Завтра в Архангельске+3°CСеверодвинске+2°CОнеге+2°CВельске+4°CМирном+4°CШенкурске+5°CЯренске+3°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,вторник, 19.03.2024 12:25

Индикативное планирование* в регионе отсутствует

30.05.2015 13:10
Правительство Архангельской области не смогло разработать план по обеспечению граждан доступным и комфортным жильем, а распорядители бюджетных средств миллионами разбазаривают деньги налогоплательщиков

27 мая депутаты Архангельского областного Собрания заслушали отчет председателя контрольно-счетной палаты Архангельской области Александра Дементьева о проделанной работе за 2014 год.

Данный документ оказался в распоряжении редакции «Правда Северо-Запада» за несколько дней до начала сессии. Проанализируем его на предмет качества исполнения (в Архангельской области) майских Указов Президента России Владимира Путина.

Традиционно материал построен по принципу: «Так в Указе» (цитата из майского Указа Президента) – «Так в отчете»** (цитата из отчета КСП Архангельской области) – «Комментарий редакции» (сравнительный анализ экспертов).

***

Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

Так в Указе: «...обеспечить развитие на региональном уровне процедур оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, а также экспертизы действующих нормативных правовых актов, имея в виду законодательное закрепление таких процедур в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации – с 2014 года, органов местного самоуправления – с 2015 года».

Так в отчете:«В качестве доказательства негативного влияния на обоснованность расходования средств областного бюджета приведенных недостатков, допущенных при утверждении нормативных правовых актов, в части наличия потерь бюджета и затрат на попытки возвратить данные потери в бюджет, можно привести на нескольких примерах из множества, находящихся в стадии судебных разбирательств, которые продолжаются год и более.

<…> во-первых – скрытое безвозмездное кредитование юридических лиц,

– во-вторых – отвлечение средств из бюджета, потери, вызванные невозможностью возврата полученного авансирования,

– в-третьих – потери областного бюджета на привлечение и обслуживание кредитных ресурсов, так как областной бюджет дефицитный,

– в-четвертых – временные, финансовые затраты и судебные издержки, как контрольных органов и главных распорядителей областного бюджета, так и муниципальных образований на обеспечение возврата полученного авансирования и т.д.»

Конец цитаты.

Комментарий редакции. Напомним, что на прошлой неделе губернатор Архангельской области разогнал комиссию по распределению субсидий при министерстве экономического развития и конкурентной политики. В комиссии в основном состояли чиновники областного правительства – распределяли субсидии участникам конкурсов, которые, подавая заявку, даже не могли предоставить полного пакета документов. Так разбазарили почти девять миллионов бюджетных рублей.

Вряд ли эти деньги вернутся в бюджет: к примеру, двух участников конкурса не удалось обнаружить по зарегистрированным адресам.

А теперь представьте, если бы данные решения принимались в формате информационной открытости – была бы организована онлайн-трансляция заседаний комиссии, представители общественности и независимые журналисты присутствовали бы на заседаниях – бюджет Архангельской области не потерял бы почти девять миллионов рублей.

Но «рыба гниет с головы». И, если губернатор Орлов проводит планерки и заседания правительства в условиях полной закрытости, то очевидно, что рядовые клерки не могут помышлять о том, чтобы работать в открытом формате. Так, как работает Президент России, Правительство Российской Федерации и Государственная Дума.

В результате «успешной работы» только одной комиссии Правительства Архангельской области, как можно сделать вывод, были разбазарены девять миллионов рублей. И можно только гадать, сколько таких решений было принято в тиши кабинетов Правительства Архангельской области, наглухо задраенных от общественного контроля.

***

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

Так в Указе: «...разработать до 1 января 2013 г. с участием общественных организаций Стратегию лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и план ее реализации».

Так в отчете: «...отмечен дефицит средств на обеспечение лекарственными препаратами и медицинскими изделиями льготных категорий граждан в сумме 481,3 млн.руб.».

Конец цитаты.

Комментарий редакции. Подробно проблему дефицита лекарственных средств, которую Правительство Архангельской области создало и наращивает своими непрофессиональными действиями, мы рассматривали в материале «Майский экватор».

Повторяться не будем – уважаемый читатель всегда может перечитать ранее опубликованные нами материалы на сайте «Эхо СЕВЕРА». Напомним лишь, что прокуратурой Архангельска были выявлены значительные нарушения в ГУП «Фармация» в части обеспечения лекарствами льготных категорий граждан. И это в госучреждении, которое напрямую подчиняется Правительству Архангельской области и которым руководит ставленник губернатора Орлова господин Солдатенков.

Проблема стала настолько серьезной, что на минувшей неделе прокуратура Архангельской области открыла «горячую линию» по вопросам нарушений в сфере лекарственного обеспечения лиц с редкими (орфанными) заболеваниями, паллиативной помощи, об отказах гражданам в выдаче рецептов на льготные лекарственные препараты.

В прокуратуру области можно обратиться ежедневно с понедельника по пятницу с 9.00 до 12.00 и с 14.00 до 16.00 часов по номеру телефона (8-8182) 410-236. В прокуратуру Архангельска – по телефонам: (8-8182) 286-427, 651-527.

***

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Так в Указе:«...увеличение к 2018 году размера реальной заработной платы в 1,4–1,5 раза; доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе; повышение к 2018 году средней заработной платы врачей, преподавателей образовательных учреждений высшего профессионального образования и научных сотрудников до 200 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе».

Так в отчете: «...отмечен <…> дефицит средств, необходимых для повышения оплаты труда работников социальной сферы в соответствии с указами Президента РФ (средняя заработная плата по отдельным категориям работников учтена законопроектом в меньшем объеме, чем предусмотрено индикативными значениями показателей «Дорожных карт»)».

Конец цитаты.

Комментарий редакции. И как здесь не вспомнить рассуждения губернатора Орлова и чиновников Правительства Архангельской области, что мы живем в новой экономической реальности, что санкции тлетворного Запада повлияли на экономику отдельно взятой Архангельской области и не позволяют исполнить майские Указы, а федеральный центр, мол, не предоставляет финансирования в необходимом объеме.

На деле получается, что, пока руководство Архангельской области рассказывает нам эту «чешую», чиновники даже не смогли правильно рассчитать, сколько средств необходимо для повышения заработной платы и приняли законопроект, который в индикативных показателях расходится с «Дорожной картой».

***

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

Так в Указе: «...до 2018 года: снижение показателя превышения среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен до уровня не более 2,2 процентных пункта;

<…> до 2020 года – предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия».

Так в отчете:«В июне 2014 года приняты изменения, согласно которым «в целях создания собственного ипотечного продукта для отдельных категорий граждан… на реализацию ипотечного продукта «Социальная ипотека», разработанного ОАО «АРОЖК» с целью повышения доступности отдельным категориям граждан ипотечных кредитов (работникам бюджетной сферы, молодым семьям, многодетным семьям). Предполагалась возможность населению взять ипотеку под 6% годовых, что существенно ниже ставок по ипотечным кредитам, предоставляемым коммерческими банками в настоящее время», были предусмотрены ассигнования на реализацию данных мероприятий, в сентябре 2014 года без пояснения причин были исключены из бюджета – на основании чего контрольно-счетная палата сделала вывод об отсутствии у министерства промышленности и строительства Архангельской области выверенного плана реализации указанного мероприятия подпрограммы «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем жителей Архангельской области» государственной программы «Обеспечение качественным, доступным жильем и объектами инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014–2020 годы)».

Конец цитаты.

Комментарий редакции. Полагаем, что какие-либо комментарии экспертов здесь излишни – специалисты контрольно-счетной палаты Архангельской области пришли к исчерпывающему выводу: у региональных властей отсутствует выверенный план по обеспечению жителей Архангельской области доступным и комфортным жильем.

Напомним лишь, что в минувшую пятницу на приеме у Президента Путина губернатор Орлов заявил (цитата с сайта kremlin.ru):«Мы везде обеспечивали рост. У нас есть трудности, с которыми мы в рамках основных показателей не до конца справились. Это прежде всего, конечно, очень сложная и очень непростая задача оказалась для нас – переселение из аварийного жилья.

Мы вынуждены принимать даже законодательно решения для того, чтобы исправить ситуацию, и ряд полномочий, чтобы перевести с муниципального уровня на региональный, чтобы повысить нашу ответственность и все таки добиться результата, которого от нас ждут жители».

Конец цитаты.

Мне интересно: не стыдно было Орлову смотреть в глаза Путину? О каких законодательных решениях говорил губернатор Орлов, если в нынешнем Правительстве Архангельской области отсутствует план по обеспечению жителей Архангельской области доступным и комфортным жильем?

Увы, на данный момент это риторический вопрос, ибо команда губернатора Орлова работает в условиях полной информационной закрытости. Однако продолжение темы следует…

*ИНДИКАТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (от лат indicator – указатель) – советующее, ориентирующее планирование на государственном уровне. Индикативные планы, представляющие планы-прогнозы, составляются с целью помочь хозяйствующим субъектам, фирмам ориентироваться, разрабатывать собственные планы, исходя из видения экономического будущего государственными органами и привлеченными ими научными организациями (Экономика и право: словарь-справочник.– М.: Вуз и школа. Л.П. Кураков, В.Л. Кураков, А.Л. Кураков. 2004.)

**Все цитаты из отчета контрольно-счетной палаты Архангельской области приведены полном в соответствии с первоисточником. Орфография, пунктуация и стилистика текста сохранены на 100%.

Материал предоставлен общественно-политическим изданием "Правда Северо-Запада", опубликовано от 27.05.2015

Фото с сайта президент.рф

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле