В жирные нефтяные годы на тему дорогостоящего пиара обращали не так много внимания, поскольку бюджетные расходы на эту тему хоть и выглядели пошло, но не шли ни в какое сравнение с расходами на покупку дорогостоящей мебели и утвари в кабинеты региональных топ-чиновников, постройку Дворцов вместо архитектурно сдержанных административных зданий, или приобретение членовозов типа «Лексус» в комплектации «Люкс» под наделённые властью седалища.
И понятно почему тема «золотого» для региональных бюджетов пиара российских губернаторов прозвучала именно сейчас на Втором «Форуме действий» ОНФ – когда вся страна переходит в режим «жить по средствам» дорогостоящая и часто пустопорожняя телевизионная брехня губернаторов вперемешку с размещаемыми в печатных СМИ (за счёт бюджета) новогодними рецептами губернаторских жёнок выглядит уже не просто не уместно, но даже вульгарно.
Так, например, в Архангельской области в прошлом году губернатору Орлову вздумалось превзойти Президента Российской Федерации и не просто скромно и со вкусом поздравить народ в режиме stand-up, как это делает Путин, а снять и смонтировать предновогоднюю сказку, где он (губернатор Орлов) играет главную роль - и учитель, и Дед Мороз и дедушка, и всезнайка, и мудрец. Короче, «новогодний я и мой народ».
Тут же нашлось кому освоить бюджет. И эту паскудную новогоднюю кино-сказку разместили в эфире – на освоенный в этой кино-пошлости бюджет, который так и остался под грифом «секретно»: в пошленьком антураже мещанского изобилия губернатор Орлов зачем-то всей Архангельской области рассказал о своём тихом семейном счастье – поведал какой умненький у него внучок растёт, как этот внучок чуть ли не советы по управлению регионом даёт дедушке Игорю Анатольевичу – губернатору Орлову, будто осоловевшему от свалившейся на него власти.
Всё бы ничего, но осенью 2013-го года во имя экономии бюджетных средств, тот же хвастающийся благополучием и своим личным семейным счастьем губернатор Орлов чуть было не лишил ветеранов положенных Законом льгот.
Записать роскошный по стоимости и вульгарный с точки зрения общественной нравственности теле-опус Орлову показалось мало – перед самым Новым годом из бюджета Архангельской области ещё и спецвыпуск частной газеты сверстали, напечатали и не распаковывая, в пачках, по свалкам Архангельска распространили. 32 страницы 20-ти тысячного тиража «Правды Севера» содержали отчёты чиновников за год, губернаторское поздравление, губернаторские фотографии (будто это семейный альбом).
И апофеоз мещанства – на второй полосе спецвыпуска, обошедшегося областному бюджету в сумму под двести тысяч рублей, стоял «эксклюзивный» рецепт салата «Оливье» от супруги губернатора Татьяны Павловны – примадонны губернского истеблишмента и, по совместительству с бизнесом, властной благотворительницы.
Губернатор себя ублажал, а народ «блевал от такого паскудства" по баракам, построенным ещё в сталинские времена, и проклинал ВСЮ власть. Авторитет всей вертикали власти от этого дорогостоящего паира за бюджетный счёт пал «ниже плинтуса».
Казалось бы, ОДУМАЙСЯ. Приди в чувство. Но стрелка борзометра по-прежнему зашкаливает, расходы на пиар растут, как на дрожжах, не в пример расходам на социалку или культуру.
И вот нищую и депрессивную, ничем позитивным в последние годы не приметную Архангельскую область отметили на Федеральном уровне - расходы на пиар Архангельского губернатора и его чиновников выделил Общероссийский Народный фронт: тратит Орлов и его команда на самопиар неисчислимо больше, чем иные богатые регионы России – об этом подробнее можно прочитать здесь.
***
На Втором «Форуме действий» ОНФ, кроме уменьшения средств на пиар региональных чиновников, также с тревогой отмечали и ещё несколько негативных тенденций, свидетельствующих о бесчинствах региональных «бояр» в отношении СМИ, которые смеют печатать, или говорить нечто иное и отличное от релизов, тиражируемых приборзевшими губернаторами-помещиками.
Так, например, редактор-учредитель еженедельника «Мое побережье» Татьяна Седых из Хабаровского края отметила, что действия Почты приводят к усилению зависимости региональных и муниципальных СМИ от местных властей, которые влияют на распространение прессы через торговые сети. Если журналисты пишут о чиновниках в негативном ключе, то у них начинаются трудности с реализацией изданий.
***
Справка «Эха СЕВЕРА» по материалам ОНФ:
- Во втором «Форуме действий» ОНФ приняли участие независимые журналисты региональных и муниципальных СМИ, с которыми в течение года работал Центр правовой поддержки журналистов.
- Руководитель Центра правовой поддержки журналистов, член Центрального штаба ОНФ Наталья Костенко рассказала, что в ближайшее время планируется провести для журналистов ряд обучающих вебинаров по проектам ОНФ «ЗА честные закупки», «За права заемщиков» и «Народная экспертиза».
- Наибольшее внимание журналисты уделили актуальной для них теме последствий реформы ФГУП «Почты России» для региональных печатных СМИ, обсуждавшийся на площадке Форума «Общество и власть: прямой диалог». Наталья Костенко напомнила, что на прошлой неделе Госдума поддержала инициативу ОНФ о выделении из бюджета 300 млн руб. на поддержку региональных и муниципальных СМИ, больше всего пострадавших от резкого роста тарифов Почты, привлекших к сокращению подписки.
- Депутат городской Думы Биробиджана, главный редактор «Газета на Дом» Сергей Бурындин считает, что субсидировать «Почту России» нет смысла: в ряде регионов почтовые сборы настолько увеличились, что собственникам редакций проще самим в розницу распространять прессу.
- Главный редактор газеты «Наше время» (Ростов-на-Дону) Вера Южанская подчеркнула, что одним из печальных последствий реформы Почты России стали не только бедственное положение печатных СМИ, но и возросшая безработица среди сельских почтальонов или значительно снижение их заработной платы.