Завтра в Архангельске+4°CСеверодвинске+3°CОнеге+5°CВельске+9°CМирном+5°CШенкурске+5°CЯренске+2°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,вторник, 23.04.2024 21:03

Дестабилизация приоритетов

15.07.2014 15:02
КРУ: Правительство Архангельской области торпедирует майские Указы Президента России в сфере здравоохранения

Намедни контроль­но-счетная палата Архангельской области опубликовала «Заключение по результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета Архангельской области за 2013 год и материалов к нему».

Данные ревизионного органа в очередной раз наглядно показывают, как в Правительстве Архангельской области изощренно торпедируют майские Указы Президента России Владимира Путина.

Например, наблюдается снижение показателей по обеспеченности населения врачами и средним медицинским персоналом, при этом кадровая работа министерства здравоохранения – ведомства Правительства Архангельской области – не способствует стабилизации кадрового потенциала в отрасли.

Также вместо того, чтобы привлекать на работу новые медицинские кадры, в ряде учреждений просто сократили вакантные должности. Более того, в рабочее время принимаются платные пациенты на медицинском оборудовании, приобретенном за счет областного бюджета.

Но самое парадоксальное то, что чиновники Правительства Архангельской области внесли ряд изменений, которые не соответствуют приоритетам государственной политики в сфере здравоохранения Архангельской области.

Дабы не быть голословными, приведем цитаты. Сегодняшний материал традиционно построен по принципу: «Так в Указе» (цитата из Указа Президента) и «Так на деле» (Цитата из вышеназванного заключения контрольно-счетной палаты Архангельской области – цитата из заключения КРУ).

***

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

Так в Указе: «снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 11,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения; снижение младенческой смертности, в первую очередь за счет снижения ее в регионах с высоким уровнем данного показателя, до 7,5 на 1 тыс. родившихся живыми».

Так на деле. Цитата из заключения КРУ: «…в 2013 году из 5 показателей, определенных пп. «а» п. 1 Указа Президента РФ No 598, по 3 не удалось достичь запланированных показателей. Отрицательная динамика наблюдается на протяжении 2012–2013 годов по следующим показателям:

– смертность населения от новообразований, в том числе злокачественных, в 2013 году выросла на 14,4 случаев на 100000 населения (на 6,3%);

– младенческая смертность выросла на 0,3 случая на 1000 родившихся живыми (на 4%).

Анализом динамики плановых и фактически сложившихся значений показателей установлены случаи изменения плановых значений показателей в целях их достижения.

Считаем некорректными произведенные министерством здравоохранения изменения в сторону увеличения показателей «Смертность населения от новообразований, в том числе злокачественных, на 100000 населения» и «Смертность населения в результате дорожно-транспортных происшествий на 100000 населения», так как значения данных показателей должны быть нацелены на ежегодное снижение, а не на увеличение смертности населения от новообразований, в том числе злокачественных, и в результате дорожно-транспортных происшествий».

Внесенные изменения не соответствуют приоритетам государственной политики в сфере здравоохранения Архангельской области, направленной на сохранение и укрепление здоровья населения.

Однако, несмотря на произведенные изменения, министерством по результатам 2013 года фактически не достигнуты увеличенные плановые значения данных показателей».

Конец цитаты.

Так в Указе: «Разработать до 1 мая 2013 г. комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей».

Так на деле. Цитата № 1 из заключения КРУ: «…следует отметить, что фактическое количество незанятых вакансий на 01.01.2014 (согласно ф.  № 30) значительно отличаются от данных, опубликованных на сайте министерства здравоохранения и утвержденных плановых значений: врачи – в 2,4 раза; средний и младший медицинский персонал – в 3,4 раза от сайта и в 3,6 раза от утвержденных плановых значений.

Согласно информации, размещенной на сайте министерства здравоохранения в декабре 2013 года, вакантными являются 1064,5 должностей врача, 1092,75 и 399 должностей среднего и младшего медицинского персонала соответственно.

Таким образом, утвержденные плановые и фактически сложившиеся значения показателей «Количество незанятых вакансий врачей (общая потребность)» и «Количество незанятых вакансий среднего и младшего персонала», а также информация, опубликованная на официальном сайте министерства здравоохранения об имеющихся вакансиях, не отражают реальную ситуацию с дефицитом медицинского персонала в здравоохранении.

<…> Таким образом, выполнение установленных показателей «Количество незанятых вакансий врачей и СМП» учреждением произведено не путем улучшения кадровой ситуации – приема новых медицинских работников на вакантные должности, а путем сокращения вакантной штатной численности».

Конец цитаты.

Цитата № 2 из заключения КРУ: «Не выполнен показатель «Обеспеченность населения врачами (человек на 10 тыс. населения)». По сравнению с 2012 годом наблюдается отрицательная динамика – снижение на 3,6 человек. Следует отметить, что плановое значение данного показателя на 2013 год установлено ниже фактически достигнутого в 2012 году на 3,5 единиц.

Также плановое значение «Обеспеченность населения средним медицинским персоналом (человек на 10 тыс. населения)» установлено ниже фактически достигнутого в 2012 году на 2 единицы.

Несмотря на сложную кадровую ситуацию в здравоохранении <…> проводимая министерством здравоохранения кадровая работа по привлечению медицинского персонала не в полной мере способствует стабилизации кадрового потенциала в отрасли и сокращению нагрузки на медицинский персонал.

<…> На заседании Комиссии при Президенте РФ 7 мая 2014 года по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития РФ Архангельская область на совещании была отмечена министром здравоохранения РФ как один из пилотных регионов, где проведен хронометраж рабочего времени врачей и медицинских сестер первичного звена.

В соответствии с распоряжением министерства здравоохранения от 08.11.2013 № 627 рд «О рабочей группе по проведению хронометража рабочего времени и нагрузок медицинского персонала» согласно приказу ГБУЗ АО «Архангельская городская поликлиника №1» от 08.11.2013 №184/3 (далее – приказ №184/3), в учреждении проведен хронометраж рабочего времени и нагрузок медицинского персонала по следующим специальностям: врач-терапевт участковый, врач общей практики, медицинская сестра участковая, медицинская сестра врача общей практики, фельдшер-лаборант.

По диагностическим исследованиям (УЗИ, ФГДС), как выявлено в одном из учреждений здравоохранения, расчетная норма нагрузки, установленная приказами Минздрава РСФСР от 02.08.1991 года №132 и Минздравмедпрома РФ от 31.05.1996 №222 значительно отличается от фактически затраченного времени на диагностические исследования, с учетом более современного оборудования, возросший опыт и квалификацию врачей УЗИ и врачей-эндоскопистов, принимается в 2–3 раза больше пациентов от расчетной нормы.

В рабочее время, сэкономленное от расчетного норматива, принимаются платные пациенты на медицинском оборудовании, приобретенном за счет областного бюджета, несмотря на тот факт, что сроки ожидания бесплатных диагностических процедур (УЗИ, ФГДС) в ряде случаев превышают от 2 до 5 раз установленные в территориальной программе государственных гарантий сроки (14 дней)»

Конец цитаты.

Когда верстался номер:

Пресс-секретарь прокуратуры Архангельской области Даниэлла Коваль сообщила, что по публикации «Если закон равен для всех…» назначена прокурорская проверка. Срок проведения – до 14 августа 2014 года. Проверку проводит отдел прокуратуры Архангельской области по надзору за исполнением федерального законодательства.

Напомним суть вопроса: почти два месяца Правительство Архангельской области не предоставляет ответ на официальный запрос нашей редакции о ходе исполнения майских Указов Президента России в сфере экономики.

Также пресс-секретарь прокуратуры Архангельской области сообщила, что в первом полугодии 2014 года по публикациям «Правды Северо-Запада» и «Эхо СЕВЕРА» неоднократно были назначены проверки. И, поскольку у прокуратуры Архангельской области не возникло претензий к редакции, судя по всему, опубликованная информация подтверждается.

Подробнее об этом – в ближайших выпусках «Правды Северо-Запада» и на сайте «Эхо СЕВЕРА».

Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада»

Фото с сайта kremlin.ru

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле