Завтра в Архангельске−1°CСеверодвинске−2°CОнеге−2°CВельске−1°CМирном−2°CШенкурске−1°CЯренске−3°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 08.03.2024 08:05

Информационный витамин с инструкцией исполнения

22.07.2016 16:39
На что не хватает денег медицинскому ведомству с самым богатым министром правительства Архангельской области?

Региональный минздрав обнародовал на официальном сайте отчёт о реализации в 2015 году государственной программы Архангельской области «Развитие здравоохранения Архангельской области (2013 –2020 годы)». Проанализируем.

Сразу оговоримся, что мы не будем цитировать весь перечень принятых мер и проведённых мероприятий, а обратим внимание на присутствующие проблемы - по двум причинам. Во‑первых, оды гораздо профессиональнее поют журналисты официальной прессы. Во‑вторых, анализ недостатков - куда продуктивнее. Проще говоря, больше толку будет.

Сегодняшний наш материал построен традиционно: «Так в Указе» (Цитата из Майского Указа Президента) – «Так на деле» (Цитата из вышеуказанного отчёта) – «Комментарий редакции» (сравнительный анализ и мнения экспертов).

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения»

Так в Указе: «разработать до 1 января 2013 г. с участием общественных организаций Стратегию лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и план ее реализации»

Так на деле, цитата:«Удовлетворение потребности отдельных категорий граждан в необходимых лекарственных препаратах и медицинских изделиях, а также специализированных продуктах лечебного питания, обеспечение которыми осуществляется за счёт средств областного бюджета, составило 34,6 процента (от числа лиц, имеющих право на получение лекарственных препаратов, медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания по рецептам врачей бесплатно)».

Конец цитаты.

Комментарий редакции: Вы только вдумайтесь в эту цифру: за прошлый год в Архангельской области лишь треть граждан (от числа реально нуждавшихся) получили бесплатные лекарства. Пожалуй, таких обескураживающих показателей ещё не демонстрировала даже наша архангельская медицина…

Заметим, что за 2015 год проблема нехватки бесплатных лекарств поднималась в прессе (в том числе, и в рамках нашей рубрики). Руководство Архангельской области, комментируя ситуацию, находило множество объяснений – повторное перечисление их сейчас будет выглядеть комично. Но самым популярным, если не сказать – излюбленным, был перевод стрелок на главврачей районных больниц. Мол, это они не смогли организовать бесперебойный процесс обеспечения пациентов лекарствами…

И вот теперь мы видим итоги года. Согласитесь, что можно предположить, что в одном-двух-трёх районах безответственно к вопросу подошли именно главврачи больниц. Но когда в целом по области показатель 34, 6 % – это говорит о системном сбое на уровне региона.

Так в Указе:«разработать до 1 мая 2013 г. комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами, предусмотрев принятие в субъектах Российской Федерации программ, направленных на повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицинских кадров, а также дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников, в первую очередь наиболее дефицитных специальностей»

Так на деле, цитата № 1: «В отчётном периоде нарушен план реализации следующих мероприятий подпрограммы:

мероприятия 2.1 «Единовременные денежные выплаты молодым специалистам, окончившим образовательные организации высшего образования и профессиональные образовательные организации в сфере здравоохранения, трудоустроившимся в государственные медицинские организации». Отклонение от плана реализации программы в части снижения количества медицинских работников, получивших выплаты в размере 25,0 тыс. рублей и 50,0 тыс. рублей, связано с ограничением объёма финансовых средств в результате их перераспределения на реализацию проекта «Земский доктор» (выполнение части 12.1 статьи 51 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326‑ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»);

мероприятия 3.2 «Оплата работы главных внештатных специалистов». Уменьшение количества актов выполненных работ по договорам с главными внештатными специалистами вызвано снижением количества оказанных в 2015 году услуг, предусмотренных государственными контрактами».

Конец цитаты.

Комментарий редакции: Нехватку средств на выплаты молодым специалистам наши чиновники могут объяснять по-разному: кризис, инфляция и т. п. Мы лишь напомним, что, согласно сведениям о доходах (документ обнародован на официальном сайте правительства Архангельской области) за 2015 год, самым богатым министром стал именно глава «медицинского ведомства» Антон Карпунов. Его годовой доход составил 5 027 000 рублей. Полагаем, что далее вы сможете все выводы сделать самостоятельно.

Так на деле, цитата № 2:«… кадровые проблемы напрямую влияют на эффективность деятельности всей системы здравоохранения Архангельской области, в первую очередь – на доступность и качество оказания медицинской помощи населению. Отсутствие мотивационных стимулов к работе в государственной системе здравоохранения (низкая заработная плата, недостаточная социальная защищённость работников здравоохранения, снижение престижа медицинской профессии), низкий приток молодых специалистов, нежелание работать в сельских насёленных пунктах многие годы создавали отрицательный кадровый баланс, на восполнение которого требуется определённое время. За годы реализации государственной программы удалось стабилизировать кадровую ситуацию, а также увеличить количество врачей в государственных медицинских организациях, однако, вопрос дефицита кадров остаётся открытым, и для его решения необходимы совместные усилия органов государственной власти, органов местного самоуправления с привлечением социально ориентированных субъектов в сфере бизнеса.

Анализ состояния кадровых ресурсов здравоохранения Архангельской области выявил основные проблемы в государственных медицинских организациях:

снижение обеспеченности врачами и медицинскими работниками со средним медицинским образованием;

снижение престижа работы на должностях основных специальностей врачей и медицинских работников со средним медицинским образованием, обеспечивающих основной объем доступности медицинской помощи;

высокая доля специалистов предпенсионного и пенсионного возраста;

недостаточная доля пополнения отрасли молодыми специалистами;

низкий уровень предоставления мер социальной поддержки молодым специалистам».

Конец цитаты.

Комментарий редакции: Конечно, то, что «кадровые проблемы напрямую влияют на эффективность деятельности всей системы здравоохранения Архангельской области» – это не новость. Интересно другое. Смотрите: в перечне выявленных проблем первым пунктом стоит «снижение обеспеченности врачами и медицинскими работниками со средним медицинским образованием».

И в то же время, давайте вновь откроем отчёт, который мы сейчас анализируем. В нем чёрным по белому написано, что по итогам 2015 года средняя зарплата врачей и работников, имеющих высшее образование, составила 51 493,8 (индикативное соотношение к средней заработной плате по Архангельской области – 176,2 %); среднего медицинского персонала – 27 817 и младшего – 17 029,9 рублей.

Получается, что в одном и том же отчёте чиновники фиксируют нереально высокие зарплаты медработников и через несколько страниц пишут о снижении обеспеченности. Как понимать данное противоречие? Полагаем, что ситуацию мог бы прояснить тот же министр здравоохранения Архангельской области Антон Карпунов. Но, видимо, таких вопросов боятся чиновники правительства Архангельской области, когда находят массу уважительных причин, лишь бы не давать интервью на тему исполнения Майских Указов нашему изданию.

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»

Так в Указе:«обеспечить увеличение к 2018 году ожидаемой продолжительности жизни в Российской Федерации до 74 лет»

Так наделе, цитата: «рост продолжительности жизни (до 70,20 лет в 2014 году) и старение населения (12,7 процента – старше 65 лет), а также снижение численности жителей Архангельской области, прежде всего за счет высокой миграционной активности молодых людей, оказали влияние на увеличение уровня смертности, в том числе смертности от болезней системы кровообращения и онкологических заболеваний»

Конец цитаты. 

Комментарий редакции: Другими словами, чиновники архангельского минздрава констатировали: успешное исполнение одной задачи Майского Указа вызвало сложности для реализации другой. Бьюсь об заклад, что лишь в Архангельской области клерки додумались так извернуть проблему — этакое поморское ноу-хау.

А если серьезно, то данная несуразица еще раз подчеркивает, что только своевременное, последовательное и качественное исполнение всех задач Майских Указов Президента России поможет избежать ситуации, описанной в басне Крылова «Лебедь, щука и рак». Но нынешний состав правительства Архангельской области справиться с поставленными задачами пока не в состоянии.

Так в Указе: «обеспечить повышение к 2018 году суммарного коэффициента рождаемости до 1,753»

Так на деле, цитата: «отсутствие перинатального центра не позволило выполнить целевой показатель по доле женщин с преждевременными родами, родоразрешённых в перинатальных центрах. Ввод в эксплуатацию перинатального центра на территории Архангельской области запланирован в 2017 году»

Конец цитаты.

Комментарий редакции: Полагаем, что здесь какие-либо комментарии излишни. Сообщим лишь, что со следующего выпуска, как и в предыдущие годы, мы начинаем анализировать исполнения в Архангельской области Майских Указов Президента по итогам первого полугодия.

Эта традиция сложилась на протяжении последних двух лет. Однако в этот раз мы решили начать не с первого Майского Указа, касающегося экономики, а зайти с другой стороны и начать обзор с 11‑го документа, касающегося демографической политики.

Первый запрос уже направлен в правительство Архангельской области и с некоторым опозданием, но все-таки поступил в редакцию.

Продолжение темы следует…  

Фото с сайта президент.рф

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле