"Первым мероприятием главы Карелии Александра Худилайнена на Международном инвестиционном форуме «Сочи – 2014» стало подписание соглашения между правительством Карелии и ООО «Кемьинвест» о сотрудничестве в целях реализации проекта по комплексному развитию транспортной инфраструктуры города Кеми.
Соглашение подписано с целью объединения и координации усилий правительства Республики Карелия и компании «Кемьинвест» при строительстве морского торгового порта Кемь. Соглашение определяет общую стратегию, принципы и механизм взаимодействия при реализации проекта. Со стороны компании соглашение подписал ее представитель Айво Халлист.
Строительство порта в Кеми будет способствовать развитию инфраструктуры Северного полярного водного пути, повышению эффективности транспортного обслуживания экспортно-ориентированных компаний Карелии и увеличению объемов экспорта их продукции, повышению скорости доставки грузов с Урала, Сибири и Северо-Запада России в страны Северной и Западной Европы, а также в Америку и Азию.
Ориентировочный объем финансирования, который компания «Кемьинвест» намерена привлечь в Карелию для реализации проекта, составляет 12 млрд. рублей. Примерная мощность будущего порта составит 12 миллионов тонн грузов в год.
На церемонии подписания соглашения Александр Худилайнен особо отметил, что для Карелии важным является и социальная сторона проекта, – новое предприятие предполагает создание в Кемском районе не менее 600 новых рабочих мест".
Конец цитаты.
Таким образом, правительство Республики Карелия одним решением исполняет сразу две задачи майских Указов Президента России - привлечение инвестиций и создание рабочих мест.
Результаты визита главы Карелии Александра Худилайнена на Международный инвестиционный форум «Сочи – 2014» заметны сразу. Результаты визита губернатора Архангельской области Игоря Орлова не ощущаются. Впрочем, нельзя исключать, что сочинскому пляжу он уделил больше времени, чем инвестиционному форму.
В том, что создание морского торгового порта даст коллосальный толчок для развития Карелии, даже не приходится сомневаться.
Гибралтар обеспечивает четверть бюджета Великобритании и Северной Ирландии. Босфор и Дарданеллы составляют вторую статью доходов Турции.
Также в Сингапуре не было никакого экономического чуда - там просто развивали порт. В порте Гонконг за всю историю Великобритании самую высокую прибыль получала английская коммерческая компания.
Алмынь-макау, кроме острова-государства, еще содержит и Камбоджу. Экономику Латвии невозможно представить без порта Ветспилс.
Примечательно, что Архангельская область и Республика Карелия находятся в одинаковых географических условиях - у нас проблема с замерзающим Белым морем.
При этом в Мурманске порт перегружен. И, при инвестициях в Карелию, у порта Кемь есть все шансы стать вторым арктическим портом.
Если в прошлом году в порт Архангельск за весь сезон пришла пара лайнеров с туристами, о чем АгитПропОбоз с надрывом эпохальности трезвонил все лето, то на следующий год и этого не будет, так как суда предпочтут отправиться в Кемь.
Вот и получается, что "ворота в Арктику" открывали в Архангельской области, а инвестиции для развития арктического порта сумела найти Карелия.
Заметим, что это не единичный случай.
Так, ранее "ЭС" сообщало, что на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге глава Карелии подписал соглашение о сотрудничестве с председателем правления Сбербанка России Германом Грефом.
В рамках этого соглашения Сбербанк намерен расширить инвестиционную деятельность, в том числе, в области кредитования реального сектора экономики республики.
Успехи губернатора Архангельской области Игоря Орлова на Международном экономическом форуме, мягко сказать, не видны. Подробнее об этом читайте здесь.
На фото: один из причалов карельского города Кемь. Автор Дмитрий Жаворонков - "Правда Северо-Запада"