Поразмышлять над этими вопросоми редакция общественно-политического еженедельника «Правда Северо-Запада» предлагает вместе с имеющимся у нее экземпляром одного из глянцевых журналов под названием «Деловой вестник Поморья».
Глянцевый журнал, лояльный правительству Архангельской области и бизнес-омбудсмену Николаю Евменову, в марте 2015 года вышел буквально напичканный рекламой дорожных организаций (ДРСУ) Архангельской области.
Вышел он 15 марта, когда пришло время дороги строить, а не бешеные деньги за рекламу платить, но обо всем поподробней…
В выходных данных журнала указано, что материалы под значком звездочки, публикуются на правах рекламы, то есть за деньги.
В данном случае – деньги, скорее всего, бюджетные.
Две бюджетные организации, подрядчики «Автодора», а именно: Плесецкое и Мезенское дорожные управления, по самым скромным подсчетам, отвалили за рекламу в «Деловом вестнике Поморья» сумму около полумиллиона рублей каждый.
Вопрос в целесообразности: зачем бюджетным организациям тратить громадные деньги на рекламу в глянцевом журнале с тиражом в 999 экземпляров? Именно эта цифра указана в выходных данных журнала…
Более того, среди мест распространения издания указано: «Прямая доставка руководителям на основные предприятия и учреждения Архангельска, Новодвинска и Северодвинска».
Честно говоря, сложно представить хоть десяток бизнесменов, которым темы, затронутые в журнале, будут интересны. Впрочем, каждому свое…
Также в выходных данных указано, что журнал доставляется в Администрацию Президента РФ, Правительство РФ и 14 комитетов Госдумы – по правде говоря, в этом мы очень сомневаемся.
Иначе бы это являлось для таких рекламодателей и издателей приговором.
Более того, самопиар на иллюстрациях к тексту относится к летнему сезону – очевидно, что весеннее состояние областных дорог скорее вызывает злость и отсутствие желания по ним ездить.
Вот так дорожники тратят большие деньги на рекламу довольно сомнительного качества, вместо того чтобы вкладывать их в ремонт и строительство дорог.
Теперь вопрос, куда в области идут деньги на ремонт и строительство дорог, имеет вполне наглядный ответ – на бесполезную рекламу дорожных организаций!
***
Выводы напрашиваются сами: реклама нескольких дорожных предприятий в глянцевом журнале – это либо коллективное помешательство, либо банальное отмывание денег.
Нельзя исключать и то, что это может быть закамуфлированная форма взятки.
Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано 8.04.2015 года