Завтра в Архангельске−1°CСеверодвинске−1°CОнеге−1°CВельске−4°CМирном−3°CШенкурске−4°CЯренске−11°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,воскресенье, 10.03.2024 13:14

Чудесное избавление. Вниманию правозащитников...

13.05.2016 11:54
Накануне из тюремной больницы — это на левом берегу (так называемая «тюремная больничка») - вышел Иван Александрович. Фамилию мы по понятным причинам называть не станем. Человек отсидел на зоне за сущий пустяк и потерял там зрение. Теперь у него всего 2 процента.

Согласно Федеральному закону, человек в подобных случаях освобождается от наказания, но это та история, когда Федеральный закон не действует. И надзирать за его исполнением, как оказалось, тоже некому. Прокурор настаивал на том, чтобы слепой человек продолжал сидеть на зоне, и его сидение превращалось в пытку. Благодаря адвокату Архангельской центральной коллегии адвокатов Леониду Кожевникову и настойчивости родственников Ивана Александровича, он выпутался из этой истории.

Но сколько еще таких случаев происходит в Архангельской области и по всей нашей необъятной России? Мы - журналисты нашего информационного агентства, вместе с адвокатом Леонидом Кожевниковым, отправились к «тюремной больничке» встречать счастливого, но почти слепого освобождённого Ивана Александровича.

На фото к материалу момент освобождения Ивана Александровича из учреждения ФСИН: слева на снимке адвокат Леонид Кожевников, справа 20-летний освобождённый его подзащитный.

                                                                    *** 

Илья Азовский – главный редактор «Эха СЕВЕРА»:

- У меня первый вопрос к адвокату Ивана Александровича, Леониду Кожевникову: Леонид, скажите, пожалуйста, в чем беспрецедентность этого дела?

Леонид Кожевников – адвокат Архангельской Центральной Коллегии адвокатов (АЦКА):

- Безусловно, прежде всего, я рад, что суд принял объективное и законное решение, освободив моего подзащитного. Для этого было немало усилий приложено. Но тем не менее, для меня поразительно, что человек, являясь инвалидом I-ой группы по зрению, длительное время находился в следственном изоляторе, а потом на зоне, почти ничего не видя.

Ситуация была следующая: ко мне обратился Иван Александрович и сообщил, что у него большие проблемы со зрением. После чего мною было подано ходатайство в Исакогорский районный суд города Архангельска.

И вот счастливое завершение.

Хочу отметить противоречащую здравому смыслу и очень странную, если не сказать более, позицию прокуратуры – на суде прокурор требовал оставить Ивана Александровича под стражей, ссылаясь на некие малозначительные нарушения при отбывании наказания. Что характерно – мой подзащитный об этих якобы нарушениях впервые слышал, хотя, его как минимум, должны были с соответствующими протоколами ознакомить.

Повторю, что удовлетворен позицией суда и очень рад, что в данном случае, несмотря на крайне неприличную позицию профильного прокурора, суд внял доводам зашиты, и мой клиент выходит на свободу.  

Суд чётко определил, что в подобных делах прежде всего необходимо обращать внимание на наличие заболеваний. В нашем случае заболевание было налицо — доказательства этому были предъявлены в судебном заседании. Между тем прокурор возражает против удовлетворения данного ходатайства, ссылаясь на некие нарушения…

Илья Азовский:

- Как вы, с точки зрения адвоката, считаете: должен ли прокурор по надзору за исполнительной системой понести хотя бы какую дисциплинарную ответственность за действия, напоминающие халатность?

Леонид Кожевников:

- Здесь бы я хотел отметить: Иван Александрович заявлял неоднократно, что к нему приходят представители прокуратуры, и он им сообщал о своей проблеме. Достоверно известно, что мой подзащитный ставил в известность работников прокуратуры о том, что он является инвалидом по зрению, что ему тяжело, что он почти ничего не видит, и просил обеспечить к нему явку окулиста.

Со слов Ивана Александровича становится понятно, что в ответ он получал только обещания со стороны представителей прокуратуры.

Естественно, моя точка зрения такова – на такой орган, как прокуратура, возлагается важная обязанность по соблюдение прав, в том числе прав личности граждан, находящихся как под следствием, так и осужденных. Я считаю, что должна быть дана оценка: почему такое длительное время человек находился в следственном изоляторе, практически ничего не видя? Это уже издевательство.

Илья Азовский, обращаясь к только что вышедшему на свободу Ивану Александровичу:

- Объясните читателям «Эха СЕВЕРА», что такое - иметь два процента зрения. К примеру, вы меня сейчас видите?

Иван Александрович:

- Нет. Силуэт ваш вижу, а лица не вижу.

Илья Азовский:

- Я так понимаю, что некоторые приписываемые вам нарушения были связаны с тем,  что Вы якобы спали днем?

Иван Александрович:

- Что они там написали - я не знаю. Я узнал об этих "нарушениях" только на суде. Припоминаю, что пару раз объяснял им (сотрудникам ФСИН), что я не могу посмотреть телевизор, не могу почитать книжки. Ну, вот, ложишься там спать в следственном изоляторе. А они пишут рапорта.

Илья Азовский:

- Как часто прокурор с вами разговаривал? Как часто вы его видели и докладывали ему о вашей проблеме?

Иван Александрович:

- Прокурор приходил один раз в месяц, как правило, в конце каждого месяца. Я объяснял ему, что мне нужен окулист.

Илья Азовский:

- Вас "подгружали" какими-то проблемами финансового плана?

Иван Александрович:

- Да, они говорили, что родственники могут сами оплатить - и вас вывезут на волю в больницу.

Илья Азовский:

- По вашим данным, в «уфсиновской» больнице еще есть осужденные, которые имеют проблемы со зрением, схожие с вашими?

Иван Александрович:

- Да, вот сейчас человека со схожей проблемой привезли из Коряжмы. Сейчас окулист ушел на месяц в отпуск, и парня совсем не лечат. У него зрение 0,04% - надо ему делать уколы, а зоновский врач говорит, что в УФСИН сейчас нет лекарств. Также там один человек уже два месяца ждет операции, а ему говорят, что у него нет медицинского полиса. Надо, дескать, чтобы договор заключили УФСИН с областной больницей.

                                                        Комментарий редакции:

Несколько слов в заключение: могут ли в России посадить за украденный мешок картошки, а за стыренные миллиарды - нет? Да, могут…

История с дамой из Оборонпрома, Васильевой, которая отделалась легким испугом в своей 15-комнатной квартире об этом свидетельствует.

И вот обратный пример - человек сидел за 20 000 украденных рублей.

Как всё это соотнести?..

Может ли человек, практически слепой, сидеть в тюрьме, когда федеральное законодательство говорит о том, что в данном случае он должен быть освобождён от наказания? Из данной истории мы видим, что может.

Такое вот у нас государство. Ищем справделивости…

                                                                           P.S.

Редакция просит считать данный материал официальным запросом в прокуратуру Архангельской области, рассчитывая, что для полноты картины его не обойдёт своим вниманием и прокомментирует прокурор Архангельской области Виктор Наседкин.

Редакция также обращает внимание на факты и проблемы, поднятые в материале, уполномоченного по правам человека в Архангельской области Любови Анисимовой - этот материал можно считать официальным запросом к ней. И, согласно ФЗ "О СМИ", на такой запрос уполномоченная обязана представить письменный мотивированный ответ в течение 7 дней.

Также редакция требует от многочисленных правозащитников (типа Алекссевой из Хельсинкской группы и прочих), которые очень любят устроивать публичные пиар-акции - займитесь, господа, делом: вот реальные пытки, вот где реальный беспредел. Не надо высасывать проблемы из пальцев и защищать политиков, которые и сами себя в состоянии защитить - попробуйте ради приличия помогать обычным, простым (не VIP) гражданам. 

                                                                           P.P.S.

Только что вышедший на свободу Иван Александрович:

- Хочу сказать спасибо тем, кто понимал меня. Помогал мне, понимая, что я практически ничего не вижу. Благодарен и тем, кто выручал меня в некоторых бытовых моментах. Тем, кто помогал мне читать документы, знакомить с тем, с чем должна была знакомить администрация. Спасибо моим родителям, спасибо всем, кто переживал за меня...

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле