Завтра в Архангельске+2°CСеверодвинске+2°CОнеге+2°CВельске−2°CМирном0°CШенкурске−1°CЯренске−2°C
18+
Агентство Братьев Мухоморовых,понедельник, 26.02.2024 15:28

Хождения по банку

07.08.2014 11:47
Ипотека от Архангельского отделения Сбербанка России: от разговора с инспектором до получения денег – почти 80 дней

В Архангельском отделении Сбербанка России, которое широко рекламирует жилищное кредитование и рассмотрение заявок по упрощенному пакету документов, в том числе и в дружественной Правительству Архангельской области «Правде Севера», жителю Архангельска пришлось ждать и нервничать почти 80 дней, чтобы получить кредит.

Заметим, что жилищное кредитование занимает не последнее место в приоритетах государственной политике страны. В майских Указах Президента России поставлены задачи как по строительству нового жилья и выделению земельных участков под него, так и по развитию ипотечного направления. К слову, Правительство Архангельской области регулярно шлет отчеты в Москву, как якобы успешно реализуются майские Указы Президента России.

А вот живой пример. Заметим, что герой нашей публикации отнюдь не юноша с неустойчивой психикой, живущий на случайные заработки. Это взрослый состоявшийся человек со стабильным регулярным доходом выше среднего. Его потребности не превышают его финансовые возможности. Но самое главное: он имеет 24 летнюю положительную кредитную историю, в том числе и во взаимоотношениях с Архангельским отделением Сбербанка России.

Назовем героя нашей публикации условно Александр, поскольку он опасается называть свое реальное имя, так как рискует не получить вторую часть. Однако то, что он рассказал о своих походах за ипотекой, с точки зрения здравой логики повергает в шок.

***

Предлагаем хронику хождений по банку.

29 апреля у Александра состоялась первая консультация с кредитным инспектором.

15 мая он подал первую заявку. Но уже 17 мая пришел немотивированный отказ.

19 мая Александр подает повторную заявка с уточняющими данными. 23 мая – вновь звонок из Архангельского отделения Сбербанка России, и голос в трубке вновь сообщает об отказе в кредите. При этом каких-либо разъяснений, в чем причина отказа, ему не дают.

С 28 мая по 2 июня наш герой вынужден обойти четыре офиса банка, чтобы узнать причину. Таким образом, только спустя 17 дней с момента подачи первой заявки клиент узнал причины отказа.

Первая. В банке ему заявили, что кредитный инспектор, когда подавал заявку в электронном виде, указал неверную дату рождения. В результате компьютерная программа, сопоставив паспортные данные и дату рождения, показала, что такого человека просто нет.

Вторая. В Архангельском отделении Сбербанка России есть условие, что для клиентов, которые имеют так называемую зарплатную карту, куда непосредственно перечисляется заработная плата,– 0,5 процентной ставки снижаются. Однако. несмотря на то что Александр более полугода обладает такой картой, ему заявили, что в компьютерной программе она не отображается как зарплатная.

При этом, если в одном офисе Архангельского отделения Сбербанка России, расположенном на улице Поморской, ему говорят, что карта клиента видна как зарплатная, то в другом офисе, на улице Гайдара, заявляют, что такие данные в программе не видны.

Все это вынудило нашего героя отправиться к управляющему Архангельским отделением Сбербанка России, в офис, расположенный на улице Свободы. Однако попасть к столь уважаемому человеку оказалось не так просто.

Еще раз подчеркнем, что клиент с 24 летней кредитной историей был удостоен общения с секретаршей в коридоре. Изложив требования, наш герой заявил, что настаивает на встрече с управляющим.

Видимо, его аргументы все-таки возымели действие, и через полтора-два часа на мобильном телефоне раздался звонок от одного из специалистов Архангельского отделения Сбербанка России, отвечающих за контроль и качество услуг. Представитель банка заверил, что заявка рассматривается.

Через некоторое время раздался звонок из московского офиса Сбербанка России, и специалист также заявил, что заявка принята к рассмотрению.

6 июня, спустя три недели, после многочасовых походов по офисам Архангельского отделения Сбербанка России и многочисленных телефонных звонков было принято положительное решение. Казалось, что лед тронулся. Но до финала было еще далеко.

***

Выяснились новые обстоятельства. В течение 10 дней нашему герою пришлось снимать обременения по предыдущей ипотеке в Росреестре и подтверждать, что кредит закрыт.

Сама процедура обусловлена действующим законодательством – здесь претензий нет. Однако непонятно, почему кредитный инспектор, консультируя клиента еще в апреле, не могла предупредить об этом заранее. Так было потеряно еще десять дней.

Далее клиент предоставил в Архангельское отделение Сбербанка России договор подряда со строительной организацией, калькуляцию, акт передачи купленных заранее материалов, эскизы. Архангельские банкиры приняли документы и заявили, что с 18 по 27 июня документы будут проверять в Москве. Так прошли еще девять дней.

***

30 июня клиента наконец-то пригласили для оформления кредитного договора. Пригласили – не значит оформили. Когда Александр приехал в офис Архангельского отделения Сбербанка России, ему вдруг заявили, что программа не работает. Полтора часа человек пинал воздух. А потом – как в классике: приходите завтра…

1 июля раздался звонок – клиенту сообщили, что договор одобрен и отправлен в Архангельск.

2 июля позвонил кредитный инспектор из Архангельского отделения Сбербанка России с вопросом: какая внутренняя площадь помещения?

Мозг окончательно вскипает, ибо зачем инспектору такая информация, страшно даже предположить. Объяснение оказалось еще более убийственным. Оказывается, что после одобрения договора в Москве его снова принялись проверять в Архангельске.

В тот же день он повторно отправился подписывать кредитный договор. В присутствии клиента договора распечатывались, прошивались, клеились, как будто это нельзя было сделать заранее. В рабочее время человек сидел и ждал почти час.

Рабочий день подходил к концу. А договор еще надо было отправить в Росреестр, так как там он должен пройти соответствующую проверку. В результате ему пришлось чуть ли не вприпрыжку бежать в многофункциональный центр (МФЦ), чтобы успеть отправить документы в тот же день.

***

При подаче документов нашего героя заверили, что 10 июля он сможет получить их с отметкой Росреестра. Однако 10 июля в МФЦ заявили, что рассмотрения договора в Росреестре приостановлено. И опять-таки без какого-либо объяснения причин.

Неимоверными усилиями Александру удалось выяснить телефон специалиста Росреестра, занимавшегося этим вопросом. Но ее приемные дни  – понедельник и вторник. Так человек теряет еще четыре дня.

На приеме в Росреестре нашему герою сообщают, что Архангельское отделение Сбербанка России не заплатило свою часть госпошлины, из-за чего было приостановлено рассмотрение договора. Таким образом, 10 дней – в топку.

Документам вновь дали ход только через несколько дней, когда Александр был вынужден самолично принести платежку в Росреестр.

Таким образом, первую часть ипотечного кредита в Архангельском отделении Сбербанка России клиент получил только 16 июля. Вот вам и «рассмотрение заявок по упрощенному пакету документов».

P.S. Напомним, что первый визит Александра в офис Архангельского отделения Сбербанка России состоялся 29 апреля – прошло почти 80 дней. Оговоримся, что были и вполне объективные факторы задержки, такие как праздники, выходные дни, планы клиента. Однако вряд ли только этим можно объяснить ожидание ипотеки почти 80 дней.

Материал предоставлен общественно-политической газетой «Правда Северо-Запада», опубликовано 6.08.2014

Реклама
Реклама
Сервис рассылки смс-сообщений предоставлен КоллЦентр24

Свободное использование материалов сайта и фото без письменного разрешения редакции запрещается. При использовании новостей ссылка на сайт обязательна.

Экспорт в RSSМобильная версия

Материалы газеты «Правда Северо-Запада»

По материалам редакции «Правды Северо-Запада».

Агентство Братьев Мухоморовых

Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-51565 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 26 октября 2012 года.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: muhomor-pr@yandex.ru.

Размещение платной информации по телефону: (8182) 47-41-50.

На данном сайте может распространяться информация Информационного Агентства «Эхо СЕВЕРА».

Эхо Севера

Свидетельство о регистрации СМИ ИА №ФС77-39435 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 14 апреля 2010 года.

Агентство братьев Грибоедовых

Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 78297 выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 15.05.2020.

Адрес материалов: эхосевера.рф.

Форма распространения: сетевое издание.

Учредитель: Архангельская региональная общественная организация «Ассоциация молодых журналистов Севера».

Главный редактор Азовский Илья Викторович.

Телефон/факс редакции: (8182) 21-41-03, e-mail: smigriboedov@yandex.ru.

Яндекс.Метрика
Сделано в Артиле