Ларёк есть, торговля спиртным, причём не замаскированная, а открытая ведётся – это факт, подтверждённый тем, что корреспондент в присутствии свидетелей и с камерой мобильного телефона наперевес сам это спиртное покупал. Из внешнего вида торговой точки ясно и про ценники и прочие правила торговли, которые писаны для всей России, за исключением самого блатного ларька страны – того, что на Кий-острове.
Сложнее с кассовым аппаратом. Три раза, покупая спиртное, корреспондент, выполняя редакционное задание, спрашивал чек. Отвечали вежливо, но всегда тоном, не подразумевающим возражения. Варианты ответа разнообразием не отличались: «мы чеки не выдаём, кассы нет – мы на острове».
Правило торговли, требующее наличия в свободном доступе информации о владельце – оно тоже не для Кий-острова писано. Свидетельств принадлежности торговой точки найти не удалось. Чеков с соответствующей строчкой нет. Их вообще нет.
Поэтому мы вынуждены пользоваться слухами, которые владеют умами всех, кто как-то связан с Кий-островом. Люди говорят…
Мы транслируем, но на 100 процентов не верим тому, что люди говорят. А говорят они, что ларёк-шмарёк – это ИП Цурко. Цурко – это фамилия. Если люди ничего не врут, то фамилию Цурко имеет супруга Степанова. А Степанов – директор местного дома отдыха «Кийский» - объект профсоюзной собственности.
Кстати, ИП Цурко взято в аренду судно «Капитан Митягин» - в любое время оно может превратиться в ремейк на тему «братской могилы» - голимый повтор трагедии с судном «Булгария». Типа, в России бесчисленные надзиратели и контролёры забыли ту историю и снова ослепли – пребывают в сиесте.
Так вот, «Капитан Митягин» ходит по маршруту Онега - остров Кий один раз в десять дней. Почему так – выясняем – в турсезон логики в дефиците перевозок не видно. Так вот при вместимости судна, рассчитанного на 65-70 пассажиров, туда вмещают когда 100, когда 120 человек. Знаем, потому что сами были пассажирами.
Были и экстримы – говорят, как-то в этом сезоне загнали под 200 человек. Но мы тому свидетелями не были и потому просим откликнуться свидетелей.


