Завтра в Архангельске−2°CСеверодвинске−2°CОнеге−3°CВельске−5°CМирном−5°CШенкурске−4°CЯренске−5°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,вторник, 20.02.2024 13:27

Компаративный* метод обзора

09.03.2015 10:41
Региональные власти демонстрируют сомнительное качество исполнения задач Майских Указов Президента России

*КОМПАРАТИВ, а, м. [нем. Komparativ, фр. comparatif < лат. compartvus сравнительный]. лингв. Сравнительная степень прилагательного, наречия (напр., «длиннее», «выше»). Компаративный – сравнительный (Толковый словарь иноязычных слов).

Отсутствие у правительства Архангельской области взвешенного последовательного курса по повышению зарплат, сомнительное переселение детей-сирот при открытии детсада в Онеге и резкий рост стоимости арендного жилья, вопреки задачам Майских Указов Президента России – таковы результаты общественного мониторинга экспертов и журналистов «Правды Северо-Запада».

Напомним, ранее мы начали анализ официального ответа Агентства по печати и СМИ Архангельской области на наш запрос о результатах исполнения Майских Указов Президента России в 2014 году («Фатальная фальшь областных чиновников»). Сегодня рассмотрим вторую часть документа.

Традиционно материал построен следующим образом: «Так в Указе» (Цитата из Майского Указа Президента России) – «Так в ответе» (Цитата из официального ответа или с сайта правительства Архангельской области) – «Комментарий редакции» (сравнительный анализ информации и компетентное мнение экспертов).

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Так в Указе: «увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4–1,5 раза»

Так в ответе: Цитата: «По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Архангельской области (Архангельскстата) в 2013 году реальная заработная плата по сравнению с 2012 годом в сфере образования выросла в 1,2 раза, в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг в 1,14 раза, в сфере культуры и искусства в 1,36 раза.

На сегодняшний день официальная статистическая информация Архангельскстата по реальной заработной плате представлена по состоянию на ноябрь 2014 года. В январе-ноябре 2014 года по сравнению с аналогичным периодом 2013 года реальная заработная плата в сфере образования выросла на 3%, в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг на 2,1%, в сфере культуры и искусства на 9,3.

Конец цитаты.

Комментарий редакции: В преды­дущих материалах мы неоднократно писали о противоречивом характере официальных данных правительства Архангельской области как по зарплатам педагогов, так и в целом работников социальной сферы. Но здесь речь даже не об этом.

Предположим, что представленная информация достоверна (хотя, учитывая предыдущий опыт работы с правительством Архангельской области, безоговорочно верить его данным сложно). В любом случае, обратите внимание на тенденцию.

В 2013 году, по сравнению с предыдущим годом, зарплата работников соцсферы вырастает более, чем на 100 процентов. А в январе – ноябре 2014 года, также по сравнению с прошлым годом, лишь на считанные проценты.

И это, увы, означает, что у региональных властей до сих пор нет взвешенного последовательного курса по повышению зарплат.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»

Так в Указе: «достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от трех до семи лет <…> принять к сентябрю 2012 г. меры, направленные на ликвидацию очередей на зачисление детей в возрасте от трех до семи лет в дошкольные образовательные учреждения, предусмотрев расширение форм и способов получения дошкольного образования, в том числе в частных дошкольных образовательных учреждениях»

Так в ответе: Цитата из пресс-релиза с официального сайта правительства Архангельской области:

«В Онеге открыт новый детский сад.

Полноправными хозяевами детского сада «Ромашка», открытого после капитальной реконструкции, стали 115 юных онежан.

<…>

Детский сад был построен около 30 лет назад, тогда он получил имя «Сказка». Спустя некоторое время здание сменило свой профиль работы, а в последние годы здесь жили дети-сироты. Благодаря оптимизации сети детских домов, здание удалось вернуть в систему дошкольного образования».

Конец цитаты.

Комментарий редакции: Изначально формулировка «оптимизация детских домов» вызывает настороженность. Почему-то до сего момента региональные власти молчали об этом процессе. Что из себя представляет оптимизация? Кто принял решение? Куда переселили детей? Никаких сведений по данному поводу на официальном сайте правительства Архангельской области обнаружить не удалось.

Более того, наблюдатели склонны полагать, что никакой оптимизации вообще не было.

Обратите внимание на информацию из официального ответа правительства Архангельской области, предоставленного нам в начале февраля. Цитата:

«В 2014 году реорганизовано 4 государственных бюджетных образовательных учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

<…> В соответствии с распоряжением Правительства Архангельской области от 10 июня 2014 года № 175 рп государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Коношский детский дом» (далее Коношский детский дом) и государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Тавреньгский детский дом» (Тавреньгский детский дом) реорганизованы в форме присоединения к Коношскому детскому дому Тавреньгского детского дома.

На основании распоряжения Правительства Архангельской области от 10 июня 2014 года № 175 рп государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, «Архангельский детский дом № 2» (далее – Архангельский детский дом № 2) и государственное бюджетное образовательное учреждение Архангельской области для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья «Архангельский специальный (коррекционный) детский дом» (далее – Архангельский специальный (коррекционный) детский дом) реорганизованы в форме присоединения к Архангельскому детскому дому № 2 Архангельского специального (коррекционного) детского дома.

Семь воспитанников Тавреньгского детского дома переведены в Коношский детский дом.

Пятнадцать воспитанников Архангельского специального (коррекционного) детского дома переведены в Архангельский детский дом № 2».

 Конец цитаты.

Из официального ответа мы видим, что Онежского детского дома в списке реорганизованных в 2014 году детдомов нет. Также этот детдом не упомянут в списке реорганизованных учебных заведениях в 2012 и 2013 годах. И уж едва ли его успели реорганизовать за 1,5 месяца 2015 года.

Таким образом, получается, что как таковой оптимизации детдома не было. Детей переселили неизвестно куда, а информацию по каким-то причинам скрыли.

Конечно, никто не спорит, что надо создавать новые места в детских садах. Но это не то поле деятельности, где «все средства хороши». И в случае, если места в детсадах создаются путем ущемления прав и условий проживания детей-сирот, то это уже преступление.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

Так в Указе: «до января 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода»

Так в ответе: Цитата: «Как сообщает министерство промышленности и строительства Архангельской области, информация о стоимости одного квадратного метра жилья, ее снижении (увеличении) относительно 2011 года размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Архангельской области».

 Конец цитаты.

Комментарий редакции: Заметим, что мы не спрашивали министра Шестакова о том, где размещена данная информация. Вопросы были сформулирован так:

– Сколько в Архангельской области в 2012 и 2013, 2014 годах составляла стоимость одного квадратного метра жилья (укажите отдельно по каждому году)?

– Насколько в каждый из указанных периодов (2012, 2013 и 2014 годы) произошло снижение/увеличение стоимости одного квадратного метра жилья, относительно 2011 года?

И поражает даже не то, что региональные власти не могут (или не хотят) предоставить данную информацию. Они ссылаются на сайт Архангельскстата. И это значит, что на официальном сайте Архангельской области этой информации нет. А она является прямым результатом мониторинга исполнения Майских Указов Президента России, о котором так часто рапортует правительство Архангельской области.

Если нет информации, возникают сомнения: идет ли реально мониторинг, контролируют ли власти Архангельской области данную ситуацию?

В предыдущих выпусках мы писали о том, что в 2012 году стоимость одного квадратного метра жилья на первичном рынке по отношению к 2011 году составляла 144%, то в первом полугодии 2014 года – 179,6%. За два с половиной года – рост на 35,2% вместо снижения на 20%. Это уже откровенный саботаж майских Указов Президента России. («Региональный ярус»).

Очевидно, что подобная тенденция не способствует снижению стоимости арендного жилья. Наоборот, в конце 2014–начале 2015 годов в Архангельской области был зафиксирован рост стоимости аренды жилья.

Увы, здесь цитату не приведешь, так как рост цен на аренду жилья нигде не задокументирован. Но то, что цены за последние два-три месяца резко поднялись, не даст соврать, пожалуй, ни один квартиросъемщик в Архангельске.

 

Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада»
Фото с сайта президент.рф
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле