Приведем несколько цитат с форума:
Александр (19:52, 31 октября 2013): «Здравствуйте! Возможно заказать у вас монитор BenQ BL2411PT?»
Александр (20:56, 28 ноября 2013): «Спасибо за столь оперативный ответ. Купил в другой фирме».
***
Роман (16:36, 2 ноября 2013): «Здравствуйте, сколько будет стоить под заказ персональный 3D дисплей Sony HMZ-T1»
adm (11:48, 21 ноября 2013):«В отделе заказов есть кто живой или всех поувольняли? По email никто не отвечает… интересуют БП Enermax Revolution87+ Можете привезти?»
***
Евгений (14:35, 27 ноября): «...дней назад была куплена мышь и на следующий день обнаружилось, что левый клик немного “мягче” и щелчок тише. Можно ли обменять/вернуть, если мышь уже распакована и некоторое время использовалась?»
***
Показателен пример насчет мышки. Возмущение покупателя прямо пропорционально сделанной покупке. К примеру, когда ломается ноутбук или фотоаппарат, у человека возникает масса негативных эмоций. Из-за сломанной мышки люди так не расстраиваются. Да и не будет человек строчить на форум поэму а ля «Война и мир» из-за одной мыши.
Другая сторона этой тенденции выглядит так, что вопросы о более крупных покупках, будь то монитор или персональный 3D-дисплей, остаются без ответов. Люди так прямо и говорят, что за крупными покупками идут в другие компьютерные магазины.
Создается ощущение, что детище предпринимателя Лободы «Формоза» теперь воспринимают на уровне ларечного бизнеса. К примеру, вам ведь не придет в голову идти в крупный супермаркет за пачкой сигарет или упаковкой «кондомов». Конечно, можно, только зачем?
То же самое происходит и на рынке компьютеров в Архангельске. Пропадает спрос на крупную технику в «Формозе» – пустеют прилавки. И это может значить, что пафосно разрекламированный магазин все это время работал, что называется «с колес». Возникает ощущение, что Лобода в итоге пришел к тому, с чего и начинал – вернулся на уровень ларечного бизнеса.
Другое дело, что в Архангельске до сих пор можно увидеть темно-зеленые биллборды. Полагаем, висят они еще по привычке, реклама идет по инерции. А спрос падает. Не исключено, что вложения Лободы в раскрутку «Формозы» не оправдали себя.
***
В пользу этой версии говорит тот факт, что на сайте, позиционирующем себя как интернет-ресурс «Формозы», до сих пор не обнаружено объявлений о предновогодних распродажах. А они, как известно, проводятся только в крупных торговых сетях, и никогда – в ларьках на остановках.
Кто-то скажет, что еще не пришло время. Посмотрим. И напишем о результатах наших наблюдений в номере от 18 декабря 2013 года. Если будем не правы – готовы это признать. Если предновогодних распродаж в «Формозе» не будет, значит, мы оказались правы.
Только сразу оговоримся, что речь идет о настоящих предновогодних распродажах, когда цены на товары падают в разы, а мелкую продукцию в подарок можно выбрать самому при покупке крупного товара. Дешевые акции типа «сегодня цены снижены на 10%, потому что вчера их подняли на 15», не прокатят. Это уже барыжество чистой воды, и народ на этом не проведешь. Так что продолжение темы следует…
Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано от 4.12.2013
Напомним, ранее "ЭС" сообщало, что на форуме сайта, позиционнирующего себя как официальный Интернет-ресурс магазина «Формоза», покупатели пожаловались на то, что хромает канцелярский отдел. Между тем, наши читатели, умудренные жизненным опытом, вспоминают, что канцелярка из «Формозы» может быть не только плохого качества, но и вредной для здоровья. Подробнее об этом читайте здесь.