Завтра в Архангельске−1°CСеверодвинске−1°CОнеге−2°CВельске−4°CМирном0°CШенкурске−2°CЯренске−8°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,вторник, 05.03.2024 14:18

Сколько стоит «Витальгар»,

06.10.2015 20:07
или «Несите ваши денежки»… Реклама чудодейственного продукта «Витальгар», продаваемого московской компанией «Вита Ли», которая позиционирует себя как Центр передовых технологий, постоянно присутствует в информационном меню нашего досточтимого радио «Поморье»

Рекламные блоки отнюдь не коротенькие – минут по пять порой. Понятно, что прокат таких роликов – неплохой навар для радиоканала. А чем нас пытаются накормить (в прямом смысле) вездесущие московские благодетели? Попытаемся разобраться.

Под благовидным информационным соусом – «беспрецедентная скидка 70% в честь Дня пожилых людей» – нам подают рекламу с привкусом недобросовестности. Типа, звоните сейчас, пользуйтесь скидкой, кушайте наш стопудово натуральный продукт столовыми ложками – и живите сто лет без всяких болячек.

Включаем мозг, не будем спешить кидаться на уловку «хватай мешки – вокзал отходит». (Акция, мол, беспрецедентная, потому и кратковременная, следовательно, успевайте позвонить сейчас, потом такой халявы не обломится). Прежде чем звонить, подумайте: где вы видели торговцев, которые себе в дикий убыток товар толкают да ещё и в придачу бонусы наваливают?

Простая арифметика: оптовая цена, скажем, куртки, 2500 рублей. Чтобы товар быстрее раскупался, накинем 20% (500 рублей) – итого выходит 3000. Выкладываем на прилавок и начинаем зазывать покупателя: а вот вам супер-пупер-одёжка на осень, весну и зиму! А только ради вас, родимцы вы мои, отдаю за 900 рублей! Я вас люблю, у меня только для вас акция – минус 70 процентов! А кто в ближайшие полчаса прибежит – тому к куртке еще шапочку, шарфик и перчатки в подарок!!

Любой, услышав подобные зазывальные камлания, решит, что здесь дело нечисто. Не бывает таких акций. Разве только куртяшки на склад завозили в те поры, когда еще Ленин был жив, а теперь решили это залежалое гнилье сплавить под соусом аттракциона небывалой щедрости.

Но в данном случае не абы какой балаганный зазывала небывалые скидки гарантирует – эфир радио «Поморье». Кто-то задумается, обозначен ли в договоре коммерческого проката пункт «Радиоканал не несет ответственности за достоверность рекламной информации»? Вряд ли, ведь наше старое доброе радио несет в массы исключительно правду, только правду и ничего, кроме правды. Мы наше радио с рождения слушаем, мы ему верим.

Итак, звоним по озвученному телефону – попадаем на диспетчера, принимающего заявки от доверчивых слушателей, в основном людей пенсионного возраста. Диспетчер записывает ваши данные и обнадеживает, что вскоре вам перезвонит специально обученный консультант, на все ваши вопросы ответит, все вам порекомендует.

И не надо беспокоиться, что скидка пропадет – время вашего звонка отмечено, вы уже в акцию попали, потому вам-то с гарантией скидка будет.

Сидим, ждем. Непременно перезвонят! Представятся, поинтересуются, какие проблемы со здоровьем беспокоят. Вываливаем все проблемы: щитовидка барахлит, суставы скрипят, поносы с запорами чередуются, да еще и геморрой, проклятый, достал. И давление скачет. Такая вот беда.

Заметим тут же: это вы не в поликлинику районную, с трудом добыв талончик, прорвались. Консультант «Вита Ли» вам никогда не скажет, как участковый терапевт: «А что вы хотите в вашем возрасте»? Выслушают, поинтересуются, всегда ли давление скачет, или только на погоду реагируете, и когда геморрой острее проявляется – при поносах или при запорах, а суставы какие скрипят – только коленки или все подряд. В общем, полный анамнез, товарищи.

А потом начинается действо: доброжелательный консультант, через каждые полторы фразы уважительно называя вас по имени-отчеству, расскажет, какая чудесная штука этот самый «Витальгар». Это не абы какая водоросль, а исключительно ламинария японская (Laminaria japonica Aresch), и «Витальгар» производят не из абы какой «японики», а только из японики-трехлетки, накопившей максимум всяких полисахаридов, минеральных солей и прочих полезных веществ.

Технология производства исключительно сложная: холодный отжим при низких температурах в целях сохранности водорослевой аутентичности. Продукт исключительно натуральный, без всяких добавок, загустителей и прочих красителей-стабилизаторов. Словом, натуральнейшая ламинария японика, только не лист, а гель.

Гель-то чем замечателен? И просто ложкой его можно лопать, и на булку можно намазать, и в соке разболтать. А еще можно омолодиться и убрать с лица всякие бяки: намазываете как масочку косметическую – и молодеете прямо на глазах. А у подростков прыщи пройдут.

Коли артритом страдаете или уже даже артрозом, то вам без витальгаровского геля точно не обойтись. Мажете его на свои скрипучие-болючие суставы – и бегать начинаете, аки орловский рысак. Особенно, если не просто мазать будете, а компрессы на ночь ставить, геля не жалеючи. Чем больше геля намажете – тем скорее результат.

То есть, вам очень доброжелательно вешают на уши лапшу, что покупаете вы не просто продукт (БАД, пищевую добавку), а лекарство от всех болезней. Прямо вам не говорят, что это панацея от рака, скажем, но очень тонко дают понять, что и радионуклеиды выводит (особенно актуально для тех, кто радио- или химиотерапию проходит), и иммунитет формирует, и клетки обновляет…

Короче, не только вам конкретно поможет, но и детям, внукам и друзьям. Волшебный же продукт. Что? Дорого? Так ведь и ламинария – всем ламинариям ламинария, японская же! Трехлетняя!!! И технологии супер-пупер, что тоже недешево. А одну баночку, на пробу – это нельзя. Баночками не продают, потому что надо курсом принимать, чтобы польза была. От одной баночки (полкило свежевыжатой сгущённой ламинарии японской) толку-то хрен да маленько. Надо не полкило вам, а три кило – шесть баночек. Только на шесть баночек, как на мелкий опт, скидка от оптовой цены. А на одну баночку – никаких скидок и смысла в ней никакого.

И вот теперь – самое деликатное: цена вашей панацеи. Когда потенциальных архангельских лохов ловили на «позвонившим прямо сейчас – скидка 50%», курс «Витальгара» предлагался за 16 тысяч рублей. Это уже со скидкой. Значит, без скидки цена товара – 32 тысячи. Водорослевый кисель стоимостью 10700 за кило? А со скидкой – пять с гаком тысяч. То есть, за эти деньги – без малого два кило красной икры. Москвичи нас, скорее всего, за клинических идиотов считают.

Лет шесть назад по стране прокатилась волна грандиозных скандалов, связанных с фирмой «Вита Ли». И за недобросовестную рекламу трепали, и за обман потребителей, и Роспотребнадзор штрафы выкатывал по результатам биопроб. На некоторое время «передовые технологи» притихли, поднырнув под волну. А теперь снова всплыли.

И все так же – лукаво, обтекаемо и подпольно. Наполучав нахлобучек и пройдя десятки судов по стране, «Вита Ли» теперь в рекламных зазывалках позиционирует свой продукт как еду, а не лекарство. Потому что за «лекарство» они уже отвечали – не сертифицирована их бурда Минздравом РФ. Но «лечение» они все же втюхивают – на баночках написано «продукт для диетического (лечебного и профилактического) питания». То есть, лекарственная еда.

Вот вам состав «Альгокуприна» (брат-близнец «Витальгара», та же бурая бурда, с тем же вкусом и запахом, но якобы более полезная для суставов и сосудов, чем просто «Витальгар»): «вода очищенная, ламинария, селен, медь, цинк, марганецсодержащая спирулина, регуляторы кислотности – натрий углекислый кислый, лактат кальция, кислота лимонная». Так обозначено в верхней части банки.

В самом низу – «Натуральный продукт». Из натурального – вода. Очищенная. Остальное – составляющие. Вот, к примеру, что такое «марганецсодержащая спирулина»? Интернет дает такой ответ: «Марганец-спирулина – биологически активная добавка, представляющая собой природный растительный комплекс микроводоросли спирулины и марганца».

Натрий углекислый кислый (он же – бикарбонат натрия, он же – натрий двууглекислый) – это, простите за банальность, всем известная сода пищевая.

А вот еще кое-что из жизни натуральной ламинарии японской: «Продолжительность жизни слоевищ – около двух лет. В сентябре-октябре каждого года, после выхода зооспор, пластина разрушается». А радиоприемник нам ласково капает на мозг, что «Витальгар» изготавливают из особой, трехлетней японики, богатейшей всякими полезными веществами. Японика-трехлетка, дорогие земляки, "растет" в Москве, в ООО НПО «Сумма Технологий». То есть, за якобы натуральный продукт потребителю впаривают химический коктейль с запахом морской капусты, по цене, чуть ли не вдвое превышающей стоимость натуральной лососевой икры.

Как можно что-то изготовить из морской капусты путем отжима с последующим сгущением при низких температурах?! У нас хорошее воображение, живое. Оно рисует такую картинку: соловецкие жители, натаскав слоевищ ламинарии сахаристой, в тридцатиградусный мороз колотят водоросли громадными булыжниками, а потом выжимают их над заботливо подставленными тазиками…

Фантазию нашу притормозили на Архангельском водорослевом комбинате. Ламинарию не выжимают и не прессуют – сушат и дробят. Уж тут-то точно знают, как поступать с морской капустой – чай, без малого сотню лет добывают и перерабатывают сей бесценный дар природы.

Чтобы нас не обвинили в скрытой рекламе, не будем приводить наименования биодобавок, сравним только цены. Две недели приема «Витальгара» в рекомендованной дозе (две столовые ложки в день) обойдутся в среднем в две с половиной тысячи. То же самое (по объему «киселика» из ламинарии) от водорослевого комбината – 154 рубля.

Продукцию Архангельского комбината можно купить в аптеке, или в специализированных отделах, или непосредственно в магазинчике при комбинате. «Витальгар» («Йодомарин» или «Альгокуприн») в курсовом объеме шесть банок плюс бонус привезут на дом. Ни юридического, ни фактического адреса представительства «Вита Ли» в Архангельске вам не озвучат ни в рекламе радиоканала «Поморье», ни по контактному телефону. Это – страшная тайна.

Если так тщательно маскируются благодетели, сулящие вам баснословную халяву в 70 «скидочных» процентов – нечисто дело, граждане. Честный продавец свою лавочку всячески рекламировать будет, а не скрываться аки тать. Значит, нам, скорее всего, в качестве панацеи впаривают не только неизвестно что, но и неизвестно кто и откуда.

Назойливая реклама долбит уши и мозги жителей Архангельской области уже не первый год. Удивительно, но ни антимонопольщиков это не интересует, ни минздрав областной, ни Рос­потребнадзор, ни прокуратуру, ни доблестных правоохранителей.

Вот еще штришок для размышлений: в качестве противопоказаний на банках «Витальгара» указывается лишь индивидуальная непереносимость компонентов и чувствительность к препаратам йода. В то время как спектр противопоказаний у ламинарии и спирулины гораздо шире. Это и беременность, и период лактации, фурункулез, аллергии, геморрагические диатезы и еще целый ряд заболеваний и состояний. В стремлении укрепить здоровье и притормозить старение можно и в реанимацию загреметь.

В общем, дорогие сограждане, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Если этот бесстыдный обман потребителей не интересует надзирающие и контролирующие инстанции, мы советуем вам несложную заместительную терапию. Как только услышите из радиоприемника «раньше «Витальгар» принимали только космонавты и подводники, а теперь этот замечательный продукт доступен и вам» – немедленно вспоминайте дуэт лисы Алисы и кота Базилио: «Несите ваши денежки, заройте в землю тут».

Поле чудес – оно ведь в Стране Дураков. А мы с вами в Поморье проживаем. Не надо путать!

Материал предоставлен общественно-политическим изданием "Правда Северо-Запада"

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле