Арбузов у нас никто не требует, но продукты, которые мы употребляем в пищу постоянно, вполне можно производить и в нашем регионе.
Корреспондент «Правды Северо-Запада» обошел несколько магазинов («Магнит», «Дисма», «Петровский») и убедился, что с «родными» производителями товаров дела у нас обстоят не очень.
Не очень их много, если быть точными. Вот молоко, например, у нас практически всё произведено в Архангельской области, молочная продукция в основном – «Белозерие» и из Устьянского района.
Надпись «Белозерие» также можно увидеть и на масле – это, пожалуй, единственный представитель нашего региона, затерявшийся среди коллег из Ивановской, Новгородской и других областей. Казалось бы, масло из иных регионов можно было бы и не привозить, но должна же быть конкуренция, не так ли?
Наверно, должна. Но вот, например, сыр, сделанный в родном Поморье, найти не получилось. Это не значит, что его нет вообще, среди тысячи товаров можно что-то и упустить, не заметить, но, по крайней мере, корреспонденту сырная продукция из Архангельской области не попалась.
В «Магните» и «Дисме» журналист тщетно пытался найти яйца, которые куры снесли где-нибудь поблизости – снова безуспешно. Видимо, в Ярославской области и Краснодарском крае птице живется лучше, потому что подавляющая часть этого продукта именно оттуда.
С мясом дела обстоят еще хуже. На одном из симпатичных аппетитных кусков с замерзшей бордовой кровью даже красовалась надпись «Аргентина». Курицу нам тоже привозят из Тверской и Курской областей, мясо – из Белгородской, есть наша «Уемляночка», но на глаза она попадается далеко не в первую очередь.
Вообще на многих мясных продуктах и овощах довольно сложно найти наименование производителя, а где-то он вообще не указан. В частности, откуда в наши магазины попадает картофель, огурцы, помидоры и прочее – понять непросто, и даже продавцы не всегда знают ответ.
В «Магните» девушка смутилась при вопросе: «Овощи к вам привозят из Архангельской области?» – помрачнела и невнятно ответила, что нет и на табличках написано откуда.
Откуда – на табличках написано не было. Наверно, это должно остаться загадкой, которую предстоит разгадать покупателям. В магазин сходили, необходимую для организма пищу купили – и почувствовали себя Шерлоком Холмсом.
В «Дисме» ситуация еще более интересная. Когда на глаза журналисту наконец-то попалась женщина, выкатывающая из подсобки тележку с овощами, он задал ей тот же самый вопрос, что и продавцу в «Магните».
Первой реакцией на вопрос было удивление, затем легкое непонимание и задумчивость.
– Из Архангельской области овощи, да, – наконец ответила женщина.
– И огурцы? – спросил журналист.
Снова задумчивость, выйдя из которой женщина стала что-то искать в своей тележке. Наконец она вытащила оттуда потрепанную и грязную бумажку, внимательно ее изучила и выдала реплику, после которой журналист даже засомневался в своих знаниях географии.
– По идее, из Архангельской. Написано – Вологда, – сообщила женщина и покатила тележку.
Может быть, что-то не то со слухом, но Вологда, насколько нам известно, не входит в состав Архангельской области, как и огурцы, которые разместили на прилавках «Дисмы».
В «Петровском» принадлежность овощей к какой-то определенной географической точке тоже четко установить не удалось. Продавщица неуверенно подтвердила, что из Архангельской области, но ее интонация заставила журналиста усомниться, особенно учитывая те знания, которые он до этого получил в «Дисме».
Можно расписывать, откуда привозят каждую группу товаров в магазины Архангельска, но если вас заинтересовал этот вопрос, то все сведения указаны на упаковке. Кроме овощей. Читатели также могут сами поспрашивать продавцов и попытаться найти название производителя на бумажках, прикрепленных к стеллажам.
Вывод, в принципе, неутешителен: продукции из Архангельской области у нас немного. Разве что молоко. А если вы не глядя возьмёте мясо, овощи, рыбу или яйца, то, скорее всего, они будут не из Архангельской области и, возможно, даже не из России.
И это весьма печально. Мы же должны поддерживать отечественного производителя. И производителя, как говорится, с малой родины. Тут и патриотизм и, что уж там греха таить, вообще-то должно быть дешевле.
Ведь, чтобы привозить товары из других областей, нужно потратиться на бензин. Соответственно идет наценка. Что уж говорить о тех товарах, которые везут к нам из-за границы и за которые мы переплачиваем десятки рублей, которые в сумме за месяц складываются в тысячи.
Всё-таки родное, оно как-то ближе… Вкуснее… И, что немаловажно в текущей экономической ситуации (популярное в последнее время словосочетание) – дешевле. Должно быть.
Материал предоставлен общественно-политическим изданием "Правда Северо-Запада", опубликовано 16.09.2015
P.S. Материал не является рекламой - редакция не сотрудничает с торговыми сетями при проведении мониторинга цен и производителей