Судебное решение опубликовано на официальном сайте Октябрьского районного суда города Архангельска, однако по этическим соображениям и в целях безопасности покупателя его фамилию мы не называем. Иск подан к предпринимателю Лобода М.Г.– одному из руководителей «Формозы».
Согласно материалам дела, летом 2012 года житель Архангельска приобрел в «Формозе» смартфон. Однако не прошло и года, как iPhone 4S на 16 «гигов» перестал заряжаться.
В феврале 2013 года покупатель обратился с претензией в магазин. Смартфон был в сервисный центр ООО «Мегатех». Шло время. Давно закончилась февральская метель. Наступил апрель. Вышли всевозможные сроки ремонта.
Терпение лопнуло. Молодой человек пришел в магазин и потребовал вернуть ему деньги. Однако, как это часто бывает, руководство «Формозы» отказалось добровольно возвращать деньги. Более того, в магазине даже стали отрицать, что телефон был направлен в сервисный центр.
Оставался один выход – обратиться в суд. Представители ответчика по-прежнему отрицали в суде, что телефон приняли для ремонта. А наличие бланка, подтверждающего факт приема, объяснили не мудрствуя: мол, у покупателя есть знакомые работники в «Формозе», которые ему выдали бланк с печатью.
Однако такие доводы суд не принял – оснований сомневаться достоверности сведений, представленных истцом, у суда не было.
В результате Октябрьский районный суд Архангельска решил (цитата):
«Взыскать с индивидуального предпринимателя Лобода М.Г. в пользу <…> уплаченную по договору сумму в размере 27990 рублей, неустойку в размере 27990 рублей, денежную компенсацию морального вреда в размере 1000 рублей, штраф за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя в размере 28490 рублей 00 копеек.
Взыскать с индивидуального предпринимателя Лобода М.Г. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 2079 рублей 40 копеек».
Конец цитаты.
P.S. Решение суда в законную силу не вступило и в настоящий момент обжалуется.
P.P.S. Заметим, что это далеко не единичный случай, когда у жителей Архангельска ломается техника марки APPLE, приобретенная именно в «Формозе». Однако у некоторых хватает мудрости не обращаться вновь в «Формозу» – люди идут ремонтировать телефоны/смартфоны в более надежные места.
Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано 15.10.2014