Примечательно, что до весны 2015 года аэродром находился на консервации и охранялся. Сейчас охраны нет: шлагбаум открыт - охрану сняли, ориентировочно, в конце мая 2015 года. Подробнее об этом читайте здесь.
В начале июля, буквально в течение трех дней, аэродромные плиты начали вывозить неизвестные. Неравнодушные жители Катунино подняли шум и установили чуть ли не круглосуточное дежурство.
Разборка влетной полосы на аэродроме Лахта приостановилась, история попритихла.
Сегодня жители Архангельска прислали в редакцию «Эха СЕВЕРА» фото заскладированных плит, случайно сделанные в районе склада с табличкой "Лесозавод № 25", неподалёку от д.48 по ул. Дежневцев. Практически сразу после съезда с ж/д моста между лицами Дрейера и Дежневцев. Судя по информации с таблички, объект не только охраняется, но и оснащен камерами видеонаблюдения.
Конечно, эти плиты могут иметь какое угодно происхождение. Однако наличествует ряд совпадений.
Во-первых, плиты на фото и плиты с аэродрома Лахта по размеру совпадают чуть ли не один в один.
Во-вторых, на этих плитах, по словам очевидцев, видны остатки смолы. А, согласно руководству по эксплуатации гражданских аэродромов Российской Федерации, утвержденному Приказом Минтранса России от 19 сентября 1994 года, поверхности аэродромных покрытий обрабатываются смолой нефтеполимерной.
В-третьих, плиты складированы аккурат между железнодорожными путями и портом, что, конечно, является идеальным местом для последующей транспортировки.
Кроме того, на рекламных сайтах а-ля «барахолка» появились объявления о продаже подобных плит в Архангельске. Средняя цена - порядка 18 тысяч рублей.
При этом, по разным подсчетам, с аэродрома Лахта могло быть вывезено от 2 до 2,5 тысяч плит. Так что конечный результат операции может оцениваться в десятки миллионов рублей.