Завтра в Архангельске−6°CСеверодвинске−7°CОнеге−4°CВельске+4°CМирном−3°CШенкурске0°CЯренске+2°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,четверг, 18.04.2024 11:56

Болезненная реакция

14.07.2016 14:22
или Как четыре ведомства будут один "ПАЗик" ловить? Полная версия пресс-конференции, посвященной изменениям на рынке автобусных перевозок в Архангельской области

В ходе пресс-конференции на вопросы журналистов ответили:

- Министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов;

- Начальник управления государственного автодорожного надзора по Архангельской области и НАО Илья Пинаевский;

- И.о. начальника отдела автомобильного транспорта и связи управления транспорта и дорожно-мостового хозяйства департамента городского хозяйства мэрии Архангельска Анатолий Смирнов.

Напомним, что 15 июля вступают в силу изменения в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся правил перевозки пассажиров. Проект был подготовлен при непосредственном участии правительства Архангельской области, и он призван кардинально изменить качество обслуживания пассажиров на городском транспорте, в том числе и в Архангельской области.  

Начинание благое. Предлагаем вашему вниманию стенограмму пресс-конференции.

- Добрый день, уважаемые друзья. Я хочу проинформировать вас об изменениях, которые вступают в силу с 15 июля. Могу сказать, что Федеральный закон № 220-ФЗ, который разрабатывался довольно длительный период времени, включает в себя много полезного, много интересного. Но сегодня мы хотим поговорить об изменениях в Административном кодексе, вступающих в силу с 15 июля, которые волнуют перевозчиков - и работающих сейчас, и тех, кто только собирается присутствовать на этом рынке услуг.

Что касается нас: министерством проводится большая работа по выдаче карт маршрута, которые будут являться основным документом, подтверждающим право работать перевозчиком на маршруте. Она выглядит таким образом... В министерстве подготовлено порядка 220 таких карт. Все обратившиеся перевозчики, у кого заключены договоры с министерством на перевозку, получают карты маршрута, что дает им право работы.

С 18 июля 2016 года сотрудниками министерства совместно с представителями управления автодорожного надзора будут проводиться мероприятия, направленные на выявление лиц, осуществляющих перевозки без данной карты и других разрешительных документов. Они будут привлекаться к административной ответственности.

Про межмуниципальные маршруты я не говорю, эти изменения коснутся пока города. Штраф для так называемых нелегальных перевозчиков составит 300 тысяч рублей. Илья Владимирович дополнит.

- В основном все сказано. С 15 июля вступает в силу статья 11.33 КоАП РФ. Мы не собираемся делать из этого ажиотажа, будем работать целенаправленно, планово, систематически. Как работали, так и будем продолжать. Только теперь в нашу юрисдикцию входит эта статья, будем проверять у водителя, в том числе, и наличие этой карты.

Сама карта предусматривает право работы на маршруте, в ней указывается тип транспортного средства и наименование перевозчика. Наименование должно совпадать с наименованием перевозчика, выдавшего путевой лист на этот автобус, — это обязательное условие. Иначе возникнут вопросы, на каком основании водитель выехал на маршрут.

Предусмотрена ответственность: на юридическое лицо — до 300 тысяч рублей, для водителя — пять тысяч рублей, на должностное лицо, выпустившее автобус на линию, - до 30 тысяч рублей. Если есть вопросы, пожалуйста, готов ответить.

- Скорее всего, с 15 июля все нелегалы перейдут в разряд заказных перевозок, единственное затруднение будет у них такое — как брать плату. Допустим, вместо билетов они будут продавать зубочистки. Что вы думаете по этому поводу?

- Есть такие мысли, что все будут уходить под заказные перевозки. В связи с этим, у нас уже разработан порядок проведения мероприятий. Если такая ситуация примет массовый характер, думаю, будут создаваться определенные группы, куда войдут представители ГИБДД, наши работники; наверное, подключатся и органы местного самоуправления.

Будем работать, отслеживать. Очень много вопросов, во-первых, по оформлению договоров фрахтования, во-вторых, по оплате, кроме того, есть перевозки пассажиров, прописанные в списке... Много еще вопросов, будем работать. Да, работа рутинная, но надо действовать. Есть с чем бороться.

- Не опасаетесь, что администрирование само по себе превысит полученный эффект? Группы создавать, рутинная работа...

- Я представитель федерального контролирующего органа. Мы не занимаемся хозяйственной деятельностью, поэтому мне сложно ответить на этот вопрос. Мы не занимаемся экономическим подсчетом, что к чему приведет. У нас есть конкретные полномочия, мы контролируем исполнение федерального законодательства и международных договоров в сфере перевозок пассажирским транспортом.

- Назовите критерии, по каким нелегал будет отличаться от легального перевозчика?

- С нашей точки зрения, нелегал — тот, кто работает без лицензии. Он нарушает требования законодательства. Перевозчик должен сначала получить лицензию, то есть заиметь право на осуществление данного вида деятельности.

А потом с этим правом уже пройти все остальные инстанции: подать заявку на конкурс, который организует местный орган самоуправления (если выиграет конкурс, то попадет на данный маршрут), потом заключить договор и получить карту. Мы боремся скорее не с нелегалами, а с нарушителями.

- Вопрос господину Кривову: какие все-таки критерии, по которым маршрут попадает (или не попадает) в регулируемый тариф?

- Все договоры, заключенные на сегодняшний день, остаются, перевозчики, работающие на них, получают такие листы. Если возникает потребность в новых маршрутах, к нам обращаются либо представители перевозчиков, либо представители местных властей и аргументированно доказывают необходимость создать такой-то маршрут.

Инициатива не исходит от министерства, это инициатива либо перевозчика, либо органа местного самоуправления. Создается конкурсная комиссия, которая рассматривает, насколько необходим это маршрут, рассчитывается пассажиропоток и так далее.  На сегодня никакие новые маршруты с завтрашнего дня не появляются и не исчезают.

- А когда могут появиться?

- По мере возникновения потребности.

- Вы сказали, что инициатива исходит от муниципалитета. Но регулировать тариф будет областное ведомство? Например, перевозчик заявляет, что проезд на данном маршруте стоит 25 рублей, и доплачивать 4 рубля будет областной бюджет? Предусмотрены ли в областном бюджете средства на такие дотации?

- Существует областное Агентство по тарифам и ценам. Оно определяет не только величину тарифа автобусных перевозок, оно действует по многим направлениям. На сегодня установлен тариф 21 рубль без дотации из областного бюджета. 

- А если себестоимость выше? Дотации вообще предусматриваются?

- На сегодняшний день дотации для автобусных перевозок не предусмотрены.

<…>

- Есть понятие «регулируемый тариф» и «нерегулируемый тариф». На нерегулируемый тариф будет переводиться часть муниципальных и межмуниципальных маршрутов?

- На сегодняшний день нет.

- Можно узнать, как вы оцениваете ситуацию с общественным транспортом в регионе и в Архангельске? 

- <…> Общественный транспорт — понятие широкое, скажу про автобусы. Я вчера вернулся из Верхней Тоймы, там свои проблемы. По автобусным перевозкам — нельзя сказать, что проблем нет. Они есть, например, в некоторых местах очень низкий пассажиропоток. Порой довольно трудно найти перевозчика, который соглашается ехать в отдаленные населенные пункты, где живут единицы пассажиров и приходится везти одного-двух человек и при этом каким-то образом получать прибыль.

Приходится проводить большую работу по оптимизации маршрутов, стараться, чтобы у перевозчика сочетались прибыльные и убыточные маршруты. Убеждаем перевозчиков переходить на нормальные, скажем так, автобусы. Это я говорю про межгород. Проблем много, но они решаются.

- А эти новые правила как-то помогут эти проблемы решить?

- Они помогут, потому что (я не хочу использовать слово «нелегалы») с введением этих правил будет наводиться порядок. Цивилизованный порядок у нас появляется не только в сфере «ларек — супермаркет», я надеюсь, такая же смена произойдет в цепочке «газельки — маршрутки — автобусы».

- В продолжение разговора. Сейчас большинство перевозчиков в Архангельске ездит на этих жутких «ПАЗиках», они страшнее, чем в последнем штате Индии! И это легальные перевозчики?

- Дело в том, что многие договоры заключались на несколько лет. Они оформлялись порой пять-семь лет назад. Перевозчики — легальные. Но тогда в договорах не прописывались качество и требования к автобусам.

Все новые договоры и те, которые сейчас заканчиваются и будут пролонгироваться, — будем стараться прописывать требования, чтобы автобусы были получше, чем в последнем штате Индии.

- Но вы же понимаете, что подавляющее большинство этих «ПАЗиков» не подойдет ни под какой стандарт.

- Автобусники должны менять свой парк. И есть примеры муниципальных образований, где это происходит успешно.

- А потом они включат это обновление в тариф...

- Возьмите Северодвинск — сколько там МАЗов новых появилось!

- Но там же муниципальное учреждение...

- Там несколько перевозчиков. И предприниматели ищут возможность менять парк, появляются новые низкопольные автобусы повышенной комфортности.

- И все-таки — не приведет ли это обновление к повышению тарифов?

- Не приведет.

- По Верхней Тойме можно вопрос? Получается, что районный центр отрезан от большой земли. И еще там есть поселок Двинской, который по численности даже больше райцентра. Несколько лет назад было потрачено три миллиона на обустройство фарватера. И сейчас все снова занесло. Так, может, и не проводилось ничего?

- Я про три миллиона ничего не могу сказать, но деньги потрачены большие. Дноуглубление — это очень дорогие работы. Там, в Верхней Тойме, два острова посреди реки, песчаные, их постоянно наносит и место меняется. Где ходил паром, там занесло песком. Что три года назад проводилось дноуглубление и сейчас там занесено — это, к сожалению, закон природы.

Мы с главой района и представителями соответствующих служб там все исходили-изъездили, есть несколько вариантов решения проблемы, я не буду сейчас их перечислять. Проблема сложная, но ее надо решать. Мы будем создавать межведомственную комиссию, привлекать туда и природников, и рыбников, и дорожников, и предпринимательское сообщество района, которое пока заинтересовано в получении сиюминутной прибыли, не хотят смотреть в будущее на год-два вперед.

Но их тоже надо привлекать, либо на дноуглубительные работы, либо для прокладки другого маршрута.

- А понтонная переправа — это реально?

- Нет, через всю реку — однозначно нет. Там понтон может быть только до острова со стороны Верхней Тоймы, дальше все равно будет работать паром, потому что река, Северная Двина...

- И насколько реально привлечение предпринимательского сообщества, если учесть, что населенные пункты очень немногочисленные?

- Это реально. Во всех районах области предприниматели не стоят в стороне. Возьмем как пример дорожное строительство: та же группа «Илим» участвует в строительстве дорог. Те же предприниматели Верхней Тоймы готовы выложить плиты на некоторых участках...

<…>

- Теперь по городу. Ситуация с автобусами в городе. Владимир Иванович уже объяснил, что Архангельск в какой-то мере можно приравнять к сельским населенным пунктом, если например взять маршрут № 23, идущий с морского-речного вокзала до Турдеева. Автобус везет пассажиров до Исакогорки, потом в нем остается два-три человека, и там еще десяток километров.

И таких маршрутов немало, например, на островных территориях: 18-й и 38-й. 18-й идет по Бревеннику, 38-й — по Кегострову. В связи с тем, что там очень низкий пассажиропоток, эти маршруты дотируются из бюджета города. Дотации по каждому маршруту превышают два миллиона рублей. Но маршруты социальные, и нам приходится этим заниматься.

Сейчас 220-й закон вступил в силу, и мы надеемся, что он нам окажет существенную помощь в работе с перевозчиками. Смена подвижного состава: чтобы она не оказала воздействия на тариф, надо ее проводить цивилизованно. В частности, сейчас у нас заключен муниципальный контракт на проведение научно-исследовательской работы по разработке плана маршрутной сети муниципального транспорта на территории города Архангельска. Этот контракт сейчас на стадии исполнения, и я надеюсь, что в результате мы сможем получить научно обоснованные данные, какой транспорт на каких маршрутах должен работать, с каким расписанием. И будут приняты меры по претворению в жизнь этого исследования: будут проводиться конкурсы на заключение договора на работу на этих маршрутах.

Думаю, что в этом научном труде будет прописано, какие автобусы — большого класса, среднего, малого — должны работать на каких маршрутах. Исключение автобусов малого класса нецелесообразно. В любом случае небольшие автобусы будут работать, может быть, не те «ПАЗики», которые сейчас работают. И смена «ПАЗиков», которые наводнили город, уже идет, хотя и медленно.

Новые автобусы ПАЗ-3207 работают на 60-м маршруте, они более современного вида и более подготовлены для работы в современных условиях. Насколько я знаю, группа компаний также закупает автобусы ПАЗ-3207.

- Сколько стоит этот план?

- Точной цифры не назову, в пределах шести миллионов.

- Этот план будет иметь рекомендательный характер?

- Да, рекомендательный. Но мы имеем право претворить его в жизнь.

- Модернизированный «ПАЗик» сколько стоит?

- Миллион шестьсот, по-моему.

- И в течение какого срока он окупается у предпринимателя?

- Зависит от того, как он работает на маршруте, но не один год, конечно, нужен. Были годы, когда автобусов было мало, они окупались быстро, а сейчас пассажиропоток падает...

- Как устанавливается тариф на перевозки?

- Агентство по тарифам и ценам имеет свою методику, она учитывает расходы перевозчика...

- Доходы перевозчика — это продажа билетов, продажа услуг, размещение рекламы... Они учитываются?

- Да, естественно, учитываются доходы. Не только перевозчика, учитываются и доходы населения. Можно сделать и сто рублей — но кто тогда поедет?

- Сколько получают на рекламе автобусы ПАЗ на 60-м маршруте?

- Не могу сказать, потому что эти данные нам не предоставляют. Эти данные может запросить только Агентство по тарифам и ценам у компании, с которой заключен договор.

- У вас нет опасения, что после введения новых правил часть нелегалов уйдет и образуется дефицит автобусов, в часы пик не будет хватать транспорта?

- Нет, думаю, этого не будет.

- Когда горожанам ждать повышения качества перевозок, смены парка автобусов?

- Администрация постоянно держит ситуацию на контроле, пытается повышать качество перевозок.

- Вы упоминали Северодвинск. Действительно, приезжаешь туда — и будто в другой области находишься. В Архангельске так же можно сделать?

- Архангельск более специфичный город по сравнению с Северодвинском. В Северодвинске постоянный пассажиропоток, город более компактный, а у нас — здесь приводились примеры маршрутов из города на окраины, где пассажиропотока практически нет.

Уже упоминались социальные маршруты 18 и 38. Можно назвать маршрут 25 — он делает несколько рейсов, но приносит убыток. На нем работает наше муниципальное предприятие. 15-у маршрут — тоже не отменишь, потому что  он выполняет свою социальную функцию.

- Есть надежда, что в Архангельске появится муниципальное предприятие, которое будет работать не в банкротном состоянии, а с прибылью?

- Надежда есть всегда. Наше муниципальное предприятие работает на маршрутах: 15, 25, 180, школьные перевозки... Оно работает нормально.

- В этом законе говорится о ночном режиме...

- Ночью - имеются в виду проверки стоянок автобусов в отсутствие водителя. Этим вопросом, насколько мне известно, занимается министерство транспорта.

- Да, у нас разрабатывается положение; то, что автобусы стоят где попало, этого не должно быть. За это предусмотрена ответственность. В законе перечислены требования к стоянке для автобусов. Прежде чем выйти на маршрут, водитель должен быть обследован, автобус должен пройти техосмотр.

- Эти стоянки будут на территории города?

- Да, и места стоянок должны быть оборудованы.

- Данные правила разрабатываются в каждом муниципальном образовании?

- По Архангельской области правила едины.

- На сегодняшний день абсолютное большинство транспорта стоит в местах базирования предприятий. Когда мы проводили конкурсы, еще до введения новых правил, у нас одним из оценочных требований было наличие базы. То есть у нас абсолютное большинство перевозчиков оборудованы базой.

- Могу пояснить немного. Стоянки есть у многих превозчиков, просто эти стоянки должны быть узаконены и внесены в реестр. А чтобы их узаконить, они должны отвечать определенным требованиям: чтобы стоянка была охраняемой и чтобы автобусы базировались в одном месте, чтобы производился технический осмотр перед выходом на линию и так далее.

- Сколько стоянок будет в Архангельске?

- Думаю, сколько их есть, столько же и останется. В основном перевозчики, которые давно работают, все оставляют автобусы на стоянке.

- Будут ли дополнительные расходы в связи с новыми правилами?

- Не думаю. Просто те стоянки, которые уже есть, надо узаконить. А те перевозчики, которые будут оставлять автобусы не в отведенных местах, будут нести административную ответственность.

Мы будем отслеживать, выявлять, реагировать на сообщения граждан. Если кто-то увидит, что автобус стоит под окнами, может написать нам жалобу, мы отработаем, и если жалоба подтвердится, перевозчик будет привлечен к административной ответственности. Это и раньше было, выезжали, проверяли, но сейчас это обрело силу закона.

- Сколько их сейчас в городе?

- На этот вопрос сложно ответить. По закону должен быть создан реестр таких стоянок, сейчас процесс идет. Будет реестр маршрутов, реестр стоянок, видов транспорта. Сейчас все это делается.

- У вас есть информация, сколько нелегальных перевозчиков в городе?

- Если бы кто-нибудь это знал, я бы тоже у него спросил. Как их посчитать?

- Как вы реагируете на ситуацию, когда на маршруте работают некие субподрядчики, по сути нелегалы? Бывают ситуации, когда автобусы нарушают маршрут движения, например 44-й, и этот конкретный автобус не числится за официальным перевозчиком.

- Болезненно реагируем, и давно. Сейчас наступает момент, когда на эту ситуацию стали реагировать предприятия, которые берут таких перевозчиков по субподряду. Раньше это в законе не было прописано, и доказать, что такая перевозка незаконна, мы не могли.  Думаю, что карты маршрутов все поставят на места.

- Какой реакции ожидаете от перевозчиков?

- Из физики мы знаем, что существует закон инерции. Мое мнение: с 15 июля создать ажиотаж, объявить войну, как вы говорите, нелегалам, и ринуться в бой -  это несерьезно.

Будем работать систематически, методично, по заранее составленному графику. У нас ограниченное количество инспекторов, всего 15 человек на всю область.  Как такими силами можно что-то сделать? Мы же не можем все сразу перекрыть. Да и ГИБДД не будет так действовать, а нам без них на линии делать нечего. Мы согласовываем с ними график работы, выезжаем в том числе и в Новодвинск, и в Северодвинск, есть инспектора в Котласе и Вельске. Будем работать! Думаю, что и министерство нам поможет, и мэрия Архангельска. Их представитель тоже будет участвовать в этих проверках.

- То есть, для того чтобы проверить конкретный «ПАЗик» - а они все ИПэшники, - вам нужно собрать: гаишников, представителя мэрии, представителя министерства, у вас всего 15 инспекторов; надо подать в суд, чтобы суд наложил штраф... Вам не кажется, что все это превратится в фикцию? Как четыре разных ведомства будут ловить один «ПАЗик»?

- С ГИБДД мы работаем очень давно. Сейчас минтрансу дают большие полномочия, в том числе и по грузоперевозкам, и по пассажироперевозкам. Но российское законодательство довольно инертно, далеко не все сразу делается. Есть такой нюанс: инспектор Ространснадзора, выйдя на линию, не может, не имеет права остановить автобус. Для этого нужен сотрудник ГИБДД.

- Можете предположить, сколько времени понадобится на  то, чтобы избавиться от этой проблемы?

- Я могу сказать прямо: избавиться от проблемы невозможно, как невозможно избавиться от преступности. А загнать ее в какие-то рамки — мы будем к этому стремиться.

<…>

- В статье 11.33 пункт 1 гласит: «Посадка в автобус, трамвай или троллейбус либо высадка... в неустановленных местах» - предусмотрено наложение административного штрафа.

- … на водителя.

- Да, на водителя — в размере трех тысяч рублей. Пункт 2: «Повторное совершение административного правонарушения.... влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей».

Далее, пункт 3: «Стоянка в ночное время... вне установленных мест» - наложение административного штрафа на водителя — пять тысяч рублей, на должностное лицо — десять тысяч, на юридических лиц — двадцать тысяч. 

Пункт 4: «Использование для осуществления регулярных перевозок пассажиров автобуса, трамвая или троллейбуса при отсутствии карты маршрута регулярных перевозок....» - пять тысяч рублей на водителя, тридцать тысяч — на должностное лицо,  триста тысяч — на юридическое лицо.

И пункт 5: «Использование автобуса, трамвая или троллейбуса с иными характеристиками, чем те, которые предусмотрены картой маршрута...» - на должностных лиц десять тысяч рублей, на юридических лиц — двадцать тысяч. Чтобы было понятно: в карте указан тип автобуса (по типу автобуса — могут быть микроавтобусы типа «ГАЗель», ПАЗ или тот же МАЗ, это соответственно М1, М2, М3) и если в карте указан тип автобуса — большой, а он ездит на «ГАЗели», то это нарушение закона, и оно влечет административную ответственность.

- Кто будет оформлять карты?

- Карты маршрутов оформляются министерством.

- То есть это вы будете прописывать требования к автобусам?

- Нет, требования к автобусам прописываются изначально при объявлении конкурса.

- Мы говорим сейчас о «ПАЗиках», о маршрутах, но упустили такой момент: соответствуют ли наши дороги предусмотренным стандартам. А межмуниципальные перевозки — там уже дороги федерального значения, которые по ряду направлений в совершенно жутком состоянии. Будут ли учитываться при составлении этих карт дорожные условия?

- Абсолютно справедливо. Конечно, в сельской местности никто не будет требовать, чтобы ходил МАЗ низкопольный или «Мерседес».

- Дорога на Ядриху — ее размыло, она совершенно в безобразном состоянии. Согласно техническому регламенту — может быть запущен маршрут?

- Там имеется маршрут.  О дороге на Ядриху — там сейчас подрядчики уже засыпают ПГС, и дорога будет в том же нормативном состоянии, в котором была. Автобусы там низкопольные МАЗы как ходили, так и продолжают ходить. Автобус позавчера застрял — это был единственный случай. Я сам там недавно проезжал. Конечно, проблемы есть, но они решаются. Да и народ не захочет на такое большое расстояние на «пазике» ехать. Словом, будет учитываться, какая дорога, такие и автобусы. Но я считаю, что в центре города — а начинать надо с центра — должны ходить низкопольные автобусы.

- В центре города дороги соответствуют нормативам?

- Мы ремонтируем дороги в объеме выделенных на эти цели средств.

- Этих средств хватает?

- К сожалению, нет.

- И поэтому низкопольные автобусы — мечта...

- Нет, я не скажу, что центр города уж такой непроезжий.

- <…> В продолжение темы о состоянии дорог: маршрут Архангельск — Онега, там тоже дороги такие, что перевозчик грозится отказаться от исполнения перевозок. Как там ситуация, будет что-то решаться?

- Да, этот маршрут и эта дорога -  серьезная проблема. Но я хочу сказать: территория Архангельской области очень большая и невозможно ее всю закатать в асфальт.  Это дело перспективы,  сделать дорогу на Онегу в асфальте — тоже перспектива. Раз уж перешли от автобусов к дорогам... Та же дорога на Ядриху — нужна? Нужна. Дорога на Онегу — нужна. 

Большие федеральные средства сейчас затрачиваются на дорогу на Плесецк, там идет большой ремонт. Объем дорожного фонда — те деньги, которые собираются от акцизов на нефтепродукты, и дополнительные доходы — тоже ограничен. Есть потребности — и есть возможности. Это как кошелек в семье: надо и ботинки ребенку купить, и хочется в Турцию съездить отдохнуть. Решаются более насущные потребности.

Сейчас мы ведем большое строительство на плесецком направлении, поддерживается дорога Усть-Вага — Ядриха, а также многие другие направления. На Онегу — там были большие работы в прошлом и позапрошлом году. Да, это не асфальт, но и не то, что было несколько лет назад.

Мы запустили этот маршрут, пошли нормальные автобусы, была проведена работа с перевозчиком. Сейчас перевозчик действительно выражает недовольство, возможно (не обязательно!), даже придется пойти на замену автобусов, чтобы не убивать машины. Но это не потому, что мы такие плохие, а потому что существует объективная необходимость. Маршрут должен работать, а класс автобусов, возможно, придется подкорректирвать. 

- Сколько сейчас стоит километр асфальтовой дороги на межмуниципальных направлениях?

- Это из серии средней температуры по больнице. Асфальтовые дороги бывают первой, второй, третьей и так далее категории. Дорог федеральная М8 — там один ценник, даже областного значения дороги бывают разных категорий, в зависимости от ширины, от того, где эта дорога строится. Например, если дорога идет по болотистой мстности, надо сделать большую выемку, то есть вынуть это все болото, провести расторфовку, заложить много слоев дорожной одежды и только потом сверху положить асфальт.

- *нечетко* назвал — миллиард.

- Нет, это страшные цифры. Я не могу сказать, может, дорожники ответят?

- Дорога с асфальтобетонным покрытием стоит порядка 25-30 миллионов километр. Это не асфальт. Дорога такого класса, как сейчас строится на Плесецк, - около 70 миллионов километр.

<…>

- Есть такое мнение, что большие комфортные автобусы экономически неэффективны, требуется дотирование. А у нас в Архангельске пассажирские перевозки не дотируются. Планируется ли что-то в этом отношении?

- Сейчас дотаций нет и они не планируются. Имеются дотации на железнодорожные пригородные перевозки, на авиаперевозки и на водные - речные и морские - перевозки. Цифры там разные, но на автобусные перевозки дотации не планируются, а об экономическом  эффекте не берусь судить, здесь надо приглашать министерство экономразвития. 

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле