С 1 по 2 декабря в социальных сетях состоялось общественное рейтинговое голосование, а позднее (с 5 по 8 декабря) на сайте правительства Архангельской области пользователям было предложено выбрать понравившуюся эмблему из девяти вариантов, прошедших в финальную часть.
Казалось бы, всё честно, открыто, пусть народ выбирает, жалко, что ли? Но, как говорится в таких случаях, что-то пошло не так…
Так пользователь одной из архангельских групп в соцсети «ВКонтакте» выложил весьма интересные скриншоты с сайта правительства области со следующим комментарием, - далее цитата (стиль автора сохранён):
«Голосование по определению логотипа 80-летия области превратилось в фейк и провокацию. Голосование на сайте правительства накручивается! Такой трафик невозможен!!!
Я верю в охват аудитории 30 тыс и 4 тысячи голосов в социальных сетях! Но я не верю, что за ночь на сайте правительства за этот *овнологотип могли проголосовать 2500 тыс, а сейчас вообще кошмар! Смотрите скрины!! Нас дурят!!!»
Конец цитаты.
Часть скринов прикладываем и с правдивостью вышесказанного вы можете убедиться лично.
Не прошло и минуты, как за логотип проголосовал 101 человек. Ну, а что? Хорошее времяпрепровождение ночью.
Ещё +38 за минуту.
Ещё +705 человек за ночь.
1773 за ночь. Впечатляющая статистика сайта областного правительства.
Отметим, что ранее лидировал логотип с матрёшкой Павла Мелешкина.
Но то ли кому-то этот вариант показался неугодным, то ли консерваторы в правительстве Архангельской области не хотят кардинальных изменений, и в лидеры голосования неожиданно выбился старый логотип, отличающийся от того, что был на 75-летие области только цифрами и перенесенными буквами.
Было.
Стало.
Как говорится, найдите 10 отличий.
Учитывая, что логотип явно создавался не в каком-нибудь образном «Пейнте», а профессиональном графическом редакторе, то поменять цифру 75 на 80 займёт буквально пару минут.
В данном случае имеет либо бедность мысли, либо освоение бюджета - и ещё неизвестно, что из этого печальнее. И ведь за разработку такого логотипа кому-то заплатят.
Так, напомним, за разработку туристического бренда менее года назад заплатили четверть миллиона. Оригинальностью он тоже не блистал.
Ничего не напоминает?
Что мы имеем по факту. После того, как в социальных сетях и блогах стали активно обсуждать возможную накрутку голосов, голосование по-быстрому прикрыли. Сейчас на странице голосования написано: «В настоящее время идет подсчет голосов».
Опять же вопрос: что там считать? У кого больше голосов, тот и первый, всё вроде бы понятно. Хотя в данном случае, ничего не понятно. Возможно, тот, кто организовал накрутку голосов на сайте правительства (а согласитесь, чтобы проводить подобные махинации, нужно распоряжение откуда-то сверху) запаниковал.
Кто ж думал, что люди заметят? Оказалось, заметили. И что же будет теперь? Вариантов несколько:
- скандальную победу старого-нового логотипа всё-таки засчитают;
- к общественности прислушаются и проведут повторное голосование, на сей раз уже под строгим надзором людей, которые будут тщательно контролировать его ход;
- создадут комиссию, которая «кулуарно» засядет и вынесет окончательный вердикт.
Может быть, конечно, что-то ещё. Хотя, оригинальность в данном случае на высшем уровне...