Завтра в Архангельске+2°CСеверодвинске+1°CОнеге+1°CВельске+3°CМирном+1°CШенкурске+2°CЯренске+1°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,четверг, 21.03.2024 20:44

Операция "выпрямление кишки Сибиряковцев"...

19.05.2016 12:13
Строительство 700 метров дороги, обеспечивающей нормальный въезд в Архангельск со стороны аэропорта, затягивается. Проект оказался «кривым». Новый срок сдачи дороги - 2017-й год. Кто схомячил деньги? Кто хотел заработать, но попал с ущербом? И что по этому поводу думает лично Годзиш?..

Проезд Сибиряковцев - самое узкое место по пути из международного аэропорта "Архангельск" в областной центр.

После эстакады, что напротив областного онкодиспансера, мчащееся из аэропорта авто неизбежно сворачивает направо - и горожанин (или гость города) попадает в извилистый проезд Сибиряковцев, более похожий на старую дряблую кишку с крайне низкой проходимостью.

В часы пик, независимо от времени года, там образуется самая длинная и безнадёжная пробка (никуда не съехать по обеим сторонам корпуса областной клинической больницы).

Пробка часто тянется от морга до самого перекрестка Сибиряковцев и улицы Гагарина.

                                                                    ***

К тому же, после введения в строй нового корпуса АОКБ (Архангельской областной клинической больницы) проезд Сибиряковцев стал внутренней дорогой больничного комплекса, по которому сквозной (транзитный) проезд вообще запрещён всеми правилами и регламентами.

Ситуацию призван был спасти 700-метровый объезд, или, как его остроумно поименовали, "Проект выпрямления кишки".

В районе новостроев (автосалон "Флагман" и трехэтажный бизнес-центр мистера Обермейстера) дорога из аэропорта в город должна была повернуть, не доходя 50 метров до нынешнего проезда Сибиряковцев, сразу после эстакады направо и далее - с северной стороны огибая новый корпус АОКБ - выйти к перекрёстку Сибиряковцев-Гагарина-Ломоносова (напротив кожно-венерологического диспансера).

                                                                     ***

В прошлом году работы начала, победив в конкурсе, фирма городского архангельского депутата Малиновского - "Ремикс".

Не проделав и четверти объема работ, бригады Малиновского "Ремикса" уткнулись в глину, слоя которой не значилось в проекте.

Продолжить работы по проекту, тем паче в рамках прежней сметы, не представлялось возможным.

И "Ремикс" всю технику и все бригады с объекта снял, оставив косые-кривые заборы и огромный, наполненный водой котлован на том месте, где, согласно проекту, должен наличествовать перекресток Талажского шоссе и будущей дороги.

Если съезжать с эстакады в направлении города, весь этот хаос и бесхоз можно созерцать по правому борту вашего авто.

Признаки дорожного строительства отсутствуют напрочь: нет даже сторожа - фотосвидетельство, иллюстрирующее материал, сделано в ночь с 16-го на 17-е мая 2016 года.

                                                                      ***

Как же так? Облажался Малиновский со своим "Ремиксом"?

Вроде, не должен бы такой, казалось бы, бывалый дорожный строитель и опытный финансист, посвященный во все схемы и тайны архангельской мэрии времен Павленко, так облажаться - влипнуть "как молодой", взявшись за работы по весьма сомнительному проекту. Да ещё и столь задёшево.

Есть мнение, что Малиновский был верен своей излюбленной тактике - получить не очень выгодный, но политически важный проект, дабы тихо-мирно-параллельно присоседиться к другим - менее громким, но финансово более выгодным проектам.

И ввязаться в дело, а дальше попробовать выбить ещё ассигнований, под предлогом чего-то внепланово возникшего.

Дензнаки на преодоление "непредвиденного" (как бы) "форс-мажора" обычно находились, но в этот раз поменялась резко и неожиданно власть, плюс кризис грянул, как понос, нежданно-негаданно. Короче, облом-с вышел, и "Ремикс" с его весьма скудными оборотными средствами "сдулся", прекратив строительство.

Но это догадки и мнения. А факт в следующем: "Ремикс" работы по выпрямлению "кишки Сибиряковцев" начал согласно проекту и смете. "Ремикс" и довёл бы их до конца, но бригады Малиновского упёрлись в «не те» почвы - в глину, которой в проекте не значилось. Выяснилось, что проект основывался на изысканиях, проведённых крайне поверхностно. Иными словами, «кривым» оказался проект.

«Полетел» проект – «полетела» и смета, составленная на его основе.

Вопрос: как областная власть под «кривой» проект выделила деньги и объявила конкурс на подряд дорожных работ по постройке трассы в объезд проезда Сибиряковцев?

Чтобы понять суть всего этого замута, надо вспомнить, что пару лет назад область забрала на себя финансирование по статье областного бюджета, касающейся выполнения Архангельском функций областного центра.

До этого демарша областной бюджет отстёгивал проценты Архангельску, мэрия деньги получала - и по своим замыслам и под своим контролем их осваивала.

                                                                     ***

Но как-то Игорь Анатольевич поссорился с Виктором Николаевичем...

... и возникли смутные сомнения. Или мутные мысли, или сомнения мутные, а мысли смутные - не важно.

Короче, из соображений, типа, мы тут честнее и умнее, областная власть с помощью послушного областного Собрания депутатов забрала у Архангельска деньги на осуществление функций областного центра (вместе с полномочиями).

С этого момента уже не мэрия, а областное правительство стало фактически распределять деньги по городским проектам, финансировать их и контролировать.

Понятно, что тогда и сопли были пузырями, и крики громкие, и шум, и вздохи, и помидорами кидались...

Короче, мутно было.

                                                             ***

Вот в этой истеричной мути кто-то из окружения тогдашнего мэра Павленко и вспомнил о проезде Сибиряковцев - и был вытащен профинансированный за счёт муниципального архангельского бюджета проект спрямления проезда (или - План операции "выпрямления кишки Сибиряковцев").

И этот проект (ВНИМАНИЕ!) решением сессии Архангельской городской Думы был передан БЕЗВОЗМЕЗДНО (то есть, даром) правительству Архангельской области.

Дескать, можно строить – вот готовый проект, дарим. Инициатором вынесения вопроса о дарении был лично мэр Павленко...

Кто бы мог подумать тогда, что спустя два года всплывёт дерзкая халява - проект оказался нерабочим, основанным на "кривых" изысканиях. (Кривых или липовых - тут пока никто рассуждать не берется).

Как тут не вспомнить пословицу - дарёному коню в зубы не смотрят. Так и с проектом получилось - по народной мудрости: в подробности его разработки никто не углублялся, поскольку деньги за него даритель уже уплатил.

А на халяву, как известно, и хлорка – творог.

Чувствуется тут, конечно, некое шулерство. Слепили, типа, в окружении нынешнего сенатора, а тогда - мэра Павленко лажу, сколбасили на лаже деньги и легализовали лажу путём дарения.

А влип Малиновский. Наверное, думал, что самый умный.

                                                                  ***

А знаете, кто ещё влип, пуще всех, в этой очень некрасивой и хитро-мутной истории?..

Ни в жизнь бы никто не догадался, что такого матёрого, умного и по-бизнесменского хитрого человека, как Анатолий Семёнович Обермейстер, можно (ТАКИ) надуть.

Он, старый и уважаемый Обермейстер - строитель синагог и автоцентров, таки вовремя, когда вся эта мрачная история начиналась, подсуетился.

Наверняка, Анатолий Семёнович полагал себя самым осведомлённым на всём архангельском примэрском ланжероне.

И не почуял-таки подвоха, когда узнал о планируемом строительстве новой дороги - информацией воспользовался, правильно полагая, что перекрёсток получается крайне ТАКИ прибыльный - надо брать.

Брать и строить.

Взял Анатолий Семёнович Обермейстер и построил на перекрёстке уже существующего и только планируемого бизнес-центр. И тут друг (и тоже посетитель синагог с недвижимостью) Малиновский со своим дорожно-строительным "Ремиксом".

Сердце Анатолия Семёновича, наверное, билось радостно, предчувствуя толпы бизнесменов, жаждущих аренды в его новом (с иголочки) бизнес-центре.

И тут - всё ж пропало... "Ремикс", друг Малиновский, бывший друг Павленко, бездонный котлован, строительные заборы и беспросветно канувшие окаянные дензнаки, вложенные, казалось бы, очень красиво...

                                                                     ***

Планируемый срок сдачи проекта "выпрямленная кишка Сибиряковцев" был озвучен на минувшей (18 мая) сессии Архангельской городской Думы: 2017-й год.

Всем горожанам ещё два года будет очень неудобно...

…неудобно, но привычно. И только старику Обермейстеру будет не просто неудобно - он ещё и в убытке таки остается на два (как минимум) года.

                                                                    ***

И всё же вопрос, наверно, уместен: кто схомячил деньги на проекте?

Наверно, что-то знает Павленко - но он в Москве; возможно, что-то в курсе его правая рука Гармашов - но он в Сочи нынче.

Вероятно, был знаком с подробностями Чинёнов, но ему совсем плохо.

Экс-заммэра по финансам и экономике Цыварев, вероятно, что-то подозревает, но не поделится - он в Москве.

И очень молчаливый бывший городской "зодчий" Ян Кудряшов молчит ещё сильнее - то ли что-то думает, то ли уже ничего не думает: он "живёт", как итальянец в России, где-то между СП-б и АРХ.

                                                                 ***

Короче, никто ничего не поясняет, потому "Эхо СЕВЕРА" (в лице главного своего редактора Азовского) нашло-таки в кулуарах сессии архангельской городской Думы нынешнего главу Архангельска Игоря Годзиша.

Многого он не пояснил, но вопросы задать без предупреждения позволил.

                                                                 ***

Блиц-интервью главы Архангельска Игоря Годзиша главреду "Эха СЕВЕРА" Илье Азовскому (Архгордума, 18 мая 2016 года) - далее, цитата:

Илья Азовский:

- Всё-таки главная причина затяжки с операцией по выпрямлению "кишки проспекта Сибиряковцев" в том, что проект был "кривой"?

Игорь Годзиш:

- Да. Проект был составлен на основе "кривых" изысканий - не было учтено состояние грунтов.

Я, конечно, не геодезист, но из того, что мне было должено, я делаю следующий вывод: на деле, когда работы по строительству новой дороги в объезд областной больницы и выпрямлению, как вы говорите, "кишки" - то есть, проезда Сибиряковцев, начались, то строители уткнулись в достаточно серьёзную линзу из глины.

Это серьезное обстоятельство, влияющее на качество и стоимость работ, как полагают специалисты, при проектировании не было учтено.

Получается, что при такой геодезии, на том основании конструкция дороги существовать не может. Работы были приостановлены, и теперь приходится делать новые изыскания – соответственно, меняется и конструкция дороги.

Илья Азовский:

- Эти изыскания – тоже часть проекта? За проект муниципалитет в своё время, при мэре Павленко, заплатил немалые деньги. Если платилось за проект, то за геодезические изыскания, которые должны были лечь в основу проекта, тоже платились деньги.

Я правильно рассуждаю?..

Игорь Годзиш:

- Конечно.

Илья Азовский:

- Получается, что авторы проекта получили бюджетные муниципальные деньги, но сделали работу либо не полностью, либо не качественно - в итоге эта, простите за выражение, "халява" вскрылась.

Рассуждаем: если кто-то делает некачественный продукт, получает за него деньги в полном объеме, как за качественный, то когда плохая работа вскрывается, её обычно переделывают.

Ибо никто не отменял такого понятия, как гарантия. Вопрос - почему за проект нужно снова кому-то платить деньги? Не должен ли исправить сделанное некачественно тот проектировщик, который за это получил уже оплату и представил "кривой проект" на основе "кривых" изысканий?

Игорь Годзиш:

- Я надеюсь, что с тем проектировщиком именно такой вариант и отрабатывается.

Я не знаю, будут ли какие-то деньги снова платиться за этот проект, или всё будет сделано по гарантии, но в ваших рассуждениях логика, безусловно, присутствует и мнение высказано правильное:  если изыскания заложены кривые – на проектанта надо выходить и требовать от него исправления недостатков.

Нужно с представителями проектировщика беседовать, искать компромисс и, безусловно, требовать подвинуться по интересам.

Илья Азовский:

- В этом году начнётся расширение Талажского шоссе, связывающего столицу области и международный аэропорт "Архангельск", и превращение разухабистой дороги в современную магистраль, почти хай-вэй - деньги, подрядчики и проект федеральные. Решён вопрос о передаче в федеральную собственность трассы на Талаги?

Игорь Годзиш:

- Пока ещё передача трассы не закончена.

Илья Азовский:

- Но передают, и - главное - ответьте на вопрос про работы: их всё-таки планируется начать  этим летом?

Игорь Годзиш:

- Да.

Илья Азовский:

- Не получится ли так, что горожане и гости Архангельска по дороге из международного аэропорта, проехав два десятка километров по шикарной трассе, со скоростного хай-вэя будут на въезде в Архангельск попадать в старую, простите, кишку с ужасающе низкой проходимостью - я имею в виду под "кишкой" проезд Сибиряковцев?

Игорь Годзиш:

- На самом деле, по тому объёму информации, которую запрашивает у нас Федерация, я делаю вывод, что они изучают ситуацию.

По крайней мере, когда мы смотрели генпланы, у нас тоже было видение сделать некое "спрямление". 

Илья Азовский:

- Учитывая стратегическое значение для города проекта выпрямления "кишки" - проезда Сибиряковцев, есть ли какой-то вариант проведения работ без затяжных конкурсных процедур, чтобы работы ускорить?

Игорь Годзиш:

- Сомневаюсь. Сейчас и смысла такого нет, потому что пока нет плана дальнейшего развития, примыкающего к упомянутому месту района Кузнечевского промузла. Поэтому повода спешить со строительством отдельно взятого участка дороги, я пока думаю, просто-напросто нет.

Конец цитаты.

Напомним, что вчера вопрос о возможном закрытии проезда Сибиряковцев обсуждался на сессии Архангельской городской Думы. Вопросы депутатов и ответы мэра Годзиша читайте здесь

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле