Цитата №1:
"Впервые я познакомился с деятельностью общины прихода Сретения Господня в селе Заостровье более 10 лет назад".
<…>
Цитата №2:
«В заключение хотелось бы сказать,что деятельность этой общины — это крайняя степень ереси».
Конец цитаты.
Очень смущает следующее обстоятельство: почему отец Евгений решил высказаться по данному поводу только сейчас?
Почему молчал 10 лет — со дня разговора с прихожанкой храма Сретения Господня,если услышанное ввергло его в сильное возмущение?
Пытались разобраться в ситуации,не вынося сор из избы,а когда усилия пропали втуне,решили ославить своего коллегу на весь мир?
Или просто,простите за жаргонизм,ждали отмашки?
Согласитесь,ситуация с 10-летним молчанием выглядит весьма странно.
Невозможно избавиться от ощущения,что мы стали свидетелями компании наподобие той,что разворачивалась в своё время против Бориса Пастернака.
Напомним,до определённого времени деятельность писателя ни у кого не вызывала вопросов или неприятия.
А после«Доктора Живаго» началась настоящая травля,неизменными атрибутами которой были: исключение из Союза писателей СССР,требования высылки Пастернака из Советского Союза и лишения его советского гражданства,осуждение коллегами-писателями и на собраниях трудящихся. Итогом компании стал знаменитый афоризм:
«Я Пастернака не читал,но осуждаю».
О ереси. Выходит,10 лет понадобилось отцу Евгению,чтобы так квалифицировать деятельность иерея Иоанна?
Не многовато ли?
И как это сочетается с тем,что иерей Иоанн сегодня хоть и переведён клириком в другой храм,но оставлен в сане?
Значит,НЕ ЕРЕТИК…
Выходит,отец Евгений поторопился в своих суждениях? Это мягко сказать,если говорить конкретней — это очень напоминает клевету…
Если это так,то не совершил ли он тем самым грех и не должен ли покаяться за него,принеся такие же публичные извинения за это чудовищное обвинение?
А как быть с хрестоматийным «не судите,да не судимы будете»?