Задержанный рейс авиакомпании «Нордавиа» вылетел из Санкт-Петербурга в Архангельск только в 3 часа 20 минут — часть пассажиров сдала билеты накануне и отправилась «Аэрофлотом». Подробнее об этом читайте здесь.
Независимые журналисты запросили комментарий «Нордавиа» по факту длительной задержки вылета рейса «Санкт-Петербург-Архангельск». Подробнее здесь.
Цитируем официальный ответ пресс-службы авикомпании «Нордавиа»:
«Действительно, вылет рейса АУЛ-146 Санкт-Петербург-Архангельск из аэропорта «Пулково» 20 ноября 2016 года был задержан на 7 часов 48 минут. Причина задержки связана с выявлением при подготовке к полету и последующим устранением технической неисправности воздушного судна. В подобных случаях авиакомпания «Нордавиа» всегда исходит из того, что безопасность полетов является главным приоритетом в работе компании.
Первоначально пассажиры этого рейса были оповещены о переносе времени вылета на один час. Именно столько времени запросил технический провайдер авиакомпании «Нордавиа» на определение и поиск неисправности. Поэтому было принято решение оставить пассажиров в стерильной зоне аэропорта «Пулково». Однако, в ходе выполнения работ, выяснилось, что техническим специалистам требуется дополнительное время на устранение неисправности и рейс был отложен еще на два часа с оповещением пассажиров, что и было сделано. В 22:00 пассажирам задержанного рейса были предоставлены прохладительные напитки, а еще через три часа - горячее питание.
Использование резервного самолета, который находился в аэропорту Архангельска было невозможно по причине регламента работы аэропорта, который с 22:00 до 7:00 не отправляет и не принимает воздушные суда вне регулярного расписания.
Между тем, в т.н. «стерильной зоне» аэропорта «Пулково» с пассажирами работали два представителя авиакомпании «Нордавиа». Они дважды напрямую общались с пассажирами задержанного рейса и лично занимались обеспечением пассажиров прохладительными напитками и горячим питанием.
Что касается предоставления наземного транспорта пассажирам данного рейса после его приземления в аэропорту Архангельска поздней ночью, то эта услуга не входит в договор о перевозке авиакомпании. Тем не менее, «Нордавиа» взяла этот случай на заметку и постарается выработать рабочий вариант решения этой проблемы в будущем».
Конец цитаты.
На фото: так людям "предоставили" воду и питание
Комментарий редакции: Заметим, что регламент работы аэропорта в Архангельске установлен с 7 до 22 часов. Однако, это не означает, что аэропорт не принимает самолеты вне регламента работы.
Известно, что по запросам авиакомпании, аэропорт принимает воздушные суда в круглосуточном режиме. И в данном случае это подтверждается теми фактами, что самолет был принят вне регламента работы и тем, что авиакомпания, неоднократно откладывая рейс, рассчитывала лететь в Архангельск, также вне регламента работы.
Данный регламент означает только то, что свое регулярное расписание аэропорт «Архангельск» выстраивает в заявленный промежуток времени с 7 до 22, но это не мешает ему принимать суда в круглосуточном режиме по отдельным согласованиям.
Наблюдатели выражают сомнения, что данный пресс-релиз был согласован с руководством авиакомпании «Нордавиа», так как сложно представить, что специалисты могут приводить такие аргументы.
Есть мнение, что перегон самолета из Архангельска в Санкт-Петербург стоит дороже, чем обеспечение пассажиров питанием, напитками, так что в случае с «Нордавиа» речь может идти просто об экономии средств со стороны перевозчика.
Более того, журналист "Эхо СЕВЕРА" зафиксировал, что перенос рейса был каждый час, а не с такими периодами, как это описано в релизе. В редакции имеются снимки, подтверждающие данный факт.
Также странно и непонятно, что мешало раньше подумать об автобусе для пассажиров, прибывших в Архангельск поздно ночью. Ведь это не первая задержка рейса "Нордавиа", а "выработка варианта в будущем" выглядит, как красивые слова.