Специальная комиссия из медработников больницы провела опрос пациентов и анализ пищи, после чего были составлены претензии на имя организатора питания. Копиями документов располагает редакция «Правды Северо-Запада».
Заметим, что заниматься организацией питания в больницах не может любой желающий. Исполнитель определяется по результатам конкурса, который проводит министерство здравоохранения Архангельской области.
О том, насколько качественно был проведен конкурс, можно судить по его результатам: победила московская фирма «СтройТехнологии». Изначально настораживает название, ибо связь между словами «строй», «технологии» и «питание» не усматривается.
Более того, в фирме нет поваров. Масса вопросов к «СтройТехнологиям» имеется у Роспотребнадзора. И, несмотря на это, ведомство госпожи Меньшиковой подписало соглашение с московской фирмой и допустило ее к организации питания.
Далее стали поступать массовые жалобы. 17 января в больнице была создана специальная комиссия, в состав которой вошли заместитель главного врача по медицинской части Эрлих, главная медицинская сестра Рытякова и врач-хирург стационара Чупров.
В претензиях, составленных от имени руководства больницы, отмечается, что был проведен опрос пациентов, который выявил факты нарушений качественного приготовления пищи. Пациенты жалуются на отвратительный вкус и холодную еду. Пациенты хирургического отделения, отделения гнойной хирургии, терапевтического отделения жалуются на отвратительное качество щадящих диетических блюд.
Также комиссией проведен анализ протоколов лабораторных исследований химического состава, энергетической ценности фактически приготовленных блюд.
18 октября 2014 года взято на пробу шесть блюд. В двух пробах выявлено несоответствие: занижено содержание белков, завышено содержание жира, занижена энергетическая ценность.
19 ноября 2014 года взято восемь проб, из них в четырех занижено содержание жиров, завышено содержание сухих веществ углеводов и энергетической ценности.
В другой претензии также отмечается, что после приема пищи пациенты жаловались на изжогу и дискомфорт в животе. По словам пациентов, некачественное приготовление пищи бывает часто.
Компот выдается очень жидкий, как вода. Пища не всегда бывает вкусной. Поступают жалобы на вкусовые качества тушеной капусты и макарон.
В тексте документа отмечается, что при посещении пищеблока поварами нарушаются требования СанПиН. В частности, СанПиН № 2.1.3.2630–10; СанПиН 2.3.6.1079–01.
При этом раздачу пищи работники пищеблока проводят в рваной грязной одежде. По раздаточному столу ползают тараканы.
Таким образом, пациенты, поступившие в больницу для лечения, рискуют, наоборот, заработать гастрит или язву.
На данный момент министерство здравоохранения Архангельской области ситуацию никак не комментирует.
Материал предоставлен общественно-политическим изданием "Правда Северо-Запада, опубликовано 21 января 2015 года
На фото: иллюстрация материала - репродукция альбома Rainbow «Difficult to cure»