Завтра в Архангельске−4°CСеверодвинске−5°CОнеге−3°CВельске+1°CМирном−2°CШенкурске+1°CЯренске+2°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 19.04.2024 07:34

«Псковавиа»: итоги — 2015

24.01.2016 21:48
Авиакомпания вновь подтвердила своё неслучайное присутствие на воздушных региональных маршрутах

По сравнению с 2014 годом, по предварительным оценкам, в 2015 году пассажиропоток «Псковавиа» вырос на 20,7 %, что составляет более 79 тысяч пассажиров.

Расширилась маршрутная сеть: авиакомпания в 2015 году работала по 12 регулярным пассажирским маршрутам. В числе вновь открытых рейсов Санкт-Петербург – Тамбов, Котлас, Брянск, Владимир; Москва – Курск; Архангельск – Ярославль.

C ноября 2015 «Псковавиа» стала выполнять регулярный чартер Архангельск – Амдерма2 (Новая Земля). Традиционно авиакомпания летала по направлениям Псков – Москва, Псков – Санкт-Петербург, Апатиты – Санкт-Петербург и в партнерстве с авиакомпанией Нордавиа выполняла региональные рейсы под коммерческим управлением «Нордавиа» (5Н) Архангельск – Соловки, Мурманск, Нарьян-Мар, Амдерма, Усинск.

Всего в 2015 году экипажи «Псковавиа» выполнили 3729 рейсов, что на 2,7 % больше, чем в 2014 году. Общий налет составил 7060 часов, налет на 1 воздушное судно 784,3 часа (рост на 7,4 %).

В 2015 году авиакомпания продолжала осуществлять чартерную программу и выполнила 1757 чартерных рейсов с учетом рейсов из Ахангельска под коммерческим управлением «Нордавиа» (меньше на 17,5 %, по сравнению с 2014 годом).

Объем перевезенных грузов по сравнению с 2014 годом вырос на 0,24 % и составил 1539,97 тонн. Традиционными оставались грузовые рейсы по перевозке суточных цыплят и по договору с DHL на линии Санкт-Петербург – Хельсинки – Санкт-Петербург.

В 2015 году авиакомпания активно развивала систему продаж пассажирских авиаперевозок. «Псковавиа» с августа 2015 году открыла собственные электронные продажи на сайте www.pskovavia.ru, вошла в соглашения M2 с аэропортами Пулково и Домодедово. Тем самым открыв для своих пассажиров возможность летать по сквозным тарифам трансфером через столичные аэропорты.

Всего, за период действия трансферных соглашений перевезено более 350 пассажира. Кроме того, пассажиры «Псковавиа» оценили сервис электронного билета: с августа по декабрь 2015 года через сайт авиакомпания было забронировано и приобретено более 2980 билетов.

В 2015 году авиакомпания приступила к поэтапному ребрендингу.

Был обновлен логотип компании, разработан новый брендбук. С ноября 2015 года выходит бортовое издание «Псковавиа», использующее в своем названии корпоративный слоган «Доброе небо».

«Доброе небо» – это не только новый слоган авиакомпании, но и целая программа социально-ориентированных проектов.

Так, в год литературы под этим же названием авиакомпания открыла литературную премию, ориентированную на поддержку и издание поэзии и прозы авторов, проживающих и творящих в регионах присутствия «Псковавиа». К новому 2016 году была издана первая книга премии: это сборник стихотворений архангельского поэта Игоря Гуревича «Доброе небо».

Социально-ориентированная программа «Доброе небо» предполагает также заключение между «Псковавиа» и органами государственной власти в регионах соглашений о льготной перевозке детей, нуждающихся в лечении, восстановлении здоровья и не имеющих попечителей или проживающих в семьях с низким доходом. Такое соглашение в 2015 году действовало на территории Мурманской области. В рамках его было перевезено 28 детей. В декабре 2015 года соглашение по программе «Доброе небо» было подписано между

«Псковавиа» и администрацией Псковской области.

Итоги деятельности «Псковавиа» в 2015 году и ближайшие перспективы прокомментировал генеральный директор Виктор Мартыненко, цитата:

«Псковавиа» и в дальнейшем намерена развивать региональную маршрутную сеть, сохранять доступные тарифы, участвовать в поддержке социальных региональных программ, сохранять рабочие места в авиапредприятии.

Поскольку мы авиакомпания, обладающая воздушным парком, ориентированным на развитие региональных полетов, наше успешное развитие неразрывно связано с выполнение федеральной программы субсидированных авиаперевозок. Главная цель этой программы – повышение доступности воздушных перевозок для жителей российской провинции, где расположены аэропорты так называемого «второго и третьего эшелона». «Боинг» для этих аэропортов слишком велик и по техническим условиям, и по пассажиропотоку, и по спросу.

Наши турбовинтовые ВС Ан-24 в самый раз и по вместимости (до 50 кресел), и по надежности. Например, Соловки (Архангельская область) с их железной полосой не «по зубам» нежной зарубежной авиатехнике. А при загрузке на наших рейсах 50-60% для 130 кресельного, самого маленького из «Боингов», оборачивается абсолютными прямыми убытками для реактивных среднемагистральных самолетов.

Отдельный разговор – погодные условия: в том же Нарьян-Маре комфортабельный АТR42-500 может зависнуть на пару-тройку дней, тогда как трудяга Ан-24 спокойно уйдет в рейс.

Воздушные суда «Псковавиа», несмотря на их почтенный возраст, находятся в отличном техническом состоянии. Эксплуатационный ресурс у всех самолетов продлен до 2022 года. В 2015 году мы пополнили парк авиакомпании еще 1 самолетом Ан-24 повышенной комфортабельности. В ближайшее время поступит еще один самолет Ан-24 РВ, в рамках заключенного в 2015 договора аренды. Сегодня у нас на крыле 7 самолетов этого типа, 2 грузовых самолета Ан-26, а также Ан-26 БРЛ и вертолет Robinson R-44.

Численный состав летной службы авиакомпании «Псковавиа» на конец 2015 года: 55 человек, службы бортпроводников: 23. Численность летно-подъемного состава выросла на 5,5 % по сравнению с прошлым годом.

Как видите, у нас все есть для того, чтобы сохранить за собой право и ответственность регионального воздушного авиаперевозчика – и технические возможности, и человеческий ресурс, и управленческие навыки, и понимание своей миссии, и – самое главное – желание работать в выбранном направлении. 

Как я уже говорил, все выше перечисленное работает только при условии государственной поддержки в виде программ федеральных субсидий. При отсутствии такой поддержки можно со сто процентной уверенностью говорить о том, что мы не сможем предоставить пассажиру из российской глубинки авиаперелет по «доступной цене». Цена будет рыночная, что неминуемо приведет к катастрофическому снижению загрузки, уменьшению пассажиропотока и… разорению авиакомпании, если она будет продолжать летать на «нерыночных» региональных маршрутах. В этом случае авиакомпания не выполнит свою главную миссию – доступность стоимости перевозки для пассажиров и развитие сети маршрутов из небольших региональных аэропортов.

Президент России, выступая перед журналистами, среди успешных показателей по итогам 2015 года назвал и рост объемов пассажирских региональных авиаперевозок. Мы горды тем, что в этом есть заметный вклад и авиакомпании «Псковавиа»!»

Конец цитаты.

На правах рекламы

Напомним, ранее "Эхо СЕВЕРА" также сообщало, что «Псковавиа» скорректировала расписание рейсов на зиму и озвучила перспективы на лето. Подробнее об этом читайте здесь.

Фото с сайта pskovavia.ru

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле