Завтра в Архангельске −5°CСеверодвинске −4°CОнеге −3°CВельске −3°CМирном −4°CШенкурске −5°CЯренске −4°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых, вторник, 18.01.2022 10:33

Автобусы новые – дороги дерьмовые

16.08.2016 14:48
В Архангельске прошла презентация новых автобусов в количестве сорока штук, которые уже сегодня выедут на улицы города.

Презентация состоялась на технической базе группы компаний АПАП. Новенькие автобусы выстроились в ряд, некоторые из них уже имели на лобовых стеклах таблички с номерами маршрутов, а некоторые были «недораспакованы», в частности, на их сиденьях ещё поблёскивал в лучах солнца целлофан.

Как уверяет руководство «АПАП», комфортнее на новом транспорте станет как водителям, так и пассажирам.

Корреспондент ИА «Эхо СЕВЕРА» поговорил о новых автобусах с председателем Совета Ассоциации автотранспортников Архангельской области Андреем Поповым заявившим, - далее цитата:

- У группы компаний «АПАП» систематически меняется подвижной состав. Три года – автобус уже старый и списывается. Вообще, ПАЗики есть во всех городах России. Экономика сама диктует такую модель.

Где ходят большие автобусы большого класса, там из бюджета идут хорошие субсидии на этот вид перевозок. Где бюджет на это не тратится – там ходят ПАЗики.

Вот для чего здесь и проходит эта презентация, чтобы показать, что сами перевозчики готовы обновлять  подвижной состав. То есть, модель 32054 закупать не будут.

Для того, чтобы идти дальше, нужно понимание органов власти: на каком маршруте, какой класс автобуса нужен. Где-то нужен малый класс, где-то особо малый, средний или большой.

Пока этого понимания нет. Администрацией города Архангельска был объявлен и уже прошёл конкурс на обследование маршрутной сети. В сентябре институт Санкт-Петербурга, который его выиграл, начнёт обследование и его результаты будут известны в ноябре.

Когда будет сформирована маршрутная сеть, тогда станет понятно, какой класс автобуса на каком маршруте будет нужен.

- Вот эти новые автобусы – они разительно современнее?

- Конечно. Они резко отличаются как по внешнему, так и по внутреннему дизайну. Модернизированы двигатель, подвеска, ходовая часть. В них даже уровень пола ниже, чем в ПАЗах 32054. По высоте они аналогичны тем «Хундаям», которые на 104 маршруте.

- Не развалятся на наших знаменитых дорогах?

- Перевозчик взял на себя риски. Мы, конечно,  просим администрацию города, чтобы сделали определённые улицы, в частности, Стрелковую. Сами видели, какая там дорога. А когда автобусы выходят, им приходится там проезжать.

Также у нас проблема с конечными разворотными площадками, где тот же ПАЗ 32054 ломает рессоры, теряет бамперы. Туда надо вообще ставить низкопольные автобусы, типа ЛИАЗов.

Поэтому сейчас это такой переходный вариант на определенный период: год-два. Может, три. Пока идёт процесс перестройки нашей маршрутной сети. Ну, а от властей ждём, чтобы ремонтировали улицы, расширяли заездные карманы на остановках, делали нормальные разворотные площадки.

Конец цитаты. 


Как сообщили  в ассоциации автотранспортников Архангельской области, для закупки автобусов среднего и большого класса необходимы серьёзные средства. Кроме того, их эксплуатация показывает очень высокую убыточность. Все частные перевозчики, приобретавшие автобусы большой вместимости в Архангельске, при действующем тарифе и отсутствии дотаций, были вынуждены от них отказаться.

При 25 рабочих днях в месяц, в среднем, пятистах проданных билетов в день, выручка при тарифе в 21 рубль составит 262,5 тысячи рублей. Постоянные расходы включают: фонд оплаты труда - 100 тысяч рублей, страховые отчисления - 31,1 тысячу рублей, управленческие расходы (5% от выручки – 13 тысяч 125 рублей), и на запчасти, масла, расходные материалы (20% от выручки – 52,5 тысячи рублей). В итоге получается следующая картина.

При приобретении в лизинг автобусов среднего класса с учетом 10% скидки на лизинг и скидки по утилизации:

- марки МАЗ-206 стоимостью 4 миллиона 168 тысяч рублей, ежемесячный платёж составит 118 тысяч 620 рублей, расходы на ГСМ (40 л/100 км) среднем пробеге 250 км в день – 85 тысяч рублей Таким образом, убытки от эксплуатации этих автобусов при действующем тарифе составят 137 тысяч 185 рублей в месяц;

- марки ПАЗ 320414-05 «Вектор» стоимостью 3 миллиона 250 тысяч рублей, ежемесячный платеж составит 73 тысячи 116 рублей, расходы на ГСМ (36 л/100 км) среднем пробеге 250 км в день – 76,5 тысяч руб. Таким образом, убытки от эксплуатации этих автобусов при действующем тарифе составят 83 тысячи 841 рублей в месяц;

- марки ПАЗ 320412-05 стоимостью 2 миллиона 800 тысячи рублей, ежемесячный платеж составит 61 тысячу 616 рублей, расходы на ГСМ (36 л/100 км) среднем пробеге 250 км в день – 76,5 тысяч рублей. Таким образом, убытки от эксплуатации этих автобусов при действующем тарифе составят 72 тысяч 341 рублей в месяц.

Таким образом, чтобы покрывать издержки при закупке автобусов среднего класса тариф на перевозки пассажиров должен составлять для МАЗов 35 рублей, для средних ПАЗов – от 28 до 30 рублей.

При приобретении автобусов малого класса ситуация выглядит так:

- марки ПАЗ «Вектор NEXT» стоимостью 2 миллиона рублей, ежемесячный платеж составит 41 тысячу 172 рублей, расходы на ГСМ (30 л/100 км) среднем пробеге 250 км в день – 61 тысяч 875 рублей. Таким образом, убытки от эксплуатации этих автобусов при действующем тарифе составят 37 тысяч 272 рублей в месяц.

- марки ПАЗ 320302-08 стоимостью 1 миллиона 765 тысяч рублей, ежемесячный платеж составит 35 тысяч 170 рублей, расходы на ГСМ (30 л/100 км) среднем пробеге 250 км в день – 61 тысяч 875 рублей. Таким образом, убытки от эксплуатации этих автобусов при действующем тарифе составят 31 тысяч 270 рублей в месяц.

Но и в этом случае безубыточная работа возможна только при тарифе в 25 рублей за поездку.

В условиях неопределённости направления развития рынка пассажирских перевозок большинство предпринимателей в Архангельске сегодня работает на грани рентабельности. Серьёзные инвестиции могут позволить себе только крупные перевозчики.

Группа компаний АПАП, являющаяся одним из старейших и крупнейших предприятий на рынке пассажирских перевозок столицы Поморья, заключила договор на приобретение 40 автобусов. Первая партия из 10 машин поступила в Архангельск в конце июня, затем в июле - 20 машин, и ещё 10 - в августе. Это автобусы марки ПАЗ-320302, вместимостью 39 человек.

На сегодняшний день автобус этой модели обладает оптимальным сочетанием качеств для данной категории транспортных средств: современным дизайном, простотой и удобством в эксплуатации, соответствием всех требований и норм безопасности перевозки пассажиров по городским маршрутам.

Автобус комплектуется двигателем ЗМЗ, отвечающим экологическому уровню EURO-4, возможно переоборудование для работы на сжиженном газе. Манёвренность модели находится на высоком уровне, что позволяет легко вписываться в повороты и ездить по городу даже при большом количестве автомобилей на дороге.

Необходимо отметить, что автобусы закуплены за счет перевозчиков, привлекших на эти цели кредитные средства, поскольку повышение тарифа с 18 до 21 рубля в феврале 2015 года едва покрывает рост текущих расходов на топливо, запчасти, зарплату и обслуживание техники, и, следовательно, не содержит инвестиционной составляющей.

Таким образом, решение вопроса об обновлении подвижного состава общественного транспорта в Архангельске лежит, прежде всего, в экономической плоскости.

Пока же ожидаем, что в скором времени цена за проезд опять повысится, но на сей раз это будет хотя бы отчасти оправдано появлением новых автобусов.

Впрочем, сколько эти новые автобусы прослужат – посмотрим. Поскольку за них становится страшно прямо после выхода из  автопарка. Состояние дороги вы можете оценить по фотографии.

СПРАВКА.

Ассоциация автотранспортников Архангельской области создана в 1998 году. На сегодняшний день членами негосударственного некоммерческого объединения являются благоприятных условий для осуществления автотранспортной деятельности на территории Архангельской области, представление и защита законных интересов и прав членов Ассоциации в органах государственной власти и местного самоуправления, в отношениях с общественными, а также с коммерческими и некоммерческими организациями всех форм собственности и индивидуальными предпринимателями, разрешения споров и конфликтов между членами Ассоциации.

Участие в Ассоциации дает автотранспортным предприятиям возможность публично заявить о своих насущных проблемах, как местном, так и на региональном и федеральном уровнях, и коллективно добиваться от органов государственной власти и местного самоуправления их решения.

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор: Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле