Заметим, что в данном контексте документ интересен тем, что обнажает пробелы в исполнении в Архангельской области майских Указов Президента России Владимира Путина, а также показывает, как чиновники на различных уровнях власти относятся к своим обязанностям.
И сегодняшний наш материал построен традиционно: «Так в Указе» (цитата из майского Указа) – «Так на деле» (цитата в отчете Контрольно-счетной палаты Архангельской области) – «Комментарий редакции» (сравнительный анализ экспертов).
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».
Так в Указе:«...до 2020 года – предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия;
<…> до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда».
Так на деле. Цитата № 1:«Контрольно-счетная палата отмечает низкий уровень исполнения областного бюджета (ниже 50 % к показателям сводной бюджетной росписи) по ряду подразделов бюджетной классификации. В частности:
<…> по подразделу «Жилищное хозяйство» расходы составили 1 412,6 млн руб. из 3 261,7 млн руб. предусмотренных сводной бюджетной росписью на 2015 год (по состоянию на 30.09.2015), что составляет 43,3 %. Основная причина заключается в низком уровне использования средств государственной корпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ». Так, за 9 месяцев 2015 года исполнение составило 480,1 млн руб. из 1 942,0 млн руб., предусмотренных сводной бюджетной росписью. Данный факт обусловлен механизмом использования средств государственной корпорации».
Конец цитаты.
Цитата № 2:«Также по мероприятию «Предоставление доступного и комфортного жилья 60 процентам семей, проживающих в Архангельской области и желающих улучшить свои жилищные условия» указанной государственной программы согласно отчету за 9 месяцев 2015 года, размещенному в КИАС Архангельской области, кассовые расходы составили 41,9 млн руб. Согласно отчету об исполнении областной адресной инвестиционной программы за 9 месяцев 2015 года, кассовые расходы на выполнение данного мероприятия составили 28,2 млн руб., что на 13,7 млн руб. больше, чем отражено в КИАС Архангельской области.
Данные факты свидетельствуют о недостоверности представленной отчетности по исполнению государственной программы «Обеспечение качественным, доступным жильем и инженерной инфраструктуры населения Архангельской области (2014–2020 годы)» в КИАС Архангельской области, а также о недостаточно качественном составлении и представлении указанной отчетности ответственным исполнителем – министерством промышленности и строительства Архангельской области».
Конец цитаты.
Комментарий редакции. Заметим, что почти по всем проблемным вопросам в правительстве Архангельской области уже много лет кивают на муниципалитеты. Может быть, оттого, что так часто чиновники валят с больной головы на здоровую, проблемы и не решаются?
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Так в Указе: "...доведение в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе; доведение к 2013 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений до средней заработной платы в сфере общего образования в соответствующем регионе; доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования…"
Так на деле. Цитата: «Не всеми муниципальными образованиями Архангельской области выдерживается средняя заработная плата, установленная соглашениями о доведении средней заработной платы отдельных категорий работников образовательных учреждений до уровня средней заработной платы, предусмотренной в Указе № 597, заключенными между министерством образования и науки Архангельской области, муниципальными образованиями и государственными образовательными учреждениями (далее – соглашение).
По информации, предоставленной министерством образования и науки Архангельской области, из 26 муниципальных образований Архангельской области, 11 муниципальных образований достигли установленных соглашениями уровней заработной платы по всем категориям педагогических работников, определенным Указом Президента РФ в полном объеме. Не достигли показателя Вельский, Каргопольский, Котласский, Няндомский, Шенкурский муниципальные районы, города Архангельск, Северодвинск, Котлас, Новодвинск, Коряжма, Мирный.
В 12 из 26 муниципальных образований не выдерживается средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений: Каргопольский, Котласский, Няндомский, Онежский, Приморский, Устьянский, Шенкурский муниципальные районы, города Архангельск, Котлас, Новодвинск, Коряжма, Мирный.
Следует отметить, что в целом исполнение значений средней заработной платы отдельных категорий работников образовательных учреждений Архангельской области, определенных в Указе № 597 министерством образования и науки Архангельской области достигнуто за счет выполнения и перевыполнения отдельными муниципальными образованиями и государственными образовательными учреждениями показателей значений средней заработной платы, установленных соглашениями».
Конец цитаты.
Комментарий редакции. Выходит, что там густо – здесь пусто, а в отчетах все тип-топ. Конечно, при таком раскладе у чиновников в среднем все сошлось, но на деле страдают простые люди. И все из-за того, что ведомства областного правительства не могут должным образом наладить работу с муниципалитетами.
Так в Указе:«...доведение к 2018 году средней заработной платы <…> работников учреждений культуры до средней заработной платы в соответствующем регионе;
<…> обеспечить поддержку создания публичных электронных библиотек, сайтов музеев и театров в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также размещение в свободном бесплатном доступе в сети Интернет фильмов и спектаклей выдающихся режиссеров кино и театра».
Так на деле. Цитата: «Отсутствует выполнение показателей и кассовых расходов:
– «Подключение к сети «Интернет» муниципальных общедоступных библиотек и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки»: предусмотрено за счет средств федерального бюджета 0,6 млн руб.;
– «Повышение средней заработной платы работников сферы культуры»: предусмотрено за счет средств областного бюджета 3,1 млн руб.»
Конец цитаты.
Комментарий редакции. Полагаем, что здесь какие-либо комментарии излишни.
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки».
Так в Указе:«...увеличение к 2020 году доли образовательных учреждений среднего профессионального образования и образовательных учреждений высшего профессионального образования, здания которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, с 3 до 25 процентов».
Так на деле. Цитата: «Отсутствуют кассовые расходы по мероприятиям государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011–2015 годы, на реализацию которой предусмотрено за счет средств федерального бюджета 4,0 млн руб. на оборудование доступа в здание для инвалидов и других МГН, по установке специальных санузлов.
Размер субсидии из федерального бюджета утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.05.2015 No 797 р. Лимиты бюджетных обязательств из федерального бюджета и предельные объемы финансирования доведены 06.08.2015 и 13.08.2015 соответственно».
Конец цитаты.
Комментарий редакции. Этот пример вообще парадоксален тем, что здесь не срабатывает даже излюбленный аргумент чиновников – «нет денег». Из федерального бюджета средства как раз перечислены, но, видимо, на местном уровне нет желания работать.
Для справки:
Цитата из отчета КСП:«Низкий уровень исполнения наблюдается по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12.01.1995 No 5 ФЗ «О ветеранах» и от 24.11.1995 No181 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (10,3 %) и на улучшение социальнобытового положения отдельных категорий ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, не имеющих оснований для обеспечения жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов» (31,5 %). Это обусловлено тем, что получатели (ветераны и инвалиды) медленно подбирают жилплощадь, удовлетворяющую их потребностям. Кроме того, ежегодно уточняются списки получателей, и повторно осуществляется проверка документов. Данные выплаты носят заявительный характер».
Конец цитаты.
Комментарий редакции. Примечательно, что в этом примере речь идет об Указе Президента, подписанном в 2008 году. В Архангельской области его не могут исполнить до сих пор. Видимо, мы совсем наивны, если ждем от них исполнения Указов 2012 года…
Материал предоставлен общественно-политическим изданием "Правда Северо-Запада", опубликовано 20.01.2016
Фото с сайта kremlin.ru