признано незаконными 9 постановлений.
Для примера взято с этого же сайта: в отношении региональной энергетической комиссии города Москва в 2013 году подано всего 7 заявлений.
Суд указывает (выписка сделана из резолютивных частей состоявшихся решений), что в Архангельской области при принятии обжалуемых постановлений нарушались нормы: Федерального закона от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса», Федеральный закон №190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении», Федеральный закон №135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции», Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утверждение постановлением Правительства Российской Федерации №109 от 26.02.2004, Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом Федеральной службы по тарифам №20-Э/2 от 06.08.2004.
То есть, орган государственного регулирования тарифов в Архангельской области, выполняющий возложенную на него государственную функцию, нарушает при её исполнении все нормативные акты в сфере его правоприменения.
Но не может же так своевольничать агентство? Или оно не подконтрольно администрации области?
Судя по всему, агентство стало послушным исполнителем защиты интересов дырявого бюджета Архангельской области, который латается за счет нас с Вами уважаемые потребители, а также за счет средств федерального бюджета, а это обстоятельство требует отдельного пояснения.
Потребители, финансируемые за счет средств федерального бюджета так же, как и мы с Вами, платят за тепло, электроэнергию, воду по незаконно устанавливаемым агентством тарифам.
Таким образом у нас прекрасно работает схема защиты интересов областного бюджета за счет средств федерального бюджета и населения области.
Надеемся, что в и этом разберется прокуратура и федеральная антимонопольная служба.