Завтра в Архангельске0°CСеверодвинске−1°CОнеге−1°CВельске+2°CМирном+1°CШенкурске+1°CЯренске−1°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 07.04.2024 17:20

Cиндром отчуждения

11.03.2015 13:08
Правительство Архангельской области признало формальный подход к исполнению задачи Майского Указа № 600 в части обеспечения земельными участками многодетных семей.

Помните, когда в конце ХIX века в Соединенных штатах Америки активно развивались территории, так называемые резервации, куда насильственно сгонялось коренное население их страны – индейцы? Это происходило якобы для блага самих индейцев. На мой же взгляд (да и не только мой), это была абсолютно циничная форма социальной изоляции «лишних» людей. К чему это я?

 

Посмотрите, по какому принципу сегодня правительство Архангельской области ведет межевание участков для многодетных семей. Большинству многодетных семей выделяют землю в болотистой местности, с отсутствием какой-либо инфраструктуры.

Там нет дорог, энерго- и газоснабжения, водоснабжения и канализации. Они, как правило, удалены от центра городов и крупных населенных пунктов. Не говоря уже об отсутствии социальной сети – детских садов, школ, больниц, продуктовых магазинов, почты, пожарной части и т.д. Но, несмотря на эти парадоксы, чиновники выделяют участки и пишут отчеты.

Фактически то, что творится в Архангельской области, когда местные чиновники берутся за исполнение задач Майских Указов Президента России и спешат отчитаться, не понимая до конца их сути, не учитывая реальные изменения в жизни простых людей, невольно вызывает ощущение и аналогию с резервацией. Только уже социального характера.

Не удивительно, что до сих пор строительство жилья реально началось менее, чем на 10% выделенных участков. А, как минимум, 12% земельных участков, если употребить профессиональный сленг министра имущественных отношений Архангельской области Ирины Ковалевой, многодетными семьями «отчуждаются».

То есть, люди не хотят брать то, что им подсовывают чиновники. Ведь должны предоставить земельные участки с необходимой инфраструктурой. Но, видимо, чиновники Архангельской области иного мнения.

***

Министр имущественных отношений Архангельской области Ирина Ковалева и региональный заместитель министра промышленности и строительства Александр Шестаков в рамках «Правительственного часа» выступили на сессии Архангельского областного Собрания депутатов по вопросу «О реализации прав граждан, имеющих трех и более детей, на приобретение земельных участков для индивидуального жилищного строительства или личного подсобного хозяйства на территории Архангельской области».

Проанализируем вопросы парламентариев и ответы чиновников правительства Архангельской области.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

Так в Указе: «разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе»

Как на деле?

Депутат Александр Новиков (КПРФ): «Уважаемая Ирина Николаевна, участки многодетным семьям выделяют. Но мы сейчас услышали цифры о том, что, например, где-то из 137 семей только 10 приступили к строительству (имеется в виду пример одного из муниципальных образований в Архангельской области – прим. ред.).

С одной стороны, это можно объяснить отсутствием финансовых средств у многодетных семей. Но скажите, пожалуйста, не предусмотрены ли меры, согласно которым многодетная семья, получив участок, впоследствии, не приступив к строительству, выставила бы его на продажу?»

Министр имущественных отношений Архангельской области Ирина Ковалева: «Дело в том, что такое право и сейчас есть. <…> По имеющейся информации, доля земельных участков, предоставляемых многодетным, которые впоследствии были ими отчуждены, а также планируются к отчуждению, на территории муниципальных районов Архангельской области составляет 12% от общего количества предоставленных земельных участков.

<…> Сейчас запрета на продажу земельных участков нет. Проблема возникает у многодетных с органами опеки и попечительства, так как участок мы предоставляем в собственность семье, то есть, в долях он принадлежит, например, пяти членам семьи. И, когда они, например, продают участок, например, за 500 тысяч, то получается на каждого члена семьи по 100.

Родителям деньги выплачиваются сразу, а те 300 тысяч, которые идут на детей, они ложутся (выражение министра Ковалевой – прим.ред) на книжку детям до их совершеннолетия. Орган опеки и попечительства…»

Депутат Новиков: «Хотели сделать лучше, а получилось как всегда».

Министр Ковалева: «Да, да, да. Но это не от нас зависит. Этот орган опеки и попечительства, но… просто с теми многодетными, с которыми я общалась… разная практика в разных районах. В некоторых дают право, когда покупается квартира, забрать родителям эти деньги, но при каких-то определенных условиях. В некоторых вообще отказывают».

Комментарий редакции: Заметим, что разная практика решения одного и того же вопроса в районах Архангельской области, о котором говорит министр Ковалева, это сущий бардак.

Но более всего удивляет, что министр Ковалева переваливает ответственность исключительно на органы опеки и попечительства. Есть два варианта, объясняющие такую позицию чиновницы правительства Архангельской области.

Либо министр имущественных отношений не знает действующего законодательства. Либо идет типичный «перевод стрелок», чтобы снять ответственность за качественное исполнение Майского Указа Президента России и «перевалить» ее на другую структуру.

Значит, открываем закон «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области… (с изменениями на 21 апреля 2014 года)». Цитируем статью 5. «Полномочия Правительства Архангельской области в сфере организации деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области»:

«Правительство Архангельской области в пределах своих полномочий:

1) обеспечивает реализацию единой государственной политики в сфере опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан…

<…>

2) принимает постановления, регулирующие отношения по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области;

<…>

4) координирует деятельность уполномоченных исполнительных органов государственной власти Архангельской области в сфере организации деятельности по опеке и попечительству в Архангельской области»

 Конец цитаты.

Полагаем, что здесь достаточно оснований для того, что правительство Архангельской области должно привести к единообразию законодательство на территории региона. Сейчас же получается, что под руководством команды губернатора Орлова законы в Архангельской области работают, как в Соединенных штатах Америки: в одном муниципальном образовании закон действует этак, а в соседнем – совсем наоборот.

Депутат Надежда Виноградова (КПРФ): Ирина Николаевна, давайте еще раз уточним: у вас есть информация, на скольких земельных участках начато строительство жилья в абсолютном и относительном значении?

Вот 2105 (имеется в виду количество семей, которые получили земельные участки по состоянию на 1 января 2015 года, по данным министра Ковалевой – прим. ред.). Где уже построено или начато строительство жилья?

Заместитель министра промышленности и строительства Архангельской области Александр Шестаков: Я говорил во вступлении. Сейчас я вам скажу… (начинает судорожно перелистывать бумаги – прим. ред.)

Депутат Виноградова: Из этих 2105 земельных участков - какое количество оснащено инфраструктурой?

Замминистра Шестаков: Вот смотрите, информация такого плана у меня есть. Из 2105 земельных участков обеспечено электроснабжением 617. Я в процентах вам сейчас не посчитаю. Водоснабжением – 338, газо­снабжением – 100, канализацией – 97, дорогой грунтовой – 661. В разрезе муниципальных образований я вам сейчас не скажу.

Далее из зала звучит нечеткий уточняющий вопрос, но, судя по ответам замминистра Шестакова и министра Ковалевой, речь идет о том, на скольких земельных участках начато строительство.

Замминистра Шестаков: Я не ошибусь, если скажу, что не более 10%. Не более…

Комментарий редакции: Напомним, что в Майском Указе № 600 поставлена задача - не просто выделение земельных участков многодетным семьям, а создание необходимой инфраструктуры на земельных участках.

Однако из ответов чиновников Архангельской области мы видим формальное отношение к исполнению Майского Указа Президента России в этой части. На бумаге получается, что сейчас треть многодетных семей Архангельской области получила земельные участки (по словам министра Ковалевой, в регионе 7824 многодетных семьи; 6092 изъявили желание получить участки; 2105 семей получили их в собственность – прим. ред).

На деле же мы видим, что инфраструктура создана на считаных участках. Во многом поэтому люди отказываются от них и не начинают строительство жилья – из-за формального отношения региональных властей к решению вопроса.

Да-да, именно региональных властей. Потому что в документе под названием «Перечень Поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам бюджетов субъектов Российской Федерации 4 декабря 2012 года», черным по белому написано, что ответственность за мониторинг по исполнению данной задачи в регионах возложена на руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

То есть, в Архангельской области – на губернатора Орлова. И, если муниципалитеты решают задачу вкривь и вкось, то здесь, в первую очередь, возникают большие вопросы к руководителю региона, который пока не в состоянии скоординировать действия муниципальных властей и чиновников областного правительства.

Депутат Игорь Котенко (партия «Единая Россия»): Я подтверждаю, что у меня есть данные, абсолютно четкие, в основном Приморский и Холмогорский район, о том, что осуществляется перепродажа этих участков. Это перепродажа приводит к тому, что мы затратили определенные средства на проведение энергоснабжения, а потом появляются заявки на абсолютно другие мощности.

Потому что там появляются и деревянные халупы. Я рекомендую вам проехать и посмотреть. Я задаю вопрос: мы можем каким-то образом прекратить торговлю наиболее дефицитными участками и т.д.? Это первый момент.

Второй момент. Почему выделение площадей для многодетных семей происходит в несколько этапов? Я привожу пример, к чему это приводит. В частности, в том же самом Приморском районе в одном и том же участке вначале был выделен один участок, потом второй участок.

Мы провели энергоснабжение, потом появился следующий участок. Там достаточно много, будем говорить, жильцов. Мы вынуждены были усилить сети. Это стоило 9 миллионов рублей. Коллеги, эти затраты, это не просто затраты сетевых компаний «Архэнерго». Это затраты всех вас.

Вас, Ирина Николаевна, потому что потом, по закону, все эти затраты включаются в тариф. Это падает, будем говорить, затратами на крупные предприятия, на «Севмаш», на частные предприятия, скажем… так. Ну хорошо, более мелкие и т.д. Я хочу понять, что мы делаем?

Вторую часть монолога депутата Котенко мы опускаем (поскольку даже спикер Новожилов обратил внимание на его трудности с формулировкой вопроса) и переходим к ответу.

Министр Ковалева: Я отвечу на первый вопрос. У нас есть Конституция, и право собственности может быть ограничено только судом. Получил многодетный участок в собственность, он, в соответствии с нашей Конституцией (звучит усмешка – прим. ред.), может распоряжаться им по своему назначению.

Комментарий редакции: Озабоченность энергоолигарха Котенко в данном случае лишь ростом тарифа вызывает большие сомнения и недоверие. Создается ощущение, что он не до конца искренен в своем вопросе. Но отстранимся от эмоций и обратимся к фактам.

В конце прошлого года Общероссийский народный фронт выявил у филиала ОАО «МРСК Северо-Запада» «Архэнерго» неоправданную закупку мебели почти на 17 миллионов рублей.

В январе ИА «Эхо СЕВЕРА» опубликовало информацию о том, что энергоолигарх Котенко проигнорировал Общероссийский народный фронт – конкурс на закупку мебели почти на 20 миллионов рублей для филиалов «Архэнерго» продолжался, как ни в чем не бывало.

И буквально на следующий день появилось сообщение, что «Архэнерго» уведомило ОНФ об отмене конкурса по закупке мебели на 17 миллионов рублей. Но и тут не все так чисто: прежде, чем принять решение об отказе, «Архэнерго» попыталось перенести конкурс на более поздний период.

А теперь сравните два факта. Энергоолигарх Котенко в декабре 2014 года готов потратить на покупку мебели 17 миллионов рублей. А в феврале 2015 года он сетует на то, что «Архэнерго» пришлось потратить 9 миллионов рублей, потому что в регионе выделяются участки многодетным семьям.

То есть, с одной стороны, компания была готова выделить 17 миллионов рублей на покупку мебели, а с другой - для нее проблема потратить 9 миллионов рублей, чтобы провести электроэнергию на участки для многодетных семей. Согласитесь, что такое положение дел выглядит, как минимум, кощунственно.

Можно ли верить аргументу энергоолигарха Котенко, что он обеспокоен исключительно нагрузкой на тариф? Читатели «Правды Северо-Запада» - люди умные и люди мыслящие, поэтому, я полагаю, что каждый из вас самостоятельно может ответить на этот вопрос.

Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада».

 

Фото с сайта президент.рф
Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле