Завтра в Архангельске+6°CСеверодвинске+6°CОнеге+6°CВельске+11°CМирном+7°CШенкурске+9°CЯренске+5°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,четверг, 25.04.2024 06:31

Фантастическая некомпетентность + поразительная глухота…

17.02.2014 11:07
…и как следствие: фиаско экономической политики губернатора Орлова стало очевидно, несмотря на трескотню АгитПропОбоза

«Грузооборот порта Архангельск в январе 2014 года снизился на 20,2% в сравнении с январем 2013 года – до 264 тыс. тонн.

Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в администрации порта, в том числе объем перевалки нефтепродуктов сократился на 31,1% до 155,4 тыс. тонн, угля снизился на 11,5% до 34,3 тыс. тонн, лесных грузов вырос на 15,3% до 14,9 тыс. тонн».

Вот так на минувшей неделе выглядела сводка авторитетного в профессиональной среде Агентства «ПотрНьюс». Агентство, заметим, ссылалось на администрацию порта.

И, чуть позже, Агентство «Регнум» подтвердило информацию, ранее распространённую нашей редакцией, цитата:

«В Архангельском морском порту началась реорганизация, в результате которой архангельский порт присоединят к Мурманскому. В результате будут сокращены должности бухгалтеров, экономистов, юристов и отдела кадров. Всего без работы останутся 10 человек».

Конец цитаты.

А вот чуть ранее, что писало Агентство РБК:

«Операторы морских терминалов Арктического бассейна перевалили 46,2 миллиона тонн грузов, что на 19,2% больше, чем за 2012 году. Объем перевалки сухогрузов увеличился на 3,1% – до 24,6 миллиона тонн, наливных – в 1,4 раза – до 21,6 миллиона тонн.

<…>

Грузооборот порта Мурманск вырос на 32,5% до 31,4 миллиона тонн, порта Варандей в 1,7 раза до 5,4 миллиона тонн. Грузооборот порта Архангельск сократился на 14,3% до 4,4 миллиона тонн ».

Конец цитаты.

Короче, коллапс в порту Архангельск очевиден, несмотря на всю мажористую трескотню, которую втюхивает в уши губернский АгитПропОбоз…

***

Напомним, что экономика порта – это, пожалуй, единственное, что реально попытался сделать для падающей в пропасть экономики за два года правления Губернатор Орлов. Единственной мерой, которую внятно озвучил Орлов было снижение на 2014 год тарифов на услуги «Росморпорта» в Архангельске для заграничных и каботажных судов, а также снижение ледокольного сбора.

Напомним, что год назад губернатор Орлов, объясняя причины катастрофического падения производства и острого бюджетного дефицита, не придумал ничего лучшего, как поднять тему портовых сборов. Таким образом, ответственность за экономические провалы и некомпетентное управление областью переводилась на федеральный уровень.

Год назад главным тезисом, который губернатор Орлов озвучивал, были неподъёмные портовые сборы, одни из самых высоких в России, из-за которых в Архангельский порт, якобы, не идут грузовладельцы. Ещё тогда, год назад, данная популистская риторика губернатора подверглась критике.

Эксперты, в один голос, пытались через независимые СМИ докричаться до губернатора Орлова, объясняя ему, что замерзающий на полгода порт, с отсталой инфраструктурой, расположенный вдали от мировых торговых путей, только дорогим и может быть. К тому же, отсутствие в регионе реальной промышленности, ориентированной на экспорт, делает грузооборот низким, и порт работает на грани рентабельности.

Таким образом, губернатор, своей идеей администрирования стоимости портовых сборов, методом искусственного понижения, нарушил главную экономическую заповедь – стоимость услуги не может быть ниже себестоимости. Орлов добился понижения портовых сборов в порту Архангельск, и порт из тегирующего предприятия превратился в убыточное. Там начали осуществлять меры по оптимизации производства.

Так, под конец года, закрылся район порта «Бакарица». По другим районам порта увеличение грузооборота не произошло.

План Орлова потерпел фиаско. Администрация порта ушла в подчинение Мурманску – одна из мер оптимизации. 1000 рабочих Бакарицы и работники из сокращённой администрации порта со своих зарплат больше не платят в областной бюджет НДФЛ. Едва ли можно говорить при таком раскладе об эффективном управлении областью.

Вспомним цитату из РБК. Везде рост показателей в Арктическом регионе – у нас падение…

Не приходится сомневаться, что грузооборот, возросший в портах Мурманск и Варандей, осуществлялся при действующих, не сниженных ставках портовых сборов. Таким образом, есть основания полагать, что снижение ставок не является ключевым условием для повышения привлекательности порта, увеличения объёмов перевалки грузов.

Орлов ошибся. Что не удивительно при фантастически низкой компетенции экономического блока своего правительства и поразительной глухоте ко всяческой критике…

Заметим, ранее Правительство Архангельской области рапортовало о том, что принцип конкуренции при морских перевозках должен соблюдаться, в связи с чем произойдет снижение сборов для Архангельского порта. Примечательно, что об этом сообщалось как чуть ли не о собственном «успехе» губернатора Орлова, достигнутом за счет переговоров c федеральным центром.

Цитируем официальный сайт Правительства Архангельской области:

«Высокие портовые сборы создают предпосылки к ограничению конкуренции Архангельского морского порта. По сути, грузы начали уходить из региона. Когда речь идет об инвестиционной привлекательности региона, хотелось бы, чтобы этот вопрос был урегулирован в равных пределах и для других северных портов, где также есть ледовые проводки. Мы стали неконкурентными, и даже лес сегодня уходит через порт Санкт­Петербурга,– отметил Игорь Орлов.

Конец цитаты.

Таким образом, если даже и произошло снижение портовых сборов для Архангельского морского порта, то теперь, по мнению экспертов, этот «успех» губернатора Орлова превращается в фикцию.

И вот теперь, Архангельский порт с упавшей экономикой ещё и стал, фактически, управляться из Мурманска…

Наблюдатели высказывают мнение, что, скорее всего, администрация Мурманского порта переведет часть инфраструктуры в Мурманск и для Архангельска, эффект, достигнутый за счет снижения сборов, окажется стремительно близок к нулю.

Более того, мурманская администрация теперь может забрать два ледокола, что взламывают ледяные торосы в акватории Архангельского порта. В этом случае морское движение станет на прямую зависеть от погодных условий.

Или другой вариант. Мурманский порт может сдать Архангельскому порту в аренду его же ледоколы, что приведет к очередному экономическому коллапсу. Таким образом, успех, обозначенный губернатором Орловым, для Архангельского морского порта обернется полным фиаско.

В Архангельской области вслед за острейшим кризисом управления и экономики назревает очередной экономический коллапс и крах бюджета, который рассчитывался из оптимистических экономических показателей, при составлении которого финансовый блок Правительства Архангельской области едва ли мог учитывать столь резкое, почти на четверть, падение показателей порта. Политика сокращения бюджетного дефицита в очередной раз терпит крах.

Область сделала ещё один шаг к финансовой яме, которую предсказывали экономисты ещё минувшей осенью, когда доходная часть бюджета на 100% будет состоять из кредитных заимствований.

Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано от 12.02.2014

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле