Завтра в Архангельске−1°CСеверодвинске−1°CОнеге−1°CВельске−4°CМирном−3°CШенкурске−4°CЯренске−11°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 10.03.2024 17:56

Полпред прописал «неотложку»

13.12.2014 12:50
Правительство Архангельской области уже на первом этапе заваливает программу расселения аварийного жилья и рискует не исполнить в этом году еще ряд показателей майских Указов, подчеркнуто выделенных полпредом Президента РФ в СЗФО к «безоговорочному достижению».

В минувшую пятницу на большом совещании по вопросу исполнения майских Указов Президента России, под руководством полпреда Президента РФ в СЗФО Владимира Булавина, было отмечено, что Архангельская область находится в числе четырех регионов Северо-Запада, где (по состоянию на 1 ноября 2014 года) наблюдаются недостаточные темпы исполнения первого этапа региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилья.

В частности, на официальном сайте полпреда Президента РФ в СЗФО отмечается следующее (цитата): «В. Булавин призвал руководителей регионов принять неотложные меры по исправлению ситуации и обеспечить пристальный контроль за реализацией Программы переселения в требуемые сроки».

Конец цитаты.

Примечательно, что до сих пор не удалось обнаружить официальной информации, что губернатор Архангельской области Игорь Орлов услышал призыв Владимира Булавина и начал принимать какие-либо меры.

Впрочем, замалчивание проблемы – типичный стиль работы Правительства Архангельской области, что мы неоднократно доказывали на конкретных примерах на страницах «Правды Северо-Запада».

Если проследить информацию по данному вопросу за последние несколько месяцев на официальном сайте правительства Архангельской области, можно прочесть лишь критику в адрес муниципалитетов и – порой – в отношении отдельно взятых застройщиков. Между тем, региональные власти не сообщают, что делается непосредственно с их стороны для решения вопроса и как исправляются ранее допущенные ошибки.

Пожалуй, самая большая ошибка правительства Архангельской области в том, что региональные власти несвоевременно приступили к исполнению майских Указов Президента России, тем самым упустили драгоценное время.

В подтверждение этому мнению приведем факт, что на официальном сайте правительства Архангельской области пресс-релизы, касающиеся исполнения Указа Президента № 600 в регионе, датируются 2013 годом. Чем занималось областное правительство в 2012 году – остается загадкой.

Но если о потерянном времени можно только сожалеть, что в Архангельской области отнюдь не сказка, а реальность, то на вопрос, что необходимо сделать сейчас, правительству региона следовало бы поискать ответ.

В отличие от региональных чиновников, экспертное сообщество обсудило этот вопрос и выработало ряд предложений.

Во-первых, правительству Архангельской области необходимо разработать типовой проект строительства социального жилья. По мнению экспертов, в данных обстоятельствах спасти ситуацию возможно только посредством строительства жилья по типовому проекту.

В пользу такого решения говорит и опыт СССР, и опыт других государств. Давайте вспомним 60-е годы прошлого века, когда шло массовое строительство так называемых «хрущевок». В те годы удалось изменить плачевную ситуацию и переселить людей из бараков.

Конечно, с другой стороны, практика показала: что хорошо для Сочи – холодно для Архангельска. Поэтому сегодня необходимо разработать типовой проект строительства социального жилья именно на территории Архангельской области. Но, увы, не видно, чтобы областное правительство предпринимало какие-либо шаги в данном направлении.

В то же время, если мы возьмем, например, Турцию, то увидим, что в регионах этой страны успешно строится жилье по типовому плану. Проезжая по Анталии в сторону гор, можно увидеть результаты данного подхода. Хотя лет десять назад ситуация с доступным жильем в Анталии была не лучше, чем сейчас в Архангельской области.

Во-вторых, на региональном уровне необходимо принять эффективные меры для того, чтобы жилищная ипотека стала более доступной для населения.

Собственно говоря, для этого и создавался АРОИЖК. Но на деле организация прославилась активным участием в строительстве коммерческого жилья (к слову, сроки завершения которого уже переносились неоднократно), а доступность ипотеки для жителей Архангельской области осталась мифом.

Поэтому вполне логично, что Архангельская область, не приняв столь архиважных мер, уже на первом этапе заваливает программу расселения ветхого и аварийного жилья.

***

Заметим, что на совещании Владимир Булавин отдельно подчеркнул, что в 2014 году должны быть безоговорочно достигнуты три показателя Указа № 597: зарплата педагогов общего образования, зарплата педагогов дошкольного образования и создание рабочих мест для инвалидов. И два показателя Указа № 601 – снижение числа обращений представителей бизнес-сообщества в органы власти для получения услуг; сокращение времени ожидания в очереди при обращении в органы власти для получения услуг.

До конца 2014 года меньше месяца. Полагаем, что за декабрь ситуация вряд ли кардинально изменится. Поэтому уместно оценить, как региональные власти работали в течение года над исполнением этих задач майских Указов Президента России.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Так в Указе: «...доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе».

Так в отчете: согласно отчету, опубликованному на официальном сайте Правительства Архангельской области по итогам девяти месяцев 2014 года, «отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций к средней заработной плате в Архангельской области составило 102,8%».

Комментарий редакции. Пожалуй, в столь оптимистические данные может поверить только тот человек, который читает исключительно отчеты правительства Архангельской области и общается с его чиновниками.

Редакция «Правды Северо-Запада» три месяца (с сентября по ноябрь) анализировала информацию по исполнению в Архангельской области майских Указов Президента России (по итогам первого полугодия 2014 года). Обратимся к накопленному опыту.

В сентябре 2014 года правительство Архангельской области в официальном ответе на наш запрос по данному поводу сообщило следующее (цитата):

«Средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования в I полугодии 2014 года по сравнению с 2013 годом увеличилась на 4,4 процента и составила: по итогам 2013 года – 31119,7 рубля; по итогам I полугодия 2014 года – 32483,63 рубля».

Конец цитаты.

Данная цитата из ответа правительства Архангельской области вскрывает как минимум два противоречия в официальных отчетах.

Во-первых, по данным Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области, средняя зарплата по региону в первом полугодии 2014 года составила 35 042 рубля. Зарплата педагогических работников значительно ниже. Следовательно, отношение + 2,8 % к средней по экономике в регионе здесь не выходит, как ни крути («Финансовый спрос»).

Во-вторых, в приведенной цитате из официального ответа говорится, что средняя зарплата педагогических работников в первом полугодии 2014 года по сравнению с 2013 годом выросла на 4,4 %.

Однако еще раз вернемся к отчету, опубликованному на официальном сайте правительства Архангельской области. Согласно документу, в 2013 году фактическое значение показателя – 103,1 %, по итогам первого полугодия 2014 года – 124,6 %. Выходит, что (по этой версии) увеличение составило 21,5 %.

В результате, мы вновь имеем противоречивые данные из двух официальных документов. И в очередной раз сталкиваемся либо с враньем чиновников, либо с типичным примером хаоса в правительстве Архангельской области.

Так в Указе: «...доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе»

Так в отчете: согласно документу на официальном сайте областного правительства, отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Архангельской области по итогам 9 месяцев 2014 года составило 97,8 %. Отклонение от целевого и планового показателей – (- 2,2 %).

Для сравнения: данное соотношение по итогам первого полугодия 2014 года составляет 95,1 % (отклонение – (- 4,9 %); по итогам первого квартала 2014 года 96,8 % (отклонение – (- 3,2 %); по итогам 2013 года – 104 % (отклонение + 4 %).

Комментарий редакции: здесь мы вновь наблюдаем стиль работы правительства Архангельской области, который ранее специалисты охарактеризовали «шаг вперед – два шага назад».

Но это еще полбеды. Обратимся к другому источнику – выше­упомянутому официальному ответу правительства Архангельской области, предоставленному нам в сентябре (цитата):

«Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений в I полугодии 2014 года по сравнению с 2013 годом увеличилась на 0,8 процента и составила: по итогам 2013 года – 24320,8 рубля; по итогам I полугодия 2014 года – 24486,4 рубля».

Конец цитаты.

Как тут не поверить утверждению, что в правительстве Архангельской области одна рука не знает, что делает другая. Смотрите: согласно официальному ответу увеличение на 0,8 %. В то же время в отчете на официальном сайте сказано, что в 2013 году отклонение от планового показателя +4 процента, другими словами, перевыполнение плана; а по итогам первого полугодия 2014 года уже (­ 4,9 %). Полагаем, дальнейшие комментарии излишни.

Так в Указе: «...разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах»

Так в отчете: если верить опубликованному официальному отчету, то по итогам 9 месяцев 2014 года в Архангельской области создано 67 рабочих мест для инвалидов. Согласно документу, целевые и плановые значения показателя на 2014 год – 81 рабочее место. То есть отклонение – (­14 рабочих мест).

Комментарий редакции. Напомним, что в 2013 году, по официальным данным, было создано 78 рабочих мест для инвалидов. При этом за 2012 год данных нет. Видимо, это время также бездарно потеряно. Даже, если  поверить официальной информации, за два года получается – 159 рабочих мест для инвалидов. Очевидно, что это не тот показатель, который необходим для должного исполнения задачи, обозначенной в майском Указе Президента России.

Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада»

Фото с сайта президент.рф

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле