Завтра в Архангельске−2°CСеверодвинске−2°CОнеге−2°CВельске+2°CМирном−1°CШенкурске+1°CЯренске+1°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 19.04.2024 22:49

Дисконнект взаимодействия. Часть 2

01.02.2016 21:09
Эксперты: отсутствие должного контроля чиновников правительства Архангельской области за исполнением Майских Указов приводит к низким показателям

Низкий уровень роста заработной платы у отдельных категорий работников соцсферы, отсутствие реальной поддержки НКО и плохое поддержание дорог – такие прорехи в исполнении майских Указов в Архангельской области вскрылись по итогам девяти месяцев прошлого года.

Напомним, что в предыдущем выпуске «Правды Северо-Запада» мы писали, что правительство Архангельской области не может выстроить нормальные взаимоотношения с муниципалитетами – страдает исполнение Майских Указов («Дисконнект взаимодействия»).

Сегодня мы продолжим анализировать отчет контрольно-счетной палаты Архангельской области об исполнении областного бюджета за девять месяцев прошлого года. И наш материал построен традиционно: «Так в Указе» (цитата из майского Указа) – «Так на деле» (цитата из отчета контрольно-счетной палаты Архангельской области) – «Комментарий редакции» (сравнительный анализ экспертов).

***

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»

Так в Указе:«...повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) – до 100 процентов от средней заработной платы в соответствующем регионе…»

Так на деле. Цитата №1:«Установленный «дорожной картой» на 2015 год размер среднемесячной заработной платы по категории работников «Младший медицинский персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг» в отчетном периоде не достигнут в 42 медицинских организациях из 66 (63,6 %). Наименьшее значение зафиксировано у следующих учреждений:

– ГБУЗ АО «Коношская ЦРБ» – 11 982,80 руб. или 64,9 %;

– ГБУЗ АО «Каргопольская ЦРБ имени Н. Д. Кировой» – 12 472,35 руб. или 67,5 %;

– ГБУЗ АО «Детский санаторий «Лесная поляна» – 12 841,03 руб. или 69,5 %.

Наиболее высокий показатель отмечается у следующих медицинских организаций:

– ГБУЗ АО «Северодвинская станция скорой медицинской помощи» – 27 003,91 руб. или 146,2 %;

– ГБУЗ АО «Архангельская станция скорой медицинской помощи» – 26 182,26 руб. или 141,7 %;

– ГАУЗ АО «Архангельский клинический кожно-венерологический диспансер» – 24 850 руб. или 134,5 %.

Таким образом, целевые значения для заработной платы, установленные в соответствии с задачами, поставленными Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597, в отчетном периоде не достигнуты по категории работников «Младший медицинский персонал, обеспечивающий предоставление медицинских услуг». Конец цитаты.

Цитата №2:«По итогам 9 месяцев 2015 года запланированный уровень средней заработной платы работников государственных учреждений социального обслуживания населения, не достигнут по категории работников «Педагогические работники учреждений социального обслуживания населения, оказывающие социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей». Рост среднемесячной заработной платы по сравнению с 2014 годом составляет в среднем 1,02 раза». Конец цитаты.

Комментарий редакции. Полагаем, что в данном случае чиновники правительства Архангельской области вновь используют главную отговорку – мол, распределением доходов в учреждениях занимаются руководители. Однако напомним еще об этом пункте этого Указа Президента, (цитата):«...создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей организаций, финансируемых за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, установив соотношение средней заработной платы руководителей и работников этих организаций и предусмотрев представление руководителями этих организаций сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера». Конец цитаты.

Таким образом, получается, что контроль за распределением средств в медицинских и образовательных учреждениях все-таки остается за чиновниками профильных ведомств.

Так в Указе:«...предусмотреть начиная с 2013 года меры, направленные на увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».

Так на деле. Цитата: «Отсутствуют кассовые расходы по мероприятию «Оказание социальных услуг юридическими лицами (за исключением государственных (муниципальных) организаций), в том числе предоставляющими социальные услуги социально ориентированными некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по социальному обслуживанию, включенными в реестр поставщиков социальных услуг Архангельской области».

Предусмотрено на реализацию мероприятия 36,4 млн руб. По данному мероприятию социальные услуги юридическими лицами (за исключением государственных организаций), в том числе социально ориентированными некоммерческими организациями, индивидуальными предпринимателями не оказывались.

По состоянию на 01.10.2015 в реестр поставщиков социальных услуг Архангельской области на 01.10.2015 включены четыре негосударственных организации, предоставляющие социальные услуги.

В связи с этим не в полной мере реализуется норма подпункта «л» пункта 1 Указа Президента РФ от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», предусматривающая начиная с 2013 года увеличение поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций».Конец цитаты. 

Комментарий редакции. При наблюдении за практикой взаимодействия правительства Архангельской области с некоммерческим сектором все чаще создается ощущение, что диалог идет с десятком (максимум двумя) НКО. И это при том, что в Архангельской области их зарегистрировано более тысячи. Теперь мы видим, что мнения наблюдателей получают документальное подтверждение.

***

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

Так в Указе:«...снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,6 случая на 100 тыс. населения»

Так на деле. Цитата: «Подпрограмм «Улучшение эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования регионального значения за счет ремонта, капитального ремонта и содержания» направлена на улучшение функционирования сети региональных автомобильных дорог.

Кассовые расходы по подпрограмме за счет средств федерального и областного бюджета за 9 месяцев 2015 года составили 1 783,1 млнм руб. (75,6 % от годового объема финансирования).

Из 17 мероприятий подпрограммы исполнение от 70 до 100 процентов (к годовым ассигнованиям) выполнено по 11 мероприятиям. Низкий уровень исполнения зафиксирован по капитальному ремонту и ремонту автомобильной дороги по маршруту Архангельск – Белогорский – Пинега – Кимжа – Мезень. Причиной невыполнения является неисполнение сроков работ подрядчиком». Конец цитаты.

Комментарий редакции. Заметим, что в конце 2015 года в правительстве Архангельской области состоялось заседание комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения. Что касается причин ДТП, было объявлено следующее (цитата):«Основной причиной аварий по-прежнему остается низкий уровень дорожно-транспортной дисциплины. Подавляющее большинство ДТП произошло по вине водителей.

<…> Игорь Орлов акцентировал внимание глав муниципалитетов на необходимости разработать и неукоснительно выполнять муниципальные программы в сфере повышения безопасности дорожного движения:

«Когда муниципалитеты ссылаются на нехватку денег или времени на разработку таких программ, я такого объяснения не принимаю. Речь идет не о деньгах муниципалитета, а о жизнях людей. И обеспечить безопасность жителей ваших территорий, ваших детей требует не губернатор, а реальная жизнь!».

Глава региона поручил в кратчайшие сроки – в течение января 2016 года разработать муниципальные программы там, где это еще не сделано».

Конец цитаты.

Однако, как видно из отчета контрольно-счетной палаты Архангельской области, возлагать вину на водителей и муниципалитеты как минимум опрометчиво. Может быть, правительству Архангельской области прежде всего следует внимательнее подойти к выбору подрядчиков и организовать должный контроль за их деятельностью, а уж потом пенять на других?

Продолжение темы следует…

Материал предоставлен общественно-политическим изданием "Правда Северо-Запада", опубликовано 27.01.2016

Фото с сайта kremlin.ru

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле