Завтра в Архангельске+7°CСеверодвинске+7°CОнеге+8°CВельске+13°CМирном+9°CШенкурске+12°CЯренске+7°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,четверг, 25.04.2024 08:48

Жилищно-коммунальный хардкор

27.11.2014 10:47
Компания «Жилкомплекс» бездействует – люди страдают. Около четырех лет назад в Архангельске появилась очередная управляющая компания под названием «Жилкомплекс».

Она сразу же начала поиск клиентов, применяя порой не самые корректные способы. Клиентов нашла быстро, но амбиции оказались не по амуниции.

В редакцию «Правды Северо-Запада» поступил ряд обращений от жителей дома по адресу: улица Павла Усова, 23. Жильцы этого дома утверждали, что их управляющая компания безобразно выполняет свои прямые обязанности: в подъездах жуткий канализационный запах, проблемы с отоплением, а кое-где крысы едва ли не захватили квартиру.

Десант «Правды Северо-Запада» отправился посмотреть на происходящее своими глазами, потрогать руками, понюхать носами. Начали мы журналистское расследование с обхода домов по улицам Смольный Буян и Коммунальная, в которых «Жилкомплекс» ранее являлся управляющей компанией.

Первым делом мы направились по адресу: улица Смольный Буян, 16. Обходили квартиры, разговаривали с жильцами дома. И сразу поняли, что люди остались недовольны работой предыдущей управляющей компании – «Жилкомплекс». Вот что в разговоре с корреспондентом «Правды Северо-Запада» сказала пенсионерка Нина Ивановна:

–  От компании «Жилкомплекс» мы отказались, потому что они вообще ничего не делали. Было это около года назад. Хотя в принципе они тоже от нас отказались, ибо мы завалили их жалобами.

– На что вы жаловались?

– На то, что ничего не делается. Ни дворника не было, ни уборщицы, я уже не говорю о подвале.

– Вы регулярно платили этой компании за услуги?

– Конечно, у меня ни одной задержки нет.

– А чем в «Жилкомплексе» аргументировали отсутствие уборщицы и дворников?

– Они всегда находили какие-то отговорки, говорили, что людей не хватает. Они платили уборщице и дворнику по пятьсот рублей в месяц, конечно, за такие деньги никто не хотел работать. Это был ужас какой-то, сейчас и не вспомню, сколько я к ним туда в офис на Новгородский побегала.

– Лично к директору компании вы обращались?

– Разумеется, обращалась, и не раз.

– Какова была его реакция?

– Отвечал, что не хочет со мной разговаривать. Вот, я вам сейчас покажу отчет, который они прислали, он у них вообще смешной…

– Что вы имеете в виду?

– Потому что в отчете пишется стоимость работ, а не материала, потому что слесарь – он и так зарплату получает. У них тут написано: закончить ремонт подвального помещения – не выполняется; вывоз крупногабаритного мусора – не выполняется. Во втором подъезде была огромная дыра в подвал, но мы ее сами заделали. Вот посмотрите, на первом этаже у нас они постелили фанерку, а в отчете написали, что заменили полностью пол.

***

Далее мы проследовали по адресу: улица Коммунальная, 9, корпус 1. Разделенный на два блока дом визуально оставил приятное ощущение. Что скажут здесь о годах сотрудничества с управкомпанией «Жилкомплекс»?

Жительница одной из квартир, пожелавшая не оглашать свои имя и фамилию, отметила следующее (цитата): «Плохие у меня впечатления остались об этой компании. Они совершенно ничего не делали. Даже когда мы вызывали слесаря, он приходил, но только шевелил плечами. Сразу было заметно, что сотрудник низкой квалификации». Конец цитаты.

Разговор с еще одной жительницей дома на Коммунальной 9, корпус 1, также пожелавшей остаться инкогнито:

– Ваши соседи высказались негативно относительно деятельности бывшей управляющей компании – «Жилкомплекс». Как вы оцениваете их работу?

– Если честно, то хреново!

– В чем это выражается?

– В свое время у нас вода не поступала на пятый этаж. Нам пару лет назад поставили хороший насос. Затем в «Жилкомплексе» нам сказали, что этот насос сломался, что его отдали в ремонт, заменив на другой насос.

– Как новый насос работает?

– Вообще не работал, сейчас уже снова другой поставили.

– А в остальном как обслуживался дом?

– Да все так же хреново. В мусоропроводе постоянно находились крысы, они и по подъезду бегали, и даже в квартиры проникали. Вонь от мусора стояла дикая. Ремонт, который они делали, тоже был некачественный. Можно сказать, что сами жильцы стояли рядом с рабочими и помогали им, потому что те делали все безобразно.

Выходя из дома, мы встретили мужчину с ребенком. На вопрос в двух словах оценить деятельность компании «Жилкомплекс», мужчина ответил (цитата): «Даже в одном – ОТВРАТИТЕЛЬНО!».Конец цитаты.

***

После общения с жильцами у нас сложилось четкое впечатление, что люди недовольны сотрудничеством с компанией «Жилкомплекс», и понятно, что не без причин. Перед тем, как посетить дом, от жильцов которого было получено обращение, мы зашли в соседнее здание, по адресу улица Павла Усова, 25.

Стоявшие у подъезда молодые люди посоветовали обратиться к Ирине Васильевне Козловой (на период работы «Жилкомплекса» женщина принимала активное участие в работе совета дома. – Прим. ред). Разговор с ней получился такой.

– Как вы оцениваете работу компании «Жилкомлекс»?

– Просто ужасно. Мы от них были просто в шоке, они ничего не делали абсолютно. Контракт с ними у нас был подписан на год, мы сагитировали жильцов, чтобы те стопроцентно проголосовали за нее. После этого мы месяца четыре ходили на прием к Орлину (Антон Орлин – генеральный директор компании «Жилкомплекс». – Прим. ред.), говорили, что нам надо. Но никаких продвижений так и не было.

– А в чем ужас выражается?

– Я считаю, что этот господин Орлин, ему вообще не должно быть места на современном рынке. Ведь не только мы жаловались, а еще много людей. Мы и в прокуратуру обращались – жаловались, что они бездействуют, и везде одни отписки. К примеру, он нам обещал поставить электросчетчик, мы его выбивали с октября 2013 года. Нам отвечали, что в ноябре поставят, затем – в декабре и январе.

Зимой у нас было очень холодно. Мы замерзали. Нам говорили, что надо батареи менять. В подвале пахло просто отвратительно. Повсюду бегали крысы.

– Ваши жалобы к чему­нибудь привели?

– В мае они повесили объявление, что продлевать с нами договор не будут.

– Почему?

– Потому что мы на них жаловались. Он оставил наш дом в аварийном состоянии, даже не передал его совету дома. Помню, мы у него как­то спросили: Антон Александрович, как мы посмотрим в глаза людям, которые вам сто процентов голосов отдали? Он сказал: а мне все пофиг!

– Прямым текстом?

– Прямым текстом. Сказал он это Наталье Викторовне.

– Это кто?

– Она у нас работает в совете дома. Потом уже я с ним встретилась и говорю: Антон Александрович, о чем мы можем с вами разговаривать, если вам на жильцов пофиг? Он ответил, что такого не говорил. Но я убеждена, что Наталья Викторовна не будет врать. Я уверена, что он может в глаза говорить одно, а за глаза совершенно другое. Они даже на звонки не всегда отвечают.

В свое время у нас был разрыв трубы диаметром 20–30 сантиметров, десять квартир были отключены от водоснабжения. Я приехала 29 июля 2014 года и сразу заметила, что у нас везде парит. Позвонила им и рассказала, что даже газеты сырые, они ответили, что все посмотрят.

Вечером никто так и не пришел. На следующий день мне ответили, что ремонтные работы уже ведутся, хотя ничего не было. 31 июля приехала их «аварийка» и отключила холодную воду.

Самое интересное случилось далее. Утром 1 августа я ему позвонила и сказала: Антон Александрович, вы почему наш дом оставили в аварийном состоянии? На что он ответил: а мы уже вас не обслуживаем. Потом добавил, что они все в подвале исправили, хотя это совершенно не так.

– Вы куда­нибудь обращались по этому поводу?

– Звонили во многие инстанции, в том числе и в администрацию области, и никто не хотел нам помочь. Тогда с криком души я позвонила нашему депутату. Объяснила ситуацию, что мы остались без управляющей компании, она оставила нас в аварийном состоянии. Он вечером приехал из командировки и мне перезвонил: Ирина Васильевна, не расстраивайтесь, мы эту ситуацию исправим. И вот четвертого или пятого числа они к нам приехали и выполнили все необходимые работы.

***

После разговора с Ириной Козловой мы отправились в соседний дом, на Павла Усова, 23, который и по сей день обслуживает управляющая компания «Жилкомплекс». Жильцы именно этого дома обратились в редакцию газеты «Правды Северо-­Запада» и сообщили о бездействии со стороны управляющей компании. Люди утверждали, что по их квартирам совершенно беспрепятственно бегают крысы.

Первым делом мы побеседовали с жительницей дома Татьяной Долгобородовой. Разговор получился следующим.

– Насколько качественно выполняет свои обязательства управляющая компания «Жилкомплекс»?

– Ужасно! Дворник убирает только у подъезда, совершенно не трогая дворовую территорию. Уборщицы вообще не видно. Мы все недовольны, но исправить ситуацию никак не удается.

– В компанию вы обращались?

– Да, нам отвечали, что все решат, но в итоге ничего. Видимо, до сих пор что­то решают.

– Жители соседнего дома говорили про ужасный запах из подвала…

– В подвале у нас такими «фиалками» пахнет, что мама не горюй! Когда все замерзнет, нет запаха, а когда оттает – не то что дышать, есть невозможно!

– Жильцы соседнего дома и ряда других отказались от сотрудничества с этой компанией. Почему, если вы говорите, что недовольны, никаких мер до сих пор не приняли?

– Я думаю, что не хватает активистов. Все понимают, в чем проблема, но делать никто ничего не хочет, к сожалению.

– Мы слышали про крыс, что они покоя не дают…

– По подъезду они бегают и даже к кому­-то в квартиру проникали, только я не помню, к кому.

Мы завершали разговор с Татьяной Долгобородовой уже на лестничной площадке, проходивший мимо мужчина услышал, что мы говорим про крыс, и предложил пройти в его квартиру со словами: «Если вы не из трусливых».

Мы зашли – и вуаля: посреди комнаты сидела крыса и внимательно смотрела на вошедших, будто она здесь хозяйка и ей очень интересно, кто посмел нарушить ее покой. Оказалось, что мужчина в этой квартире уже не живет, лишь и периодически заходит, чтобы посмотреть, не ушли ли крысы.

***

Напоследок мы отправились в офис управляющей компании «Жилкомплекс», чтобы пообщаться с ее генеральным директором Антоном Орлиным и выяснить, насколько обоснованы претензии жителей тех домов, которые обслуживает или обслуживала управляемая им компания. Приведем дословно наш разговор:

– Антон Александрович, жители нескольких домов высказали недовольство, как ваша компания осуществляет свою деятельность. Говорили, что не приходят ни дворники, ни уборщицы. Постоянные проблемы с канализацией, вследствие чего ощущается неприятный запах. Кое­где из­за прорыва труб отсутствовала вода в квартирах…

– Вы чего от меня хотите?

– Чтобы вы прокомментировали эту ситуацию.

– Это бред! Такого нет и быть не может! Я вам конкретно говорю, что таких проблем, о которых вы говорите, что люди не могут дозвониться или мы выезжаем и делаем некачественную работу, не было!

Получается, что директор «Жилкомплекса» опровергает слова многих людей, утверждающих, что его компания некачественно выполняет свои прямые обязанности.

Мы свои выводы сделали, когда сами ощущали этот жуткий запах и смотрели в глаза замученных жильцов, уставших от жилищно­-коммунального хардкора компании «Жилкомплекс». Навязывать свое мнение уважаемому читателю не будем – он может самостоятельно оценить ситуацию.

От имени жильцов обращаемся в жилищную инспекцию Архангельской области и надзорные органы с требованием провести проверку информации, изложенной в статье.

Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано 26.11.2014

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле