По традиции материал строится по следующему принципу: «Так в Указе» (цитата из майского Указа) – «Так в отчете» (цитата из отчета Правительства Архангельской области) – «Комментарий редакции» (сравнительный анализ экспертов).
Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»
Так в Указе: «...увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов – к 2018 году».
Так в отчете (цитата): «Наименование мероприятия: Стимулирование инвестиционной активности в сельском хозяйстве Архангельской области. Значение показателя: плановое – 80 миллионов рублей. Фактическое – 5,6 миллиона рублей. Отклонение – (-74,4) миллиона рублей».
Конец цитаты.
Комментарий редакции. Из отчета видно, что в первом квартале 2015 года Правительство Архангельской области продемонстрировало отрицательный результат. Но в данном случае интересны не столько сами показатели, сколько имеющееся к ним примечание.
Цитата: «За счет полученных субсидируемых инвестиционных кредитов осуществляется реконструкция и модернизация животноводческих объектов в Вельском, Устьянском районах».
Конец цитаты.
Вроде бы все разумно. Однако в отчете данное примечание присутствует и в периоде за 2014 год. То есть получается, что более года идет работа только в двух районах, а всю остальную часть Архангельской области региональные власти как будто не замечают.
Не исключено, что в Вельском районе речь идет о сгоревшей птицефабрике. Так, ранее коллеги из информационно-аналитического агентства «Эхо СЕВЕРА» опубликовали официальный ответ замминистра АПК и торговли Андронова. В документе говорится, что финансирование Вельской птицефабрики из областного бюджета продолжается и региональные власти не видят оснований прекращать субсидирование.
И это при том, что производство на птицефабрике уже несколько месяцев как остановлено. Куда в реальности идут деньги – пока вопрос риторический. От того мы и имеем столь удручающие результаты по исполнению задач майских Указов.
Более того, согласно данным с официального сайта Правительства Архангельской области, в рамках исполнения данного майского Указа «дорожная карта» по повышению производительности труда, созданию и модернизации высокопроизводительных рабочих мест на территории Архангельской области в 2014–2018 годах была утверждена губернатором Орловым лишь 25 декабря 2014 года. То есть спустя два с половиной года после подписания майских Указов.
По мнению экспертов, это свидетельствует, что на протяжении указанного периода задачи майского Указа № 596 в Архангельской области исполнялись кое-как, а то и вовсе не исполнялись.
***
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Так в Указе: «...доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе».
Так в отчете (цитата): «Наименование мероприятия: Поэтапное увеличение средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций.
Значение показателя: Плановое – 5924,1 миллиона рублей. Фактическое – 1399,95 миллиона рублей. Отклонение – (-4524,15) миллионов рублей».
Конец цитаты.
Так в Указе: «...доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе».
Так в отчете (цитата): «Наименование мероприятия: Поэтапное увеличение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций.
Значение показателя: Плановое – 3110,1 миллиона рублей. Фактическое – 734,65 миллиона рублей. Отклонение – (- 2375,45) миллиона рублей».
Конец цитаты.
Так в Указе: «...доведение к 2018 году средней заработной платы <…> работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе».
Так в отчете (цитата): «Наименование мероприятия: Поэтапное увеличение средней заработной платы работников учреждений культуры Архангельской области. Значение показателя: Плановое – 190,9 миллиона рублей. Фактическое – [знак прочерка]. Отклонение – (-190,9)».
Конец цитаты.
Комментарий редакции. Примечательно, что в официальных релизах Правительство Архангельской области неустанно декларирует рост зарплат педагогов. В отчете за первый квартал 2015 года мы видим значительное отклонение. Все это в очередной раз доказывает, что в Правительстве Архангельской области по-прежнему одна рука не знает, что делает другая.
Более того, согласно отчету, повышение заработной платы работникам культуры в первом квартале текущего года не производилось. Фактически три месяца шел саботаж задач майского Указа Президента России, так как в программных документах акцентировано внимание именно на поэтапном увеличении заработной платы.
Так в Указе: «...разработать до 1 ноября 2012 г. комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов, на создание условий для повышения уровня занятости инвалидов, в том числе на оборудованных (оснащенных) для них рабочих местах».
Так в отчете (цитата): «Наименование мероприятия: Организация мероприятий по содействию трудоустройству незанятых инвалидов.
Значение показателя: Плановое – 0,9. Фактическое – 0,9. Отклонение – [знак прочерка]».
Конец цитаты.
Комментарий редакции.На первый взгляд, Правительством Архангельской области данный показатель в первом квартале 2015 года исполнен безупречно. Однако обратим внимание на примечание.
Цитата: «Израсходовано средств консолидированного бюджета 628,2 тыс. рублей (ФБ – 597,8 тыс. рублей; ОБ – 30,4 тыс. рублей). Создано 11 рабочих мест для инвалидов».
Конец цитаты.
Для сравнения напомним, что согласно официальным данным, ранее предоставленным нам Правительством Архангельской области, в регионе зарегистрировано 98966 человек с инвалидностью. Так что соотношение этой цифры и цифры «11 новых рабочих мест», выглядит довольно смешно.
***
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»
Так в Указе: «...обеспечить к 2018 году: снижение смертности от болезней системы кровообращения до 649,4 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 192,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от туберкулеза до 11,8 случая на 100 тыс. населения; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения».
Так в отчете (цитата): «Наименование мероприятия: Оказание высокотехнологичной медицинской помощи больным с сердечно-сосудистыми заболеваниями.
Значение показателя: Плановое – 155,2 миллиона рублей. Фактическое – 41,2 миллионов рублей. Отклонение – (- 114).
Наименование мероприятия: Развитие современных методов диагностики сердечно-сосудистых заболеваний (оборудование).
Значение показателя: Плановое – 17,5 миллиона рублей. Фактическое и отклонение [знак прочерка].
Наименование мероприятия: Обеспечение деятельности первичных онкологических и смотровых кабинетов в государственных учреждениях здравоохранения Архангельской области.
Значение показателей – [знак прочерка].
Наименование мероприятия: Проведение экспресс-методов диагностики туберкулеза государственными учреждениями здравоохранения Архангельской области.
Значение показателя: Плановое – 13,2 миллиона рублей. Фактическое и отклонение [знак прочерка].
Наименование мероприятия: Развитие системы автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения.
Значение показателя – [знак прочерка]».
Конец цитаты.
Комментарий редакции. В данном случае видно, что исполнение задач майских Указов Президента еще в большем забвении, чем в предыдущих примерах. Например, если в случае с решением проблем сердечно-сосудистых заболеваний и диагностирования туберкулеза мы имеем отрицательный результат, то по остальным показателям вообще никакого результата нет.
Создается ощущение, что чиновники регионального минздрава в первом квартале вообще не касались этих проблем. Возможно, они считают, что вспомнить о проблемах заболеваемости и смертности от ДТП можно и через квартал. При такой логике Архангельская область будет всегда в числе отстающих регионов по исполнению майских Указов Президента России.