- нецелевом использовании бюджетных средств, выразившемся в направлении средств местного бюджета и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным решением о местном бюджете.
А также целям, определенным решением иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния;
- нарушении кредитором условий предоставления бюджетного кредита, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушении заемщиком условий предоставления бюджетного кредита, предоставленного местному бюджету, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления. За исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- нарушении главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим бюджетные инвестиции, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 Кодекса Российской Федерацииоб административных правонарушениях;
- нарушении запрета на размещение и (или) порядка размещения бюджетных средств на банковских депозитах либо запрета на передачу их в доверительное управлея нарушении сроков обслуживания и погашения муниципального долга.».
Заметим, что нарушения при исполнении бюджета до 1 миллиона рублей находятся в сфере административных правонарушений, более миллиона рублей - рассматриваются в рамках уголовного кодекса.
Примечательно, что сейчас мировые судьи завалены рассмотрением вопросов социальной защиты. Например, вам должны оплатить проезд к месту отдыха. Должны, но отказываются.
Часто профильное ведомство вместо того, чтобы разобраться в сути вопроса, направляет дело в мировой суд. Законодатели предлагают избавить мировых судей от рассмотрения подобных дел и передать им вопросы, имеющие принципиальное значение при исполнении бюджета.
В свою очередь, данная мера не только поднимет уровень мирового судейства. Она также избавит от "кумовщины" рассмотрение нарушений при исполнении бюджета. Ведь до принятия данного законопроекта эти вопросы обсуждались на комиссиях, которые создавали сами чиновники.
Наблюдая за ходом их работ, аналитики, порой, вспоминали мудрость: ворон ворону глаз не выклюет.
Депутат Архангельского областного Собрания, председатель комитета по законодательству и судебно-правовым вопросам и докладчик Станислав Вторый накануне в блиц-интервью корреспонденту "ЭС" прокомментировал предлагаемые изменения следующим образом, цитата:
"Полагаю, что если бы наши коллеги из Государственной Думы сформулировали закон более четко, чтобы не было двусмысленности, не возникало бы дополнительной нагрузки на мировую юстицию.
К тому же, теперь, в случае принятия решения мировым судом, служба судебных приставов обязана будет проконтролировать его исполнение в установленный законом срок"
Конец цитаты.
52 депутата проголосовали за принятие данного законопроекта.