И сегодняшний наш материал построен почти традиционно: «Так в Указе» (цитата из майского Указа Президента России» и «Так на деле» (цитата из заключения КСП).
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
Так в Указе:«...создание для граждан Российской Федерации возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет; снижение стоимости одного квадратного метра жилья на 20 процентов путем увеличения объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса».
Так на деле: «Средняя цена 1 кв. м жилья на вторичном рынке в Архангельской области на 31.12.2014 составила 62 725 руб. за 1 кв. м и за год увеличилась на 8,4%. Следует отметить, что цена жилья на вторичном рынке в Архангельской области выше среднероссийской на 8,0 %, а по субъектам Северо-Западного федерального округа – на 11,8 %.
На первичном рынке жилья ситуация несколько иная. Средняя цена 1 кв. м в Архангельской области на конец отчетного года составила 59 205 руб. за 1 кв. м, что выше среднероссийского показателя на 14,5 %, но ниже, чем в субъектах Северо-Западного федерального округа на 13,8 %».
Конец цитаты.
Указ Президента Российской Федерации 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике».
Так в Указе:«...увеличение производительности труда к 2018 году в 1,5 раза относительно уровня 2011 года».
Так на деле:«Объем производства продукции сельского хозяйства увеличился по сравнению с 2013 годом на 2,8 %, что ниже среднероссийских показателей (+3,7 %) показателей по Северо-Западному федеральному округу (+4,3 %)».
Конец цитаты.
Так в Указе: «...увеличение объема инвестиций не менее чем до 25 процентов внутреннего валового продукта к 2015 году и до 27 процентов – к 2018 году».
Так на деле: «Объем инвестиций в основной капитал в сопоставимых ценах составил в 2014 году 63 880,9 млн руб. и сократились к уровню 2013 года на 35,6%. Из общего объема инвестиций в объекты государственной собственности инвестировано 27 363,7 млн руб. или 42,8% в общем объеме.
При этом основная сумма инвестиций приходится на федеральную собственность: 24 592,2 млн руб. или 89,9% в структуре инвестиций в государственную собственность. Объем инвестиций в частную собственность в 2014 году составил 19 771,3 млн руб. или 31,0 % в общем объеме инвестированных средств».
Конец цитаты.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».
Так в Указе: «...уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее – граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году – не менее 90 процентов».
Так на деле: «Ответственным исполнителем ГП АО (государственной программы Архангельской области. – Прим.ред.) «Эффективное государственное управление в Архангельской области (2014–2018 годы)» является администрация Губернатора Архангельской области и Правительства Архангельской области.
По итогам 2014 года эффективность реализации ГП АО «Эффективное государственное управление в Архангельской области (2014–2018 годы)» на основании п. 7 Положения об оценке признается высокой (итоговый показатель оценки эффективности равен 93,7 %).
В 2014 году не обеспечено выполнение следующих мероприятий программы:
– профессиональная переподготовка и повышение квалификации лиц, замещающих муниципальные должности Архангельской области и должности муниципальной службы Архангельской области – заключение государственного контракта на право предоставления образовательных услуг по ДПО муниципальных служащих перенесен на 2015 год;
– модернизация информационных систем регионального сегмента электронного правительства: в 2014 году предполагалось создание 5 электронных сервисов, обеспечивающих оптимизацию процесса предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме. На отчетную дату мероприятие не выполнено;
– создание государственной информационной системы «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в дошкольные образовательные организации»: запуск в эксплуатацию планировался на 26.12.2014, срок перенесен на 2015 год».
Конец цитаты.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Так в Указе: «...внесение в июле 2012 г. в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»...
<…> проведение до конца декабря 2012 г. мониторинга деятельности государственных образовательных учреждений в целях оценки эффективности их работы, реорганизации неэффективных государственных образовательных учреждений, предусмотрев при реорганизации таких учреждений обеспечение права обучающихся на завершение обучения в других государственных образовательных учреждениях...»
Так на деле: «Министерством образования представлен отчет об исполнении мероприятий государственной программы Архангельской области «Развитие образования и науки Архангельской области (2013–2018 годы)», отражающий объемы финансирования расходов, произведенные министерством образования и учреждениями.
За 2014 год значение общей оценки эффективности реализации программы составило 91,2% (эффективность реализации мероприятий государственной программы – высокая). Вместе с тем, по 2 подпрограммам из 6, исполнителем которых является министерство образования, нарушен план реализации 3 мероприятий. В ходе реализации подпрограммы № 1 «Развитие дошкольного, общего и дополнительного образования детей» целевые показатели достигнуты в количестве 7 ед. от планового количества показателей 9 ед. Не выполнены следующие целевые показатели:
«Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Архангельской области» фактически составило 98,2 % при плановых значениях 100 %. Обоснование отклонений значений целевого показателя в отчете об исполнении целевых показателей не отражено.
«Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи в возрасте 5–18 лет в Архангельской области» по плану равен 64,0 %, фактически составил 62,0 %. Обоснование отклонений в отчете об исполнении целевых показателей также не отражено».
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
Так в Указе: «...обеспечить создание до 1 марта 2013 г. передвижного фонда ведущих российских музеев для экспонирования произведений искусства в музеях и галереях малых и средних городов, а также создать к 2018 году 27 виртуальных музеев;
увеличить к 2018 году в два раза количество выставочных проектов, осуществляемых в субъектах Российской Федерации».
Так на деле: «Областным законом о бюджете на 2014 год на реализацию государственной программы «Культура Русского Севера (2013–2020 годы)» предусмотрены ассигнования в сумме 785,4 млн руб., кассовые расходы произведены на общую сумму 755,1 млн руб. (96% к утвержденным бюджетным ассигнованиям).
По результатам оценки реализации государственной программы «Культура Русского Севера (2013–2020 годы)» из 9 показателей не достигнуты значения 2 целевых показателей: «Увеличение количества посещений театрально-концертных мероприятий по сравнению с предыдущим годом», «Удовлетворенность населения Архангельской области качеством услуг в сфере культуры».
Конец цитаты.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения».
Так в Указе: «...разработать и утвердить до 1 марта 2013 г. комплекс мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
Так на деле: «По результатам оценки реализации государственной программы «Развитие здравоохранения Архангельской области (2013–2020 годы)» контрольно-счетная палата отмечает следующее. Из 63 мероприятий ГП АО «Развитие здравоохранения Архангельской области (2013–2020 годы)» выполнены в полном объеме и установленные сроки 53 мероприятия или 84,0 %.
<…>
В отчетном периоде нарушен план реализации следующих мероприятий подпрограммы:
а) мероприятие «Единовременные денежные выплаты молодым специалистам, окончившим образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации в сфере здравоохранения, трудоустроившимся в государственные медицинские организации» – отклонение от плана реализации в части количества специалистов, получивших выплаты, связано с отказом 6 врачей трудоустраиваться в медицинские организации, расположенные в сельских населенных пунктах и рабочих поселках Архангельской области;
б) мероприятие «Мероприятия по повышению престижа профессии, в том числе проведение конкурсов профессионального мастерства и иных тематических конкурсов» – отклонение от плана реализации связано с тем, что по некоторым номинациям конкурсы не состоялись, поскольку не были представлены заявки и конкурсные материалы;
в) мероприятие «Оплата работы главных внештатных специалистов» – уменьшение количества актов выполненных работ по договорам с внештатными специалистами вызвано снижением количества оказанных в 2014 году услуг, предусмотренных договорами (услуга по экспертизе и составлению технических заданий в 2014 году утратила актуальность и была не востребована);
подпрограмма № 10 «Совершенствование системы территориального планирования Архангельской области».
Конец цитаты.
Фото с сайта "Президент.РФ".
Материал предоставлен общественно-политическим изданием "Правда Северо-Запада", опубликовано 7.07.2015 года