Но воздух воздухом, танкер танкером, но и депутатство «известному в определённых кругах» бизнесмену Роману Разманову тоже необходимо. И тоже как воздух. Ведь им всё активней интересуются сотрудники правоохранительных органов. Те самые сотрудники, что раскапывают зачинщиков массовых бандитских разборок со стрельбой и кровью в районах речных переправ, связанных с переделом сфер влияния вокруг архангельского речного порта. Порт – это также сфера интересов Разманова.
«ЭКОТЭК» в этой истории тоже нашлось место. Известно, что название фигурирует в уголовных делах – отнюдь не мелких и не только экономических.
Но вернёмся к танкеру, который нужен. Если и танкер нужен, и депутатство требуется, а депутатсво, в свою очередь, требует создания позитивного имиджа, то почему бы эти два интереса не объединить?
Почему бы и танкер под завоз по наверняка выигранному конкурсу не прикупить, и пиар на этом танкере не сделать? Дескать, не только в "уголовке" фигурируем, но и в хороших делах. Вероятно, так думал «известный в определённых кругах» бизнесмен Роман Разманов.
И, как можно предположить, пока «известный в определённых кругах» бизнесмен Роман Разманов думал, верные помощники «на лету» мысль подхватили и, восхитившись, бросились исполнять. Некогда и незачем думать о последствиях и качестве, когда идея принадлежит самому Роману Разманову – бизнесмену, «известному в определённых кругах».
Короче, наблюдаем результат: кто смеясь дочитает до конца, тот лопнет от хохота от фраз:
«Жители крайних районов области с нетерпением ждут пароходы «ЭКОТЕКА» с провизией, медикаментами, стройматериалами».
Ага, жители там только и ждут «ЭКОТЕК». Ещё бы написали, что молятся там на «ЭКОТЕК» и его бизнесмена, «известного в определённых кругах».
Может, идиот писал, а может и нет. Но «косяк» на лицо: ждут там вовсе не «ЭКОТЭК», даже если и это "ЭКОТЭК" Романа Разманова. Зачем людям там бизнесмен, «известный в определённых кругах»?
Ждут там, как верно подмечено, провизию, стройматериалы, медикаменты. Только неясно, зачем для перевозки провизии и медикаментов танкер?
Впрочем, ясно, зачем. Для пиара: танкер куплен, пиар нужен, денег на другие поводы заявить о себе позитивно Разманову жаль. Он же «известный в определённых кругах», которым про бизнесмена и так всё ясно. А для кругов НЕ определённых и про танкер история покатит.
Но всё это ещё не самое весёлое. Заявив, что "ЭКОТЭК" купила танкер, пиарщики Разманова зачем-то раскрыли название судна. Очень опрометчиво – наверное, не знали пиарщики и сам Разманов про чудодейственные свойства интернет-поисковиков. Не знали, что «Яндекс» знает всё. Теперь над пиарщиками, "ЭКОТЭКом" и самим Размановым ржёт до упаду широкая аудитория пользователей Интернета.
Может, того и добивались пиарщики для бизнесмена, «известного в определённых кругах». Круг расширился.
Итак, танкер называется «Джамрат». Проверьте, наберите в "Яндексе" «танкер Джамрат», и вы поймёте, что "ЭКОТЭК" «известного в определённых кругах» Романа Разманова явно не перетрудился в поисках самого достойного судна, явно не сильно потратился, приобретая если не рухлядь, то, по крайней мере, очень старое судно.
Хорошее приобретение «динамичной компании» "ЭКОТЭК" - танкер «Джамрат» не просто престарелый морской трудяга, но и судно с довольно скандальной репутацией! Простите, но как не помянуть всуе бизнесмена, «известного в определённых кругах»? Роман Разманов ведь тоже далеко не Папа Римский.
Странное судно приобретено – не повод хвастаться, это уж точно. Так, например, до 2010 года танкер «Джамрат» имел грузоподъёмность 3 000 тонн. А после 2010-го года (по данным мурманского портофлота) уже имел грузоподъёмность 1 800 тонн. Почти в два раза меньше!
Но ведь танкер не резиновая Зина – танкеры не сдуваются! Всё правильно, не сдуваются – они иногда горят. Вот и «Джамрат» горел – весь Мурманск был в шоке. Случился сначала гидроудар, а потом и пожар в 2010-м году. Тушили долго, мучительно, выгорело много, ущерб самому судну был велик. Немудрено, что после такого часть судна просто оказалась непригодной к эксплуатации под залив нефтепродуктов в танки.
Прикиньте, вот вы офис купили. Рады, аж писаете от восторга: половина этого радостного офиса используется, а во второй половине всё обгорелое, дыры, гарь. Хороший вы офис приобрели? А вот Роман Разманов и "ЭКОТЭК" сказали бы, наверное, что офис хорош. Ибо танкером-то гордятся.
Странно только, что в релизе "ЭКОТЭКа" указана грузоподъёмность не 1 800 тонн, а 2 800. Тысяча тонн разница – не шутка. Пиарщики перестрались, документацию переписали, с регистром договорились? Нечисто как-то, не стоило, наверное, такое "светить" в СМИ.
Или танкер прошёл реконструкцию на Лайском доке? Тогда это повод для гордости. Тем более выборы бизнесмена, «известного в определённых кругах», на носу. Для позитивного имиджа Разманову бы в самый раз. Но про такой предмет для гордости почему-то пиарщики умолчали.
Вот и думай после этого: что такое приобрёл Разманов, и как танкер был одной надутости, потом сдулся, потом снова раздулся, но не до конца? Какова истинная грузоподъёмность танкера «Джамрат», и кто ошибается, и верны ли сомнения? Быть может, многочисленные органы надзорные ответят? Надеемся, что всяческие порт-тех-природ и прочие надзоры не коррумпированы, глаз их не замылен, и они в состоянии стояния.
Ещё про танкер «Джамрат» и его скандальную историю. В 2001-м году грязная во всех смыслах история с нефтепродуктами, загадившими залив, случилась. Чтобы не быть голословными, процитируем выдержку из решения Северо-Западного арбитража:
«Судами первой и апелляционной инстанций установлено, что 16.03.2000 в период разгрузки с танкера "Джамрат" по приемному мазутопроводу МУП "Североморские теплосети" мазута, поступившего в адрес ответчика, была обнаружена утечка мазута по системе канализации в воды Кольского залива в районе акватории Губы Ваенга».
Решение вступило в законную силу.
Ещё о танкере «Джамрат». Он для танкеров действительно стар. STAR этот построен в 1986 году. В 2011 закончился срок действия у документов, позволяющих эксплуатировать танкер, а самому танкеру выходить в море. Документы такие даются регистром на пять лет. То есть на Джамрат их уже получали раз пять, наверное…
Может, танкер «Джамрат» прошёл регистр в шестой раз, но об этом просто не найдена информация?
Зато найдена про порт приписки. Это Мурманск. Не Архангельск. В этом ничего паскудного нет. Просто штришок. Разманов ведь собирается не в мурманское ЗакСобрание, а в Архангельское Областное. Может, и собственность пора Разманову на территорию своего региона тащить? Всё ведь в любви к Архангельской области придётся перед народом кляться. Если, конечно, хочешь быть депутатом. Да и губернатор Орлов в неловком положении с Размановым оказывается. Орлов бизнесмена, «известного в определённых кругах», уважает. А у бизнесменовской фирмы "ЭКОТЭК" судно порта приписки Мурманск, а не Архангельск.
Некрасиво.
В любом случае, Романа Разманова поздравляем со стартом компании, отличным пиаром и пиарщиками и главное: с удачным приобретением, Роман!
И не верьте злопыхателям, всё ОК – "Джамрат" прочистит путь к сердцу избирателей Сульфата и Маймаксы. Только так и ходят за мандатом одномандатники и самовыдвиженцы…


