Сегодняшний наш материал традиционно построен по принципу: «Так в Указе» (цитата из майского Указа Президента России) – «Так на деле» (цитата из отчета) – «Комментарий редакции» (сравнительный анализ экспертов).
***
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»
Так в Указе: «...снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 11,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожнотранспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения»
Так в отчете:«На заседании рабочеий группы одобрены планы мероприятий по снижению смертности населения Архангельской области от злокачественных новообразований, при дорожнотранспортных происшествиях на 2014 год. Даны поручения министерству здравоохранению Архангельской области:
разработать проект Концепции развития онкологической помощи в Архангельской области до 2020 года с рассмотрением на коллегии министерства здравоохранения Архангельскоий области в IV квартале 2014 года; (концепция принята на коллегии министерства здравоохранения Архангельской области 27.11.2014)».
Конец цитаты.
Комментарий редакции. Заметим, что майские Указы Президента России необходимо исполнять с 2014 года. Но в Правительстве Архангельской области лишь в конце 2014 года принимают Концепцию. Полагаем, что дальнейшие комментарии здесь излишни…
***
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищнокоммунальных услуг»
Так в Указе:«...до 2020 года – предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия.
<…> до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда».
Так в отчете (цитата): «По второму вопросу (о ходе реализации первого этапа адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» на 2013–2017 годы на территории Архангельской области. – Прим. ред.) принято решение рекомендовать главам муниципальных образований Архангельской области: обеспечить переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации мероприятий первого этапа программы в срок до 31.12.2014; завершить работы по формированию земельных участков, постановке на кадастровый учет, а также по обеспечению их инженерной инфраструктурой для реализации второго этапа программы не позднее 31.12.2014; продолжить работы по формированию земельных участков, постановке на кадастровый учет, обеспечению их инженерной инфраструктурой в целях своевременной реализации мероприятий третьего и последующих этапов программы».
Конец цитаты.
Комментарий редакции. Заметим, что это лишь небольшой перечень рекомендаций, принятых на заседании рабочей группы. Мы не публикуем весь список, дабы не утомлять читателя.
Однако он изложен в том же стиле, что и приведенная цитата. То есть Правительство Архангельской области принимает решение: рекомендовать, рекомендовать, рекомендовать…
Но нам не удалось обнаружить информации о мерах поддержки со стороны Правительства Архангельской области. То есть фактически получается, что ответственность по расселению «аварийки» перекладывается на муниципальные образования.
И это при том, что в самих майских Указах Президента России задача ставится перед органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Более того, Владимир Путин неоднократно давал понять, что ответственность за положение дел в регионах лежит на губернаторах.
Но в Правительстве Архангельской области, видимо, майские Указы не дочитали и Президента Путина не услышали.
Кроме того, в Архангельской области создана структура АРОИЖК, главная цель которой – решение жилищного вопроса. Но в отношение ее эксдиректора сейчас возбуждено уголовное дело.
Напомним, что на прошлой неделе агентство «Эхо СЕВЕРА» сообщило, что ФСБ возбудила против бывшего директора АРОИЖК дело по части 1 статьи 201 УК РФ.
Выяснилось, что в октябре 2012 года бывший генеральный директор АРОИЖК, занимавший этот пост до Юрия Гусакова, вопреки законным интересам предприятия занизил стоимость квадратного метра жилья при проведении одной из сделок с недвижимостью.
В частности, действуя от имени АРОИЖК, он заключил договор куплипродажи квартиры в многоэтажном доме на пересечении улицы Воскресенской и проспекта Ломоносова по цене заметно ниже рыночной.
И вместо того, чтобы навести порядок в структуре, подконтрольной Правительству Архангельской области, областные чиновники раздают рекомендации муниципальным властям.
***
Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»
Так в Указе:«…доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году – не менее 90 процентов».
Так в отчете (цитата): «На заседании была заслушана информация заместителя директора государственного автономного учреждения Архангельской области «Архангельский региональный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» о принятых мерах по достижению планового значения показателя «доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления услуг» в 2014 году – не менее 40%, и было принято решение о необходимости продолжения работы в данном направлении».
Конец цитаты.
Комментарий редакции. И здесь мы имеем дело с очередным примером противоречивости официальной информации в документах Правительства Архангельской области. Напомним, что в материале «Незачетный отчет» («Правда Северо-Запада» от 18 марта 2015 года) мы пронализировали «Публичную отчетность исполнительных органов государственной власти Архангельской области о ходе достижения показателей, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года…» (по итогам 2014 года).
Цитата: «Уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг. Значение показателя: целевое – 90; плановое – 70; фактическое – 90».
Конец цитаты.
Словом, чиновники Правительства Архангельской области вновь запутались, сколько процентов граждан удовлетворены качеством услуг – 90 или не менее 40. Впрочем, 90 – это тоже не менее 40. Но всетаки вы уж определитесь с конкретикой, господа.
***
Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»
Так в Указе: «...создание и модернизация 25 млн высокопроизводительных рабочих мест к 2020 году».
Так в отчете:«В соответствии с данными, опубликованными 26 августа 2014 года Федеральной службой государственной статистики Российской Федерации, по итогам 2013 года в Архангельской области наблюдается снижение числа высокопроизводительных рабочих мест (далее – ВПРМ) на 10 232 единицы или на 5 процентов.
<…> По информации Росстата, в Архангельской области наиболее значительно число ВПРМ в 2013 году сократилось в следующих подразделах разделов ОКВЭД: «Транспорт и связь» (–5994 единиц), «Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование» (–2397 единиц)».
Конец цитаты.
Комментарий редакции. Далее в протоколе идет анализ причин, почему произошло сокращение высокопроизводительных рабочих мест. При чтении даже появляется ощущение, что чиновники Правительства Архангельской области научились работать грамотно и профессионально. Ан нет. Пути решения этой проблемы в документе так и не указаны.