По мнению экспертов «РГ», это прямой результат действий Центробанка по «охлаждению» рынка потребительских кредитов.
Цитата:
"За девять месяцев текущего года рост российского рынка кредитных карт замедлился до 13,9 процента — до 1,134 триллиона рублей. Для сравнения, за аналогичный период прошлого года этот сегмент рынка прибавил 38,4 процента, а в 2012 году — 62,4 процента, говорится в исследовании «Секвойя кредит консолидейшн». Одна из причин — повышение финансовой грамотности населения, уверены специалисты.
Другая причина кроется в сокращении предложения самих банков, которые в последнее время все реже и реже предлагают оформить новый «пластик».
«На данный момент на руках у россиян находится больше 30 миллионов кредитных карт. Они есть фактически у каждого кредитоспособного клиента банка, — рассказал вице-президент Ассоциации региональных банков России Олег Иванов. — То есть присутствует элемент насыщения рынка».
Потенциала для роста здесь практически не осталось, добавил эксперт. Кстати, по мнению экспертов, снижается популярность не только кредиток, но и всех остальных видов потребительского кредитования".
Конец цитаты.
Эксперты в Архангельской области, опрошенные редакцией "ЭС", отмечают, что с большим удивлением слушали слова председателя правления "Сбербанка России" Германа Грефа на деловом завтраке в Сочи о том, что он не хочет возвращаться к старому "Сбербанку", где люди со сберкнижками стояли в длинных очередях и было очевидное отсутствие комфорта.
Финансовые аналитики отмечают, что, к сожалению, в Архангельском отделении "Сбербанка России" до сих пор наблюдается отсутствие комфорта.
Например, на прошлой неделе "ЭС" сообщало, что клиенты Архангельского отделения "Сбербанка России" вновь столкнулись с жуткими неудобствами, вызванными неисправностью оборудования банка, а именно: терминалов, установленных в центре города.
Терминал Архангельского отделения "Сбербанка России", установленный в одном из крупных магазинов на улице Логинова, принимал платежи, а чеки не выдавал. В случае безналичной оплаты услуг - это реальная проблема. Так как без квитанции вы никогда не сможете доказать, что в срок заплатили за воду, тепло или свет.
В случае, если платеж не прошел или ушел не туда, вам придется объясняться с поставщиком услуг лишь на словах. И результат очевиден: как известно, без бумажки вы - букашка. Подробнее об этом читайте здесь.
Также в августе Архангельское отделение "Сбербанка России" признало, что посреди рабочего дня в самом центре Архангельска не работали банкоматы и не производился безналичный расчет по терминалу из-за проблем с оборудованием. Подробнее здесь.
Другой пример. В Архангельском отделении Сбербанка России, которое широко рекламирует жилищное кредитование и рассмотрение заявок по упрощенному пакету документов, в том числе и в дружественной правительству Архангельской области «Правде Севера», жителю Архангельска пришлось ждать и нервничать почти 80 дней, чтобы получить кредит. Подробнее об этом здесь.
Конечно, в последнем примере речь о "живых деньгах", а не о кредитной карте. Но когда у клиентов, столкнувшихся с подобным опытом общения с Архангельским отделением "Сбербанка России", встает вопрос о получение "кредитки" - срабатывает рефлекс и возникает ощущение: чур-чур-чур.