Эти моменты эксперты и журналисты «Правды Северо-Запада» выявили в ходе очередного мониторига исполнения в Архангельской области Майских Указов Президента России.
Напомним, что ранее мы решили посмотреть, как у нас исполняются Поручения Президента по итогам форума Общероссийского народного фронта. Поэтому этот материал (как и предыдущий – «Сурдология чиновничьего рода. Часть 1») одновременно и об исполнение Майских Указов Президента, и не совсем о них.
Построен он по тому же принципу: «Так в Поручении» (цитата из документа) – «Так на деле» (цитата из официального ответа правительства Архангельской области) – «Комментарий редакции» (сравнительный анализ и мнения экспертов).
Так в Поручении: Цитата:«разработать с учётом ранее данных поручений и утвердить комплекс мер, направленных на развитие первичной медико-санитарной помощи, предусмотрев оснащение и укомплектование медицинских организаций в соответствии с порядками оказания медицинской помощи»
Конец цитаты.
Так на деле: Цитата:«Для оказания первой помощи населению до прибытия медицинских работников при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях, угрожающих их жизни и здоровью, в малочисленных и отдаленных населенных пунктах Архангельской области в 2015 году функционировали 52 домовых хозяйства, образованные в 14 муниципальных образованиях.
Лечебно-консультативная медицинская помощь жителям отдаленных и труднодоступных населенных пунктов оказывается также посредством выездной работы специалистов специализированных и многопрофильных медицинских организаций и межрайонных центров, в том числе и с применением передвижных медицинских комплексов. В медицинских организациях работают 7 мобильных лечебно-профилактических модулей, 7 передвижных офисов общей врачебной практики, передвижной центр медицинской профилактики. Организована работа 2 передвижных флюорографических установок, мобильного донорского пункта, модуля для медицинского обеспечения спортивных соревнований.
В рамках проекта «Автобус здоровья», реализуемого на территории Архангельской области в 2015 году, выполнено более 100 выездов специалистов областных медицинских организаций и межрайонных центров в муниципальные образования Архангельской области, в том числе посредством мобильных медицинских комплексов. Осмотрено более 15 тысяч человек
<…> В 2015 году продолжена реализация мероприятий по приближению первичной медико-санитарной помощи к населению».
Конец цитаты.
Комментарий редакции: В данном случае, чтобы не утомлять читателя, мы цитируем не полный перечень мероприятий, которые в своем ответе приводят сотрудники правительства Архангельской области. Дело в том, что в Поручение Президента была поставлена задача утвердить комплекс мер, а не мероприятий. Чувствуете разницу? В правительстве Архангельской области, похоже, - нет.
Все-таки мероприятие - это разовое действие, а комплекс мер – последовательная продолжительная реализация мероприятий. Но, судя по ответу, чиновники архангельского минздрава уделяют большее внимание частностям, пытаясь ими заткнуть прорехи в организации медпомощи, и не рассматривают проблему в целом.
Да, к тому же, и планы строят. Еще одна цитата из ответа: «В планах – внедрить опыт работы поликлиник Москвы по изменению работы регистратур, позволяющий разделить потоки пациентов в зависимости от цели посещения поликлиники, а также упорядочить функциональные задачи регистратуры». Конец цитаты.
Опять-таки, когда в Архангельской области планируют внедрить опыт московских коллег, не уточняется. Может быть, следует как-то обозначить сроки реализации планов? Ведь если работать такими темпами, то лечить скоро будет некого. А потенциал чиновников так и останется нереализованным…
***
Так в Поручении: «разработать и внедрить механизм перераспределения не введённого в эксплуатацию медицинского оборудования, закупленного в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации»
Так на деле: Цитата: «Медицинское оборудование, закупленное по Программе модернизации здравоохранения Архангельской области на 2011–2016 годы, утвержденной постановлением Правительства Архангельской области от 28 марта 2011 года № 78‑пп, полностью введено в эксплуатацию в 2014 году и перераспределения не введенного оборудования не проводилось».
Конец цитаты.
Комментарий редакции: В том, что закупленное медицинское оборудование введено в эксплуатацию, мы и не сомневались. В противном случае, это было бы вопиющее нарушение закона.
Вопрос все-таки касался оборудования, которое используется неэффективно или малозагруженно. Но чиновники правительства Архангельской области либо в принципе не понимают, о чем идет речь, либо вновь уходят от ответа. И это косвенно подтверждают результаты работы круглого стола «Отраслевые проблемы госзакупок: медицина», организованного активистами Общероссийского народного фронта (ОНФ) в рамках Всероссийского форума «Госзаказ – За честные закупки».
Цитата из официального сообщения ОНФ (обнародованного в марте этого года): «Но в то же время, как отметила Натхо (эксперт рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», член комитета Госдумы по охране здоровья – прим.ред.), оказалось, что только 12 регионов приняли нормативно-правовые акты, в которых прописаны эти механизмы, причем, в открытом доступе на сайте регионального минздрава размещен только один из них – постановление правительства Тюменской области от 31 января 2011 г. Оставшиеся 73 субъекта не предоставили информацию, каким образом будет исполняться президентское поручение, из-за чего невозможно оценить, существует ли в действительности такой механизм и насколько он эффективен.
<…> «Регионы подошли к исполнению поручения президента РФ формально, так как в большинстве случаев мы не знаем, как его исполнили, какой механизм перераспределения проработали, функционирует ли он на практике, а видим лишь, что жизненно важное оборудование не используется, – отметила эксперт рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», член комитета Госдумы по охране здоровья Разиет Натхо. – Мы обеспокоены тем, что, несмотря на отчеты регионов об исполнении, видим множество примеров простаивания оборудования» Конец цитаты.
Полагаем, что дальнейшие комментарии здесь излишни.
Так в Поручении: «принять меры, направленные на устранение существующей диспропорции в оплате труда руководящих работников и основного персонала медицинских организаций»
Так на деле: Цитата: «По итогам работы за 2015 год и I квартал 2016 года диспропорции в оплате труда работников не установлено. Фактический уровень соотношения средних заработных плат руководителей медицинских организаций и средних заработных плат остальных работников руководимых ими медицинских организаций за 2015 год составил 3,9: 1, I квартал 2016 года – 3,8: 1. Доля оплаты труда работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда в среднем в 2015 году составила 21,1 процента, I квартале 2016 года – 19,8 процента».
Конец цитаты.
Комментарий редакции: Все это было бы смешно, если бы не было так грустно. Приведем несколько примеров из деклараций о доходах руководителей больниц в Архангельской области за 2015 год:
– «Архангельская детская стоматологическая поликлиника» (Александр Фуртиков) – 3 237 639,26 рублей;
– «Архангельская станция переливания крови» (Александр Рогалев) – 4 098 448,07 рублей;
– «Котласская городская стоматологическая поликлиника» (Александр Кондаков) – 2 031 215,98 рублей;
– «Северодвинская городская больница № 1» (Римма Карташова) – 2 342 878,60 рублей;
– «Северодвинская городская больница № 2 скорой медицинской помощи» (Александр Иевлев) – 1 988 021,76 рублей;
– «Вельская центральная районная больница» (Дмитрий Басавин) – 2 039 527,21 рублей;
– «Карпогорская центральная районная больница» (Лидия Ахмедова) – 1 914 539,22;
– «Устьянская центральная районная больница» (Александр Чеглаков) – 1 848 819,21 рублей;
– «Каргопольская центральная районная больница имени Н. Д. Кировой» (Александр Коробицын) – 1 612 193,00 рублей;
– «Архангельский клинический родильный дом им. К. Н. Самойловой» (Виктория Карамян) – 1 618 445,00.
Конечно, это не весь список, а самые наглядные примеры. Но теперь более чем очевидно, откуда берется средняя зарплата врача по Архангельской области почти в 50 тысяч рублей.
Надеемся, что сотрудники прокуратуры также обратят внимание на то, как в Архангельской области исполняются Поручения Президента Владимира Путина.
Продолжение темы следует…
Материал предоставлен общественно-политическим изданием "Правда Северо-Запада", опубликовано 01.06.2016
Фото президент.рф