Завтра в Архангельске+2°CСеверодвинске+1°CОнеге+2°CВельске+5°CМирном+4°CШенкурске+5°CЯренске+6°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,пятница, 12.04.2024 19:50

От дел гестапо № 3

14.11.2014 07:33
Полицейские отделения №3 по обслуживанию Ломоносовского округа Архангельска, судя по всему, решили, что имеют право на тотальную вседозволенность, и поступают так, что их поступки сравнимы с "трудовыми буднями" гестаповцев времен Второй Мировой. Жестокость, физическое насилие, давление - это далеко не все черты "фирменного стиля" полицейских, с которыми вы можете столкнуться в названном отделении полиции. Архангелогородка стала свидетельницей насилия над человеком со стороны хранителей порядка и решила не проходить мимо. "ЭС" представляет вам фрагмент записи показаний девушки, которая решила не быть безучастной и помочь прекратить полицейский произвол.

Возможно ли гестапо в Архангельской области? Оказывается, еще как. «ЭС» уже неоднократно сообщало об избиении сотрудниками полиции молодого человека в отделе полиции №3 по обслуживанию Ломоносовского округа Архангельска.

По словам полиции, запись с камеры видеонаблюдения, которая расположена в отделе полиции и должна была засвидетельствовать факт избиения молодого человека – самоуничтожилась весьма чудесным образом. Так, основное доказательство беспредела, учиняемого разнуздавшимися полицейскими, чувствующими свою безнаказанность, исчезло.

Редакция «ЭС» начала собственное расследование и объявила поиск свидетелей произошедшего. Свидетельница нашлась и сообщила, что все, сказанное молодым человеком о его избиении в Ломоносовском РОВД - правда. Редакция опубликовала и эту информацию, на основании чего Архангельский следком возбудил уголовное дело в отношение полицейских. Что, безусловно, было маленькой победой редакции.

Из аудиозаписей дачи показаний свидетельницы полицейскому, которые вы можете прослушать ниже, ясно слышно, что свидетельница излагает реально ею виденное: как избивали, вколачивали в стулья сотрудники полиции молодого мужчину. На аудиоозаписях отчётливо прослушиваются и хамовитость, и нежелание вникать в подробности этого дела полицейского, принимающего показания.

Почему перед разрушением фашистских концлагерей нацисты стремились уничтожить, всех кто в них был?  Для того, чтобы не осталось свидетелей  тех кошмарных событий.

Свидетельница сообщила нам, что сейчас в полиции ей грязно  намекают на то, что с в мире много несчастных случаев, паскудно втирают, что с полицией лучше дружить, и настоятельно рекомендуют отказаться от дачи показаний.

Не напоминает беспощадные гестаповские методы ведения дел? Редакции «ЭС» - очень, а потому мы публикуем фрагмент аудиозаписи дачи свидетельских показаний, чтоб ни у кого не осталось сомнений в том, что же сейчас представляет собой наша полиция.

Мы опасаемся за жизни и здоровье свидетельницы и потерпевшего, а потому публикацией аудиозаписи сигнализируем следствию и настоятельно просим не затягивать с проверкой. Мы опасаемся также и за жизнь свою, ведь сотрудники редакции, буквально как на работу, в последнее время ходят в Ломоносовский РОВД - по делу «О порнографии».

Чтобы у полицейских, чей мундир не отстирать с помощью самых лучших рекламируемых средств, не осталось сомнений в серьезности намерений вывести их на чистую воду, публикуем расшифровку и прилагаем названную аудиозапись разговора свидетельницы с полицейским, принимающим показания, далее цитата:

Полицейский: - Вы заканчивали работу в ресторане?

Свидетельница:- Да. Ночная смена до двух. Потом все убирали. Не знаю во сколько, это после трех было, возможно, около четырех. Я жене потерпевшего звонила, если есть распечатка, то там должно быть точное время. Это когда я там была (в отделе полиции №3 по обслуживанию Ломоносовского округа) все видела, что там творилось. Я тут же при нем, когда его там избивали, звонила его жене.

- В ресторане вы что делали, убирали, да? Убирали-то что?

- Зал. Полный зал народа был. Перенакрывали на комплексные обеды.

- Вы вышли…

- Я не вышла из ресторана. Я была там. Эдик (сын свидетельницы. Прим.ред.) пошел за сигаретами. Прибежал охранник, наш охранник, и говорит: «Твоего сына ППСники что-то там расспрашивают». Я выбегаю, они меня видят, но все равно заталкивают его в машину. Я попыталась добежать, но они все равно затолкали его в машину, сели и уехали.

- А пока там протокол составляли…

- Вообще не составляли.

- Эдика-то самого по какой причине остановили?

- Они его спросили, по какой причине он тут один находится? Он им сказал: «Вот у меня мама тут работает, пойдемте, убедитесь». Они не пошли, просто скрутили, запихали и увезли. Я приехала, мне сказали: «Забирайте и уезжайте». Вот в это время я и увидела все.

- Давайте назовем период времени.

- После двух часов. Может три, может больше. Я не помню. Надо посмотреть по тому звонку-  и я сразу все смогу восстановить.

- Задержали-то его около ресторана?

- Да, на остановке там. Через дорогу.

- Он был вместе с вами и вышел?

- Да, вышел сигарет купить. Его привезли раньше, он видел больше и слышал, возможно, больше.

- (Печатает. Диктует по слогам) Я вышла из ресторана…

- Меня охранник позвал. Вижу как они его садят в машину.

- Двое сотрудников?

- Да. Я села с охранником в машину и поехала в Ломоносовский РОВД.

- Что за машина?

- Девушки охранника.

- Вот вы приехали туда…

- Зайдя туда, я сразу увидела как избивают мужчину.

- По времени бы еще немножко...

- Вы скажите мне, во сколько звонок был той девушке, жене потерпевшего?

(Раздраженно) Я откуда знаю!

- Нет его у вас?

- Конечно, нету. Я вообще не знаю, что какой-то звонок был. Я вообще только в пятницу узнал, что вы там присутствовали.

- Только в пятницу узнали об этом?

- Конечно, когда я мог узнать.

- С самого начала.

- Вашего Эдуарда там вписывали где-то, впуск и так далее? А он у вас там нигде не отмечен, то есть, вас там как бы и не было.

- Обалдеть.

- В отношение него что-то составляли, записывали?

- Ничего. Они не успели.

- (Обращается к кому-то) Есть информация, что **ов **д доставлялся? Нет такой информации. (Похоже, говорит сам с собой, что как бы намекает).

- Хорошо полиция работает. Чисто.

- Откуда мы знаем, что вы там вчера находились… (Откуда мы знаем, что вас, гражданин полицейский, там не было, при избиении, если в отделе полиции не фиксируется, кто заходил внутрь. Либо уничтожается, судя по всему. Прим.ред).

(Обращаясь к кому-то) - Попробуй докажи что там какая-то девушка с мальчиком находились. Какая там девушка, какой мальчик…

-Так вы и разбирайтесь, это ваша работа. А я там была и я рассказываю, как я там была. Я СМС писала, что ваш муж находится там-то и ему угрожает опасность (жене потерпевшего Прим.Ред).

- А почему мне-то не сказали?

- Понятия не имею. Надо спросить у них, почему. СМС-то можно восстановить, убедиться, что я там была. Даже по моему телефону.

- Мы же не будем изымать, забирать у вас телефон и смотреть СМС.

- Надо попросить. Да с моего телефона даже сделать этот билинг… или как он называется, и все будет ясно, что я там была.

- Это же не уголовное дело.

- Ну, будет уголовное, наверное. Нет?

- Не знаю, решение примем.

Прим.ред.: Замечательно, полицейские сами решают, возбуждать им в отношение себя уголовные дела или нет. Зато вот в отношение простых граждан, не наделенных властью вседозволенности, они, наверняка, и не думают долго.

- С таким поворотом событий, столько противоречий…

- Виновные должны быть наказаны, нельзя же человека избивать. Хоть кто мог там находится. Эдик виноват – я его никогда не защищаю. Когда он виноват. Но тут, что вы творите-то? В полицейском участке если такое творится, то куда идти за помощью? Обалдеть. С камеры видео исчезает. Хотя оно наверняка у него в ящике хранится, если куда-то выше не пошло.

- Не изъяли вовремя, вот и пропало. Трое суток видео хранится.

- А в ГУВД оно не пошло, я слышала, что так должно быть. Такого не знаете?

- Нет.

- Я вот знаю. Есть какой то отдел, куда это все идет.

- Где-то повыше, может быть.

- А вы знаете? Как его получить-то.

- Через отдел собственной безопасности. Если с ними контактировать.

Прим.ред.: А что полицейские и между своими сотрудниками тяжело связь налаживают? Друг друга-то не избивают?

- А вы сможете, или мне надо искать?

- Вам не надо ничего искать.

Прим.ред.: Ну, разумеется! Еще найдет что-нибудь, неудобное для полиции, свидетельница, заинтересованная в том, чтобы найти, в отличие от полицейских, которые своих все же прикрывают. Оборотни. Волчья стая.

- Я хочу и буду добиться справедливости.

- Мне написали, что видеозаписи уже нет.

- Вы знаете, наверное, почему, и я знаю.

- Дело не в том, что на видеозаписи может быть запечатлено преступление – как избивают сотрудники мужчину, а в том, что запись через три дня стирается. Просто вовремя не изъяли.

Прим.ред.: А, казалось бы, именно по первой причине.

- Надо как-то добиться, чтоб видео нашли. Вы помогите.

- Ну, а что я сделаю. Вы и Эдик очевидцы, а против вас, допустим, десять сотрудников скажут, что такого не было. А они, по сути, те же очевидцы.

- А кому верить: десяти сотрудникам - друзьям тех, что избивали молодого человека, или независимым людям со стороны, которые видели все. Исчезла пленка (записи с камеры видеонаблюдения в Ломоносовском РОВД Прим.ред.). Столько совпадений – обалдеть.

- Вы потом на полиграфе дадите показания.

- Конечно дам, хоть сейчас. Нужно быстрее делать полиграф-то, время-то уходит. Уже знаете сколько событий было! Хотя я всех помню, и того человека, который его избивал. Пусть его только мне покажут. И дежурного. По-любому он видел все. Я его видела, когда он сидел за стеклом. Я уже слышала о таких случаях, но вот столкнулась с этим в первый раз.

- Хотите сказать, что полицейские, зная, что их записывает камера и видят посторонние люди, продолжили избивать?

- Ну они знают, видимо, что им за это ничего не будет. Знают, что видео исчезнет, а видела их только мама малолетки, который у них на учете и бывает постоянно. Заберет ребенка и уйдет, чтоб не связываться, от греха подальше. У меня много знакомых, которые не стали бы связыватся, даже близко бы не подошли. Покажут мне всех сотрудников, которые там были, я уверена, что я их узнаю.

- Надо бы пообщаться с отделом собственной безопасности…

- Пусть они меня вызовут. Может, я помогу. Я прямо сейчас согласна. Я видела, как все происходило. А когда я вернулась в ресторан, я рассказала обо всем нашему бухгалтеру.

- Времени точно не помните?

- После двух.

- И не позднее пяти?

- Да. Его вколачивали в стулья – другого определения я и дать не могу. Сзади двое и рядом их куча. Я еще подумала, что план "перехват" какой-то.

- Сколько было сотрудников полиции?

- Ну, десять, не меньше. Здесь слева его вколачивали в стулья. Я все могу показать.

- Давайте нарисую вам. Вот здесь заходим, вот тут окно дежурного, вот там дверь железная, а здесь вот банкомат стоит…

Прим.ред.: Всем известно, что на банкоматах, в целях предотвращения краж с банковских карт установлены видеокамеры, которые ведут непрерывную запись. Возникает вопрос, почему журналисты додумались о том, что на видеозаписи с камеры банкомата может быть подтверждение слов потерпевшего и свидетельницы, а органы следствия - нет?

Может, быть специально не додумались, может быть, ввиду наплевательского отношения к делу. А может быть, по «невероятному совпадению» и с этой камеры записи исчезли. Ну, тогда уж мистика какая-то выходит.

- Они здесь, слева, были?

- Да. Здесь стулья стояли, и тут его избивали. Тут стоял Эдик. А мужчину попросту вколачивали в стулья. Здесь стояло несколько. А тут вообще много сотрудников. Я же неожиданно вбежала, никто меня, наверное, не ждал.

- Возможно, здесь стояли четыре сотрудника, которые его привезли. А здесь, наверное, сотрудники дежурные, которые смену заканчивали, сдавали оружие.

- Они были все, почти. Вот здесь их было больше. Его просто колотили в стулья. Он пытался встать, но ему не давали. Руки были в наручниках.

Прим.ред.: Далее свидетельница ходит по кабинету и наглядно показывает где и сколько было полицейских, как избивали мужчину.

- Потом он поднялся, попросил набрать номер его жены и передать ей, что я видела, и сказать ей, что он здесь не доживет. Я остановилась. Полицейские мне сказали идти дальше. Я достала телефон, и попросила его сказать номер. Его снова стали вколачивать в стулья. Прям ударили сверху. (Вновь показывает, как конкретно били мужчину. Прим.ред.). Похоже, что ноги были в наручниках, потому что он падал сразу же, а так бы можно было стоять. При каждом ударе он падал.

- Он ударялся в сиденье стула?

- Он не ударялся, его избивали.

- Вы все это видели и не сняли на телефон?

- Я не догадалась, мне потом и на работе так же сказали, мол, чего не сняла? Я их спросила, что они делают? Они мне сказали: «Взяла сына и пошла». Я не ушла пока не записала номер. Они не давали ему ни голову поднять, ни слова сказать. И полное доказательство слов моих – видеокамера. Мужчина, которого избивали, был прилично одет, был адекватен. У меня есть один знакомый, который может рассказать точно такую же историю, как его избивали. Так что они там совсем обнаглели.

Дабы не утомлять читателя скучной полицейской речью, переполненной заунывными и клонящими в сон не самыми умными вопросами, на аудиозаписях ниже представлены самые пикантные моменты сего разговора, входящие в разряд «аргументированно».

Ссылки на аудиозаписи на YouTube:

Аудио 1

Аудио 2

Аудио 3

Аудио 4

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле