Завтра в Архангельске+3°CСеверодвинске+2°CОнеге+4°CВельске+11°CМирном+6°CШенкурске+8°CЯренске+4°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 22.04.2024 17:00

Бесконтрольный бюджет

24.05.2014 11:37
Уровень качества управления финансами Правительством Архангельской области не внушает надежд, что в регионе будут эффективно исполнены майские Указы Президента России

Не прошло и года, как официальный сайт Правительства Архангельской области опубликовал отчет об исполнении регионального бюджета за 2013 год. Вопреки общероссийской политике открытости органов государственной власти документ вывесили в майские праздники тихо, бесшумно и в дальнем углу официального интернет-ресурса.

Полагаем, что на размещение бюджетного отчета по принципу «подальше от лишних глаз» были достаточно весомые причины.

Так, например, согласно Пояснительной записке министерства финансов Архангельской области к отчету о результатах проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств областного бюджета и главными администраторами доходов областного бюджета, за 2013 год, по сравнению с 2012 годом наблюдается ухудшение уровня качества управления финансами, осуществляемого первой группой ГАБС (главные администраторы бюджетных средств. – Прим. ред.).

Интересно, что самый низкий рейтинг по качеству управления финансами имеют следующие органы государственной власти Архангельской области: министерство ТЭК и ЖКХ, министерство природных ресурсов и ЛПК, министерство имущественных отношений и агентство природных ресурсов и экологии.

Примечательно, что, согласно документу регионального минфина, почти все главные администраторы бюджетных средств – министерства и ведомства Правительства Архангельской области – получили по три балла за «осуществление контроля». Создается ощущение, что деньги из бюджета выделяются, а эффективность их использования чиновников уже не интересует.

В связи с этим сегодня мы решили оценить исполнение бюджета Архангельской области за 2013 год на предмет реализации задач, поставленных в майских Указах Президента России. И для анализа возьмем Пояснительную записку к отчету об исполнении областного бюджета за 2013 год с официального сайта Правительства Архангельской области.

Сегодняшний наш материал построен по принципу «Так в Указе» – «Так в записке» – «Комментарий редакции».

***

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан РФ доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Так в Указе: «...до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда».

Так в записке: «Расходы областного бюджета на «Жилищное хозяйство» составили 1796899,6 тыс. рублей, или 66,2% к утвержденному плану года и 52,8% к уточненной бюджетной росписи. Отклонение показателей сводной бюджетной росписи от утвержденного годового плана составило 689107,4 тыс. рублей»

Комментарий редакции. Заметим, что, когда мы анализировали данные пояснительной записки к отчету об исполнении областного бюджета за девять месяцев 2013 года, чуть более трети средств от годового плана было направлено на финансирование мероприятий. Тогда эксперты выдвинули предположение, что, возможно, оставшиеся 65% запланированы на четвертый квартал («Бюджетная роспись 2» от 4 декабря 2013 года).

Однако сегодня мы видим, что за год лишь две трети средств направлено на финансирование мероприятий. Неудивительно, что в Архангельской области такими медленными темпами решается вопрос с ликвидацией аварийного жилищного фонда.

Так в Указе: «...снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта; увеличение количества выдаваемых ипотечных жилищных кредитов до 815 тысяч в год».

Так в записке: «...расходы министерства образования и науки Архангельской области (в рамках программы «Развитие массового жилищного строительства в Архангельской области на 2010–2013 годы». – Прим. ред.) составили 2602,3 тыс. рублей или 17,2% к плану года. Средства направлены на оплату первоначального взноса при ипотечном кредитовании 7 молодым учителям Архангельской области.

Низкий процент освоения средств обусловлен поздним поступлением целевых средств из федерального бюджета и в связи с этим невозможностью своевременно произвести расходы за счет средств областного бюджета до конца ноября 2013 года. Также ввиду особенностей специфики и реализации свидетельств только 7 из 42 учителей, включенных в сводный список, смогли оформить необходимые документы до конца года для приобретения жилья на условиях льготного ипотечного кредита».

Комментарий редакции. У экспертов сложилось ощущение, что названные причины низкого освоения бюджетных средств Правительством Архангельской области сформулированы по принципу «все вокруг плохие, а мы пушистые».

Однако странно, что в документе не названы причины позднего поступления средств из федерального бюджета. То есть, возможно, факт имел место быть, но существует большая вероятность, что так произошло по вине чиновников областного правительства. Например, поздно поступила заявка или некачественно были оформлены документы. Иначе зачем региональным чиновникам об этом умалчивать?

Вторую «стрелку» направили в адрес учителей. Согласитесь, что если большинство – 35 (а не один, два, три) учителей из 42 – не смогли оформить документы, то, скорее всего, дело не в людях, а в системе, созданной на региональном уровне. По мнению специалистов, здесь попахивает откровенной бюрократией. Но Правительству Архангельской области, видимо, удобнее свалить вину на федералов и учителей.

Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».

Так в Указе: «Разработать комплекс мер, направленных на повышение эффективности содействия трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения занятости инвалидов».

Так в записке: «Средства (по программе «О мероприятиях по содействию трудоустройству незанятых инвалидов Архангельской области в 2013 году». – Прим. ред.) направлены на создание (дооснащение) 78 специальных рабочих мест, трудоустроено 84 гражданина».

Комментарий редакции. Вернемся к отчету за 9 месяцев 2013 года. В нем говорилось, что за указанный период «средства областного бюджета направлены на создание (дооснащение) 73 специальных рабочих мест». Таким образом, мы видим, что за целый квартал было создано всего пять рабочих мест.

Это, конечно, бесподобный результат, особенно если учесть, что, согласно официальному ответу Правительства Архангельской области, ранее предоставленному нам, «по состоянию на 01 января 2013 года в целях поиска подходящей работы было зарегистрировано 915 инвалидов». Полагаем, что с такими темпами об эффективности содействия трудоустройству инвалидов в Архангельской области говорить не приходится.

Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации».

Так в Указе: «...принять меры, направленные на создание условий для совмещения женщинами обязанностей по воспитанию детей с трудовой занятостью, а также на организацию профессионального обучения (переобучения) женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет».

Так в записке: «Министерство труда, занятости и социального развития Архангельской области направило средства на:

<…>

– организацию профессионального обучения безработных граждан, а также женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет – 36062,1 тыс. рублей;

<…>

За отчетный период государственные услуги получили:

<…>

– 57 женщин – по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет...»

Комментарий редакции. Здесь ситуация еще хуже, чем с трудоустройством инвалидов. Сравните число женщин, прошедших обучение, и размер бюджетных средств, выделяемых на соответствующий раздел программы.

Но самое главное, что в 2014 году уже наблюдается тенденция к снижению количества женщин, которые смогут получить соответствующее обучение. Цитата из отчета министерства труда, занятости и социального развития Архангельской области:

«В бюджете Архангельской области в рамках Программы содействия занятости на 2014 год запланированы финансовые средства в объеме 498,8 тыс. рублей, предусмотренные для организации профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования (далее – обучение) 44 женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет».

Конец цитаты.

Неудивительно, если через какое-то время чиновники Правительства Архангельской области вообще сведут к минимуму исполнение задач, поставленных в майских Указах Президента России.

Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано 21.05.2014

Фото с сайта президент.рф

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле