"Вполне возможно, что через 2 недели единственный авиарейс, связывающий Заполярье и Норвегию, будет закрыт. Как сообщает портал BarentsObserver, у авиакомпании «Псковавиа», выполняющей полеты на Ан-24 по маршруту Архангельск – Мурманск – Тромсё, заканчивается разрешение на полеты в скандинавский город.
Все дело в чехарде авиакомпаний, владеющих самолетом. Горемычный Ан-24 за десятилетия полетов в Норвегию несколько раз перекрашивали в новые фирменные цвета. Сперва он принадлежал «Аэрофлоту», затем «Архангельским авиалиниям», следующим владельцем стал «Аэрофлот-Норд», превратившийся после ребрендинга в «Нордавиа». Сегодня его эксплуатирует «Псковавиа». Регулярные рейсы в Тромсё выполняются 2 раза в неделю.
- С началом зимнего сезона полетов 24 октября этот рейс может быть закрыт, - говорится в сообщении BarentsObserver.
Теперь для продолжения полетов норвежская сторона затребовала подтверждение смены оператора от российских властей".
Конец цитаты.
Напомним, ранее "ЭС" сообщало о неоднократных задержках рейса АН-2 и вынужденой посадке.
Так, например, 1 сентября самолет, выполнявший рейс "Архангельск – Мурманск - Тромсё", развернулся и совершил вынужденную (по техническим причинам) посадку в Мурманске.
Пассажиры данного рейса вынуждены были провести порядка пяти часов в аэропорту Мурманска. Вынужденную посадку самолет совершил около 15 часов, последующий вылет состоялся около 20 часов. Подробнее об этом читайте здесь.
Также 3 октября в Архангельске был задержан вылет рейса в Тромсё через Мурманск. Причиной тому стали неблагоприятные погодные условия, а именно - сильный туман.
Самолет АН-2 авиакомпании "Псковавиа" должен был вылететь в 9:50 по московскому времени, однако время вылета перенесли на 11:10. Подробнее - здесь.
Эксперты отмечают, что, если бы рейс по направлению "Архангельск-Мурманск-Тромсё" был рентабелен, его бы сохранили, несмотря на сроки различных соглашений. Видимо, об экономической выгоде при выполнении полетов по данному направлению сейчас говорить не приходится.