«Если в Новодвинске такая уж плохая демография, тогда и детский сад, который уже несколько лет планируют строить, по логике, не нужен. Но что будет завтра? За последние три года в Новодвинске ежегодно рождается пятьсот малышей. Если учесть, что в городе восемь школ и гимназия, получается 20 первых классов — это по два-три в каждой школе. Ни о каком спаде рождаемости речи нет. Даже в районах области строят новые школы: Подюга, Пинега, Холмогоры...
В коллективах школ и среди родителей неустанно муссируется слух о том, что дело вовсе не в неэффективных расходах, недоукомплектованности школ или демографии.
- Просто кому-то очень понравилось наше здание, - говорит член родительского комитета Ольга Николаевна. - Отремонтированный спортзал, большие помещения, актовый зал, столовая.
Четвертая школа удобно расположена — центр города, рядом автобусная остановка, большой стадион, просторный огороженный парк, огромная территория.
Беда не приходит одна. Оказывается, кто-то положил глаз не только на школу, но и на три других здания, где занимаются дети. Одновременно с объединением восьмой и четвертой школ идет речь о слиянии детского дома творчества, детско-юношеского центра и клуба «Ровесник».
Сейчас эти учреждения с 20-ти и 50-летней историей занимают три отдельных помещения в центре города. Занимается здесь почти 2000 детей. В планах перевести всех, городской культурный центр и Молодежный центр в нынешнюю четвертую школу. Спрашиваем в управлении соцполитики мэрии, что будет со зданиями? «На них уже есть виды...» Какие? Секрет.
Напомним также, что в 2007 году при мэре Юрьеве уже стоял вопрос о закрытии одного из образовательных учреждений Новодвинска. Тогда в администрации всерьез обсуждали тему расформирования коррекционной школы №5. Здесь учится меньше сотни учеников, и на первый взгляд, закрытие школы было бы не так болезненно. К слову, и тогда весь сыр-бор начался как раз из-за того, что мэрии понадобилось здание под городской музей. Но даже тогда здравый смысл возобладал.
Для того, чтобы сохранить школу в Новодвинск даже приезжал депутат Государственной Думы. Школу удалось отстоять при помощи общественности. Сейчас на эту общественность — ноль внимания. Отличительная особенность городской власти сегодняшней — не слышать людей.
В любом случае, если объединение школ состоится, нужно понимать, что здание бывшей четвертой уже никогда не станет снова общеобразовательным учреждением, как не стали садиками распроданные в конце 90-х здания дошкольных учреждений. Как бы потом не пришлось строить новую школу, как сейчас детский комбинат. Только это будет уже головная боль не нынешней администрации».