Но прежде обратим внимание на два интересных аспекта.
Во-первых, публикация данного документа нигде не анонсировалась и о его появлении сотрудники регионального правительства не распространялись.
Ни официального пресс-релиза, ни заявлений областных чиновников обнаружить не удалось. Документ, как и прежде, разместили «на задворках» сайта Правительства Архангельской области. Так, что его смогли обнаружить только эксперты, мониторящие исполнение в регионе майских Указов Президента России. И это вопреки провозглашенной политике открытости и публичности.
Во-вторых, экспертов настораживает тот факт, что при публикации многих показателей в отчете идет ссылка на ведомственную статистику.
Цитата: «Значение показателя представлено на основе ведомственной статистики. Официальные данные Росстата будут представлены 18.08.2014».
Конец цитаты.
Таким образом, непонятно, будут ли данные Росстата включены в отчет, или Правительство Архангельской области ограничится собственной статистикой. Посмотрим.
Сегодняшний наш материал традиционно построен по принципу: «Так в Указе» (цитата из Указа Президента) – «Так на деле» (цитата из «Публичной отчетности исполнительных органов государственной власти Архангельской области о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года № 596–601 и 606 (2013 год, 1 квартал 2014 года, 1 полугодие 2014 года)») и «Комментарий редакции» (сравнительный анализ показателей с данными за первый квартал текущего года).
***
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Так в Указе:«...доведение к 2018 году средней заработной платы <…> работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе».
Так на деле. Цитата из отчета: «Наименование показателя – Отношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате в Архангельской области. Значение показателя: целевое – 100%, плановое – 64,9%, фактическое – 66,7%, отклонение – (- 33,3%)».
Конец цитаты.
Так в Указе: «...повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе».
Так на деле. Цитата из отчета: «Наименование показателя – Отношение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), к средней зарплате в Архангельской области.
Значение показателя: целевое – 200%, плановое – 130,7%, фактическое – 154,7%, отклонение – (- 45,3%)».
Конец цитаты.
Так в Указе: «...повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций…»
Так на деле. Цитата из отчета:«Наименование показателя – Отношение средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, к средней зарплате в Архангельской области за год.
Значение показателя: целевое – 100%, плановое – 58,0%, фактическое – 56,6%; отклонение – (- 43,4%)».
Конец цитаты.
Так в Указе: «...повышение к 2018 году средней заработной платы <…> младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг)…»
Так на деле. Цитата из отчета:«Наименование показателя – Отношение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Архангельской области.
Значение показателя: целевое – 100%, плановое – 51,0%, фактическое – 46,6%; отклонение – (- 53,4%)».
Конец цитаты.
Так в Указе: «...повышение к 2018 году средней заработной платы <…> среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе».
Так на деле. Цитата из отчета: «Наименование показателя – Отношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия предоставления медицинских услуг) к средней заработной плате в Архангельской области.
Значение показателя: целевое – 100%, плановое – 76,2%, фактическое – 84,2%; отклонение – (- 15,8%)».
Конец цитаты.
Так в Указе: «...разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах».
Так на деле. Цитата из отчета: «Наименование показателя – Количество оборудованных (оснащенных) рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Значение показателя: целевое – 81, плановое – 43, фактическое – 43; отклонение – (- 38)».
Конец цитаты.
Комментарий редакции. Если сравнивать показатели по исполнению этого Указа за первый квартал и за первое полугодие, то в большинстве случаев мы увидим ухудшение ситуации.
Например, отклонение по средней заработной плате социальных работников в первом квартале составляло – 39,5%, то в первом полугодии оно уже – 43,4%. Отклонение показателей по средней зарплате младшего медицинского персонала в первом квартале – 51%, в полугодии – 53,4%.
Аналогично – отклонение показателей в отношении средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала. В первом квартале оно составляло – 13,7%, а по итогам полугодия мы видим – 15,8%.
***
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
Так в Указе: «...разработать государственную программу обеспечения доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации, предусматривающую строительство жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлеченных в экономический оборот земельных участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участках, предоставленных государственным организациям».
Так на деле. Цитата из отчета: «Наименование показателя – Число переселенных граждан.
Значение показателя: целевое – 15275 человек, плановое – 3513 человек, фактическое – 252 человека, отклонение – (- 15023 человека)».
Конец цитаты.
Так в Указе: «...до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда».
Так на деле. Цитата из отчета: «Наименование показателя – Общая площадь помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке до 01 января 2012 года аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.
Значение показателя: целевое – 0, плановое – 209,9 тысячи квадратных метров, фактическое – 264,8 тысячи квадратных метров, отклонение – (- 264,8 тысячи квадратных метров)».
Конец цитаты.
Комментарий редакции. Сравним представленные данные с показателями за первый квартал 2014 года. Так, отклонение показателя по численности переселенных граждан в первом квартале составляло –14982 человека, а в первом полугодии достигло – 15023 человека. Поэтому об успехах Правительства Архангельской области здесь говорить достаточно сложно.
Так же по данным об общей площади помещений, признанных аварийными. В первом квартале мы видим отклонение показателя – 264,5 тысячи квадратных метров, а в первом полугодии – 264,8 тысячи квадратных метров. Судя по показателям, работа просто застыла на месте.
***
Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Так в Указе: «…обеспечить достижение следующих показателей: <…> доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году – не менее 90 процентов».
Так на деле. Цитата из отчета: «Наименование показателя – Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.
Значение показателя: целевое – 90%, плановое – 40%, фактическое – 17,3%, отклонение – (- 72,7%)».
Конец цитаты.
Так в Указе: «…обеспечить достижение следующих показателей: <…> доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 70 процентов».
Так на деле. Цитата из отчета: «Наименование показателя – Доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Значение показателя: целевое – 70%, плановое – 35%, фактическое – 30%, отклонение – (- 40%)».
Конец цитаты.
Комментарий редакции. В данном случае мы также видим застой в работе по увеличению числа граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, поскольку показатели за первый квартал 2014 года и за первое полугодие текущего года абсолютно не изменились.
Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано 23.07.2014
Фото с сайта президент.рф