Начнем с ответа на вопрос: «Какое количество мостовых сооружений по Архангельской области в настоящее время находится на балансе «Архангельскавтодора»?»
Далее – цитируем ответ «Архангельскавтодора»:
«На балансе ГКУ Архангельской области «Дорожное агентство «Архангельскавтодор» на сегодняшний день находятся 636 мостов, 200 из которых являются капитальными, и 436 — частично или полностью деревянными. Из общего числа мостов 160 (25%) находятся в хорошем состоянии, 304 (48%) — в удовлетворительном, 171 (24%) — в неудовлетворительном, и 21 (3%) — в аварийном».
Конец цитаты.
«Архангельскавтодор», как Государственное казенное учреждение, существует с 2006 года. За девять лет существования предприятия на его балансе обнаружилось только 25 % мостов, которые находятся в хорошем состоянии. Это с учетом того, что денежные средства выделяются не малые. Впрочем, к миллиардам мы еще вернемся.
Однако, если исходить из информации с официального сайта «Архангельскавтодора», то его руководство в открытую сетует на недостаток финансирования со стороны правительства Архангельской области (цитата):
«На сегодняшний день из-за системного недофинансирования дорожной отрасли региона неудовлетворительным официально признано состояние 171 мостового сооружения в Архангельской области».
Конец цитаты.
Смотрим ответ дальше. Вопрос: «Запланирован ли ремонт 21 аварийного моста? Если да, то каковы его сроки и сумма предусмотренных денежных средств?»
Далее – цитируем ответ «Архангельскавтодора»:
«Госпрограммой Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014–2020 годы)», подпрограммой «Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счёт ремонта, капитального ремонта и содержания» предусмотрено приведение в нормативное состояние 11 аварийных мостов, исходя из невозможности обеспечения альтернативного маршрута движения транспорта. Объём финансирования — 198781 тыс. рублей, в том числе:
2015 — 0 рублей
2016 год — 40069,8 тыс. рублей
2017 — 5800,0 тыс. рублей
2018 — 12459,2 тыс. рублей
2019 — 89725 тыс. рублей
2020 — 50727 тыс. рублей.
Кроме того, в рамках подпрограммы «Развитие и совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения» запланировано строительство 2 мостов взамен находящихся в неудовлетворительном состоянии с вводом в эксплуатацию в 2017 и 2020 годах».
Конец цитаты.
В ответе четко указано, что запланирован ремонт 11 мостов, еще 2 будут построены, и введены в эксплуатацию в 2017 и 2020 годах. Уважаемые читатели, спросите сами себя: «Что будет с оставшимися 8-ю мостами?» Ответ предельно ясен. Местные жители так и продолжат ждать, перемещаясь по ним, как по «ядерной бомбе».
Нет, паники и страха мы не наводим. Удручает то, что эту тему подняли только после трагедии в Вельском районе. На секундочку, напомним для тех, кто забыл – тот самый мост через Вагу не был аварийным. Эти слова были опять опубликованы на официальном сайте «Архангельскавтодора». Все это заставляет задуматься о ситуации уже серьезно.
Помимо прочего, журналисты поинтересовались, где располагаются мосты, которые в 2015 году были закрыты по причине полного износа в связи с проездом большегрузного транспорта?
Далее – цитируем ответ «Архангельскавтодора»:
«В 2015 году, не считая происшествия в Вельске, вышли из строя и были закрыты для движения по причине повреждения большегрузным транспортом четыре мостовых сооружения, расположенные на региональных автодорогах. Это мост через р. Зимняя (Шенкурский р-н), мост через р. Бобровка (Коношский р-н), мост через р. Тёлза (Онежский р-н) и мост через р. Ундыша (Плесецкий р-н)».
Конец цитаты.
Здесь все предельно ясно и понятно. В любом случае, мы обращаемся к нашим читателям из указанных районов с вопросаими: действительно ли эти мосты не эксплуатируются? Установлены ли рядом с ними знаки, запрещающие движение по данным мостам? Ведь если сейчас спустить тему на тормозах, завтра может повториться ситуация, которая произошла в Вельском районе.
Ваши комментарии и фото просим высылать на электронный адрес редакции muhomor-pr@yandex.ru.
Так же приводим вашему вниманию цифры, указанные в ответе «Архангельскавтодора». Судить о том, много это или мало, мы не беремся, а предлагаем читателям самим оценить, действительно ли эти суммы можно рассматривать как недофинансирование.
Далее – цитируем ответ «Архангельскавтодора»:
«Госпрограммой Архангельской области «Развитие транспортной системы Архангельской области (2014–2020 годы)», подпрограммой «Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счёт ремонта, капитального ремонта и содержания» предусмотрено приведение в нормативное состояние 46 мостов, находящихся в неудовлетворительном состоянии. Объём финансирования — 1077956,5 тыс. рублей, в том числе:
2015 год — 61431,1 тыс. рублей
2016 год — 52315,9 тыс. рублей
2017–2020 годы — 964209,5 тыс. рублей».
<…>
«Объём средств на капитальный ремонт (ремонт) мостовых сооружений определяется в соответствии с планами работ, формируемыми с учётом текущего состояния мостовых сооружений, определяющего первоочередную необходимость проведения работ, сроков разработки и готовности проектной документации, возможных сроков производства работ, включая природно-климатические условия местности, а также объёмов дорожного фонда на текущий и плановый период.
Для примера приводим объём фимнансирования за последние три года (без учёта стоимости разработки проектной документации):
2012 год — 137,1 млн. рублей
2013 год — 215,0 млн. рублей
2014 год — 280,5 млн. рублей
2015 год (план) — 100,1 млн. рублей».
Конец цитаты.
Напомним, что запрос в «Архангельскавтодор» был отправлен 22 октября 2015 года. Подробности читайте здесь.
Накануне журналистами «Правды Северо-Запада» был запущен будильник для напоминания «Архангельскавтодору» об ответе, который сработал спустя час после публикации на сайте ИА «Эхо СЕВЕРА». Подробности здесь.