«Пять лет закрыта на ремонт поселковая баня; разрушен и не отстроен заново поселковый Дом культуры; начато и тут же прекращено строительство многоквартирного дома для социального найма…»
Для удобства соловчан агентство создало интернет-магазин, в котором суровой северной зимой, когда остров отрезан от Большой земли, можно заказать любые продукты, в том числе скоропортящиеся, но привезут их лишь где-то в мае, с началом навигации.
Поскольку с таким объемом работ агентство в одиночку не справляется, оно учредило еще и Дирекцию по развитию Соловецкого архипелага.
Обе структуры базируются в Архангельске, причем одно лишь агентство осваивает более 100 миллионов рублей в год. Постоянное население Соловков не превышает 1 тысячи человек, из которых 150 работают в музее, еще столько же — на монастырь, большинство остальных имеют бизнес, связанный с туристами».
Издание делает вывод, «что в этом и состоит национальная идея российского чиновника: осваивать побольше бюджета и поменьше расходовать его по назначению.
Соловки в этом отношении — настоящий клондайк для архангельских чиновников; да и федеральные, похоже, оценили все «распилочные» возможности сказочного архипелага на Белом море».
Фото ИА «Эхо СЕВЕРА»
Статья на «Беломорканале»:
Оригинал статьи: