Завтра в Архангельске−2°CСеверодвинске−2°CОнеге−3°CВельске−5°CМирном−5°CШенкурске−4°CЯренске−5°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,вторник, 20.02.2024 12:02

Labyda-1: «Тормоз» платит дважды, или Покупатели судятся с магазином «Формоза»

26.05.2011 13:00
Кто в России за свою жизнь ни разу не ругал власть? Ни в слух, ни публично, а хотя бы в душе, ну или тихо на кухне. Пожалуй, только ленивый. Конечно, любая власть достойна критики. И любой народ достоин своей власти.

Хотя эта истина стара как мир, увы, своей актуальности она не теряет. Обратимся к простым примерам. Есть у нас Президент Медведев, который вряд ли представляет свою жизнь без блога и twitter. Но чтобы находиться в этой среде не на последнем месте, необходимо развиваться постоянно. И пока Президент России чуть ли не ежедневно ратует за развитие информационных технологий, у простых граждан возникают проблемы даже с доступом к информационным технологиям. В основном на самом простом этапе — покупке компьютерной техники. И разве власть страны или Президент Медведев виноваты, что нам пытаются подсунуть туфту на пути к информационным технологиям?

Вывеска одна — качество разное

Есть в Архангельске фирма «Формоза», которая располагает несколькими компьютерными магазинами. В первую очередь внимание клиента она привлекает громким названием. Однако мы бы не стали так уверенно утверждать, что всероссийская компьютерная сеть «FORMOZA» и наши архангельские прилавки под вывеской «Формоза» — это одно и то же.

В Архангельске название «Формоза» больше ассоциируется с ИП Лобода Олегом Викторовичем. И это уже, согласитесь, настораживает, когда понимаешь, что на ярлыке федеральная сеть, а на деле — «ипэшная» лобода-лавочка без образования юридического лица. Возникают сомнения.

А поскольку корреспонденты «Правды Северо-Запада» люди любознательные, не привыкшие довольствоваться слухами и домыслами, проявив интерес к информации, получили массу поразительных фактов. На этот раз в форточку редакции залетел не один документ, а целая стопка ценных бумаг, по объёму сопоставимая с двумя томами романа «Война и мир». Много в ней интересного и занимательного. Но газета — не роман. Газета любит малые конкретные формы. Поэтому сегодня предлагаем вашему вниманию одну из глав формозовской «Войны и мира».

Ни «А», ни «Б», ни кукареку...

История такова. Пару лет назад в архангельскую «Формозу» пришёл покупатель. Иванов или Петров — это не так важно. Поскольку забрести туда мог каждый из нас, назовём его условно Троицкий. (В редакции имеется копия судебного решения, поэтому о данном инциденте мы говорим со 100% уверенностью без упоминания настоящего имени покупателя по этическим соображениям — прим. авт.).

Как и многие из горожан, когда-то посетивших «Формозу», покупатель Троицкий решил купить жёсткий диск. Конечно, это не ноутбук за 50 тысяч рублей и даже не фотокамера за тридцатку, но тоже стоит денег. Жёсткий диск стоил более 5 000 рублей. Сумму, равную минимальному размеру оплаты труда, достать и выложить может далеко не каждый. Может быть, человек несколько месяцев копил. Может быть, у знакомых до зарплаты перезанимал. Это нам не ведомо. Нас волнует больше другое: почему клиент заплатил, а ему подсунули фигню?

Неполадки в работе жёсткого диска (он не подключался к компьютеру и был изрядно поцарапан) покупатель обнаружил сразу же, как вернулся из магазина. Далее последовала претензия в архангельскую «Формозу». Что после этого должен был сделать уважаемый продавец (читай — владелец фирмы)? А: извиниться. Б: заменить товар на аналогичный, но качественный или вернуть деньги клиенту. Возможно, так бы и произошло во всероссийской компьютерной сети «FORMOZA». Но архангельская «ипэшная» «Формоза» оказалась конторой с местными нравами.

Выслушав покупателя, в «Формозе» не сделали ни «А», ни «Б», а отправили товар в сервисный центр. Мол, мы проверим, тогда решим. На деле это означало: ждите... Сколько, неизвестно.

Естественно, покупателя это не устраивало. Ведь в «Формозу» он пришёл за жёстким диском, а не за услугами сервисного центра. Поэтому человеку пришлось идти в другой магазин. И покупать жёсткий диск, который оказался дороже на 900 рублей. Т.е. потратить ещё непредусмотренную тысячу рублей, просто потому что в архангельской «Формозе» оказался некачественный товар.

Ощущение наплевательства

А что ещё было делать? Ст. 22 Закона «О защите прав потребителей» определяет на удовлетворение требований потребителя 10 дней. Покупатель не мог ждать столько времени. Да и, видимо, что-то подсказывало, что Закон «О защите прав потребителей» не является настольной книгой в офисе магазина «Формоза».

Так оно и вышло: ни по закону, ни по понятиям. Компенсировали неисправную покупку клиенту лишь два месяца (!) спустя. Два месяца клиенту пришлось жить в неведении. Два месяца он не знал, вернут ли ему его деньги или нет. Два месяца жил с ощущением, что на него просто плюнули. И всё потому, что имел неосторожность зайти в архангельскую «Формозу».

Такое отношение к себе покупателя не устроило. И он обратился в суд с просьбой обязать «Формозу» компенсировать причинённый ему моральный ущерб. И был прав. Мировой суд Октябрьского округа обязал индивидуального предпринимателя Лобода Олега Викторовича выплатить компенсацию морального вреда своему покупателю.

Р.S. Эта история закончилась благополучно. На этот раз закон оказался на стороне того, кто нуждался в его защите. Однако не все главы формозовской «Войны и мира» имеют справедливый финал. В следующих номерах «Правды Северо-Запада» мы расскажем о тех покупателях, которые даже врагу не посоветуют идти за покупками в архангельскую «Формозу».

P.P.S. В случае неудачного контакта с «Формозой» помните: есть Конституция и закон — они предоставляют вам права. Защитить свои права как потребителя вы можете, обратившись в нашу районную Коллегию адвокатов.

Адрес: Новгородский, 27. тел.: 43-01-57. labyda-beda@yandex.ru

Продолжение следует. В следующем выпуске журналисткого расследования выпуске "Лабуды-беды" чиатйте: Почему нельзя исключать, что архангельская «Формоза» торгует товарами с уровнем сборки Чучмен Баши?

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле